1
(21)4394389/11
(22) 06.03.88
Мб) 23.04.91. Б«ол. № 15
(72) В.А.Квасов и Ш.К.Загиров
(53)621.86.061 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №219143, кл. В 66 С 1/10, 1967.
(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам, Целью изобретения является повышение производительности. Грузозахватное устройство содержит подвижные штанги 10, в отверстия которых входят горизонтальные оси 13 каркаса 1. С каркасом и штангами 10 связаны двуплечие рычаги 3, несуща захватные органы 4. На одной из осей 13 закреплена сцепная зубчатая муфта, подвижная часть которой связана с одной из штанг 10, При перемещении штанг 10 по горизонтальным осям 13 каркаса 1 происходит подхват груза и одновременное включение сцепной зубчатой муфты для вращения каркаса 1 с грузом. 1 з.п.ф-лы, 3 лп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1390165A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
Устройство для вырубки заготовок из плоского материала | 1983 |
|
SU1119757A1 |
Грузозахватная система | 1985 |
|
SU1414753A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726352A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
П
Ю
If
О
Ј СО
Ј
СЛ
Фиг.1
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам,
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг, 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (слева); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Грузозахватное устройство имеет открытый снизу каркас 1, на кронштейнах 2 которого шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3, шарнирно связанные с захватными органами 4 с несущими штырями 5.
На верхних плечах 6 двуплечих рычагов 3 шарнирно закреплены переводные камни 7, входящие в кольцевые пазы 8 опорных втулок 9, которые закреплены на штангах 10 и 11. Опорные втулки 9 содержат сферические самоустанавливающиеся подшипники скольжения 12, на которые опираются горизонтальные оси 13 каркаса 1. Установка в опорных втулках 9 подшипников скольжения 12 позволяет совместить вращение в них каркаса 1 и прямолинейное перемещение опорных втулок 9 вдоль горизонтальных осей 13. На оси 13 штанги 11 посажена сцепная зубчатая муфта 14, имеющая неподвижную часть 15 и подвижную часть 16 со звездочкой 17 от цепной передачи и кольцевой канавкой 18. Подвижная часть связана с одной из штанг 9 вилкой 19. шарнирно закрепленной на торце штанги 10 и входящей в кольцевую канавку 18. Осевая фиксация каркаса 1 осуществляется шайбами 20 и 21. К каркасу 1 прикреплены направляющие лапки 22. Каркас 1 имеет открытую конструкцию, а в ее стенках выполнены отверстия, что обеспечивает свободный доступ моющих растворов при промывке захваченного груза, На каркасе закреплены направляющие, в которые входят пальцы 23 для передачи на каркас 1 нагрузок.
.Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Каркас 1 со сдвинутыми к нему опорными втулками 9 опускается сверху на захватываемый груз, при этом имеется возможность свободного поворота каркаса 1 в подшипниках скольжения 12, что позволяет ему самоустанавливаться относительно груза несущими штырями 5 вниз за счет смещенного у него центра тяжести. Если каркас 1 неточно спозиционирован относительно захватываемого груза, то при опускании направляющие лапки 22, касаясь груза, поворачивают каркас 1 в положение, обеспечивающее свободный обхват каркасом 1 груза. После того, как каркас 1 опускается на груз, штанги 10 и 11 расходятся под действием привода, перемещаясь относительно осей 13, и поворачивают рычаги 3, которые заводят под груз несущие штыри
5 каркасу 1.
Формула изобретения 1. Грузозахватное устройство, содержащее расположенные в вертикальной плоскости с возможностью возвратно0 поступательного перемещения штанги, выполненные с горизонтальными отверстиями на боковых сторонах в нижних частях, расположенные в них поворотно оси, связанное с осями захватное приспособле5 ние, имеющее захватные органы с жестко закрепленными на них несущими штырями и механизм поворота осей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, захватное приспо0 собление дополнительно содержит открытый снизу каркас, на торцовых поверхностях которого жестко закреплены одни концы осей, установленных в горизонтальных отверстиях штанг свободно, меха5 низм поворота осей имеет сцепную зубчатую муфту, неподвижная часть которой закреплена на другом конце одной из осей, а подвижная выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности, вилку,
0 шарнирно закрепленную на торцовой поверхности одной из штанг, зубцы которой расположены в канавке подвижной части сцепной зубчатой муфты, при этом устройство снабжено опорными втулками, жестко
5 закрепленными торцами на концах штанг с внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии стороны и выполненными с торцовыми пазами на цилиндрических поверхностях, кронштейнами, расположенны0 ми продольно торцовым поверхностям каркаса и жестко закрепленными на них, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными средними частями на кронштейнах, на нижних плечах которых шарнирно
5 закреплены захватные органы с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью груза, несущими штырями, переводными камнями, шарнирно закрепленными на верхних плечах двуплечих рычагов и расположенными в кольцевых пазах втулок.
Редактор Т.Шагова
Фи& 3 Ч
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко
ностей каркаса направляющими лапками, концы которых отогнуты в поперечных плоскостях от вертикальной оси симметрии.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-03-06—Подача