-М%zj
Изобретение относится к землеройной ехнике и может быть использовано в гидроприводах рабочего оборудования погрузиков.
Целью изобретения является повыше- ние производительности погрузчика.
На чертеже показана схема гидропривода рабочего оборудования погрузчика.
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика содержит насос 1 и гидробак 2. Гидропереключатель 3 гидропривода имеет электромагнит 4 управления. Гидрораспреелитель 5 управления ковшом подключен к гидропереключателю 3, рабочим полостям гидроцилиндра 6 привода ковша, гидробаку
2и гидрораспределителю 7 управления стрелой. Гидрораспределитель 7 подключен к насосу 1, штоковой полости гидроцииндра 8 привода стрелы и через гидропереключатель 3 сообщен с его поршневой полостью. Замыкающие электроконтакты 9 и 10 установлены в имеющей источник 11 электропитания электроцепи электромагнита 4 с возможностью взаимодействия электроконтакта 9 со штоком гидроцилиндра 6, а электроконтакта 10 - с золотником гидрораспределителя 7. Обрат- ньвй клапан 12 выходом сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 8, а входом - с гидрораспределигелем 7. Гидропереключатель 3 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника поршневой полости гидроцилиндра 8 с гидрораспределителем 7, а в другой позиции золотника - поршневых полостей гидроцилиндров 6 и 8 между собой и штоковой полости гмд- роцилиндра б с гидрораспределителем 7.
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика работает следующим образом.
После осуществления разгрузки ковша в верхнем или в промежуточном положении стрелы с включением золотника гидрораспределителя 7 на опускание замыкается электроконтакт 10. Электроконтакт 9 замкнут при опрокинутом положении ковша, поэтому замыкается электроцепь, включается электромагнит 4 и гидропереключатель 3 переводится в левую позицию. При этом насос 1 подает поток рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 8, из его поршневой полости жидкость вытесняется в поршневую полость гидроцилиндра 6, выдвигая его поршень.
1Аз штоковой полости гидроцилиндра б поток поступает через гидропереключатель
3и гидрораспределитель 7 в гидробак 2. Происходит выдвижение штока гидроцилиндра 6, а с ним м поворот ковша.
При повороте ковша из положения разгрузки до заданного установочного угла используются энергия гравитационного опускания стрелы и минимальное давление насоса, благодаря чему обеспечиваются плавность опускания и необходимая скорость поворота ковша, а так как одновременно происходит опускание стрелы, сокращается время технологического цикла.
При достижении ковшом положения черпания размыкается электроконтакт 9 и
гидропереключатель возвращается в исходную позицию.
Золотник гидрораспределителя 7 остается в том же положении и опускание стрелы продолжается. При переводе золотника
гидрораспределителя 7 в нейтральную позицию происходит остановка стрелы.
При подъеме стрелы включается золотник гидрораспределителя 7 в соответствующую позицию и поток поступает к
поршневой попости гидроцилиндра 8 двумя потоками: через гидропереключатель 3 и обратный клапан 12.
Гидропривод позволяет производить совмещенное опускание стрелы и поворот
ковша в положение копания, что повышает производительность погрузчика.
Формула изобретения Гидропривод .рабочего оборудования
погрузчика,- содержащий насос, гидробак, имеющий электромагнит управления гидропереключатель, гидроцилиндры приводы стрелы и ковша, гидрораспределитель управления стрелой,гидрораспределитель управления ковшом, подключенный к гидропереключателю, рабочим полостям гидроцилиндра привода ковша, гидробаку и гидрораспределителю управления стрелой, подключенному к насосу, штоковой полости
гидроцилиндра привода стрелы и через гидропереключатель сообщенному с поршневой его полостью, два замыкающих электроконтакта, установленных в электроцепи электромагнита управления гидропереключателем с возможностью взаимодействия одного из них со штоком гидроцилиндра привода ковша, а другого - с золотником гидрораспределителя управления стрелой, и обратный клапан, выходом сообщенный с
поршневой полостью гидроцилиндра привода стр елы, а входом - с гидрораспределителем управлениястрелой, отличающий- с я тем. что, с целью повышения производительности погрузчика, гидропереключатель выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника поршневой пслости гидроцилиндра привода стрелы с гидрораспределителем управления стрелой, а в другой позиции золотника - поршневых полостей гидроцилиндров при
вода стрелы и ковша между собой и штоко- ша с гидрораспределителем управления вой полости гидроцилиндра привода ков- стрелой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1490235A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Гидропривод стрелы землеройной машины | 1987 |
|
SU1666664A1 |
Гидропривод стрелы фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1779717A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1680887A1 |
Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность погрузчика. Гидропривод содержит насос 1 и гидробак 2. Гидропереключатель (ГП) 3 имеет электромагнит 4 управления. Гидрораспределитель (ГР) 5 управления ковшом подключен к ГПЗ и к рабочим полостям гидроцилиндра (ГЦ) 6 привода ковша. Также ГР 5 подключен к гидробаку 2 и к ГР 7 управления стрелой. Насос 1 и штоковая полость ГЦ 8 привода стрелы подключены к ГР 7. Поршневая полость ГЦ 8 через ГПЗ сообщена с ГР 7. Замыкающие электроконтакты 9 и 10 установлены в электроцепи электромагнита 4 с возможностью взаимодействия электроконтакта 9 со штоком ГЦ 6 и электроконтакта 10 с золотником ГР 7. Обратный клапан 12 выходом сообщен с поршневой полостью ГЦ 8 и входом - с ГР 7. Конструктивно ГП 3 выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника поршневой полости ГЦ 8 с ГР 7. В другой позиции золотника ГП 3 поршневые полости ГЦ 6 и 8 сообщены между собой. Штоковая полость ГЦ 6 в этой позиции сообщена с ГР 7. В процессе опускания стрелы после опорожнения ковша электроконтакты 9 и 10 замкнуты. Золотник ГП 3 включен в левую позицию. Жидкость из поршневой полости ГЦ 8 вытесняется в поршневую полость ГЦ 6. Происходит опускание стрелы с одновременным поворотом ковша в положение черпания. Остановка ковша происходит после размыкания электроконтакта 9. В результате сокращается технологический цикл погрузчика и повышается его производительность. 1 ил.
Гидросистема управления положениемКОВшА | 1977 |
|
SU800306A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-05-31—Подача