Грузозахватное устройство Советский патент 1991 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU1643405A1

1

(21)4394389/11

(22) 06.03.88

Мб) 23.04.91. Б«ол. № 15

(72) В.А.Квасов и Ш.К.Загиров

(53)621.86.061 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР №219143, кл. В 66 С 1/10, 1967.

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам, Целью изобретения является повышение производительности. Грузозахватное устройство содержит подвижные штанги 10, в отверстия которых входят горизонтальные оси 13 каркаса 1. С каркасом и штангами 10 связаны двуплечие рычаги 3, несуща захватные органы 4. На одной из осей 13 закреплена сцепная зубчатая муфта, подвижная часть которой связана с одной из штанг 10, При перемещении штанг 10 по горизонтальным осям 13 каркаса 1 происходит подхват груза и одновременное включение сцепной зубчатой муфты для вращения каркаса 1 с грузом. 1 з.п.ф-лы, 3 лп.

Похожие патенты SU1643405A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Саксман Владимир Владимирович
SU1787924A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Захватное устройство для труб 1979
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU885136A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Фоменко Григорий Александрович
  • Рыжков Игорь Владимирович
SU1390165A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала 1983
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU1119757A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Бобрик Геннадий Владимирович
  • Верас Светлана Викторовна
SU1726352A1
Грузозахватная система 1985
  • Давгель Ольгерд Антонович
  • Валуевич Владимир Александрович
SU1414753A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 405 A1

Реферат патента 1991 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 643 405 A1

П

Ю

If

О

Ј СО

Ј

СЛ

Фиг.1

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам,

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг, 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (слева); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Грузозахватное устройство имеет открытый снизу каркас 1, на кронштейнах 2 которого шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3, шарнирно связанные с захватными органами 4 с несущими штырями 5.

На верхних плечах 6 двуплечих рычагов 3 шарнирно закреплены переводные камни 7, входящие в кольцевые пазы 8 опорных втулок 9, которые закреплены на штангах 10 и 11. Опорные втулки 9 содержат сферические самоустанавливающиеся подшипники скольжения 12, на которые опираются горизонтальные оси 13 каркаса 1. Установка в опорных втулках 9 подшипников скольжения 12 позволяет совместить вращение в них каркаса 1 и прямолинейное перемещение опорных втулок 9 вдоль горизонтальных осей 13. На оси 13 штанги 11 посажена сцепная зубчатая муфта 14, имеющая неподвижную часть 15 и подвижную часть 16 со звездочкой 17 от цепной передачи и кольцевой канавкой 18. Подвижная часть связана с одной из штанг 9 вилкой 19. шарнирно закрепленной на торце штанги 10 и входящей в кольцевую канавку 18. Осевая фиксация каркаса 1 осуществляется шайбами 20 и 21. К каркасу 1 прикреплены направляющие лапки 22. Каркас 1 имеет открытую конструкцию, а в ее стенках выполнены отверстия, что обеспечивает свободный доступ моющих растворов при промывке захваченного груза, На каркасе закреплены направляющие, в которые входят пальцы 23 для передачи на каркас 1 нагрузок.

.Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Каркас 1 со сдвинутыми к нему опорными втулками 9 опускается сверху на захватываемый груз, при этом имеется возможность свободного поворота каркаса 1 в подшипниках скольжения 12, что позволяет ему самоустанавливаться относительно груза несущими штырями 5 вниз за счет смещенного у него центра тяжести. Если каркас 1 неточно спозиционирован относительно захватываемого груза, то при опускании направляющие лапки 22, касаясь груза, поворачивают каркас 1 в положение, обеспечивающее свободный обхват каркасом 1 груза. После того, как каркас 1 опускается на груз, штанги 10 и 11 расходятся под действием привода, перемещаясь относительно осей 13, и поворачивают рычаги 3, которые заводят под груз несущие штыри

5. Одновременно вилка 19, толкая подвижную часть 16 муфты 14, обеспечивает ее включение, что повышает производительность за счет обеспечения быстродействия. Затем осуществляется подъем с последую0 щим вращением, обеспечиваемым сцепной зубчатой муфтой 14 на технологической позиции. Освобождение захваченного груза производится сдвижением от привода штанг 10 и 11 с опорными втулками 9 к

5 каркасу 1.

Формула изобретения 1. Грузозахватное устройство, содержащее расположенные в вертикальной плоскости с возможностью возвратно0 поступательного перемещения штанги, выполненные с горизонтальными отверстиями на боковых сторонах в нижних частях, расположенные в них поворотно оси, связанное с осями захватное приспособле5 ние, имеющее захватные органы с жестко закрепленными на них несущими штырями и механизм поворота осей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, захватное приспо0 собление дополнительно содержит открытый снизу каркас, на торцовых поверхностях которого жестко закреплены одни концы осей, установленных в горизонтальных отверстиях штанг свободно, меха5 низм поворота осей имеет сцепную зубчатую муфту, неподвижная часть которой закреплена на другом конце одной из осей, а подвижная выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности, вилку,

0 шарнирно закрепленную на торцовой поверхности одной из штанг, зубцы которой расположены в канавке подвижной части сцепной зубчатой муфты, при этом устройство снабжено опорными втулками, жестко

5 закрепленными торцами на концах штанг с внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии стороны и выполненными с торцовыми пазами на цилиндрических поверхностях, кронштейнами, расположенны0 ми продольно торцовым поверхностям каркаса и жестко закрепленными на них, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными средними частями на кронштейнах, на нижних плечах которых шарнирно

5 закреплены захватные органы с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью груза, несущими штырями, переводными камнями, шарнирно закрепленными на верхних плечах двуплечих рычагов и расположенными в кольцевых пазах втулок.

2. Устройство пол.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено жестко закрепленными в нижней части торцовых поверхЛ

Редактор Т.Шагова

Фи& 3 Ч

Составитель Н.Нарышкина

Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко

ностей каркаса направляющими лапками, концы которых отогнуты в поперечных плоскостях от вертикальной оси симметрии.

SU 1 643 405 A1

Авторы

Квасов Василий Андреевич

Загиров Шамиль Кутусович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-03-06Подача