204696863/03
г:м8 0-
(чГЛЗО.СЛ 91. БЮЛ. 16
( /1 В Ооертинекий
.,, С-1 СЬ7 ; .ЧОЬ8.8)
(5bj втс свидетельство СССР
W 1070086. кл. В 65 G 23/06 1&F
Лыооское свидетельство СССР Ч S67798, кл. В 65 G 23/16, 1981. (54) КОНВЕЙЕР
(57) Изобретение от носи, сч к пром. транспорту и предназначено для межцехозой трчнспоричровки деталей Цель - упрощение консфукции и повышение надежности R р (боте. В ездовых путях 1 конвейера с возможностью перемещения расположены гибкие органы (ГО) в виде штырей 24 с опорными 5 и стабилизирующими 6 роликами, Над ( гкими ГО размещены приводы 7 с очкающими элементами в виде зубчатых дисков 19 Каждый привод 7 в ыполнен в риде шарнирно установленного кривошипно-шатунного механизма 11 с упорами 12, пружиной 13, датчиком 14 положения с ро- ликоопорами и с электродвигателем (ЭД) 16. Электрически и кинематически ЭД 16 связан соответственно с датчиком 14 и дисками 19. Перпендикулярно штырям 24 расположены пальцы 25. Между собой штыри 24 соединены крестовинами с осями для роликов 5 и 6. На шатуне 15 механизма 11 размещены ЭД 16 и диски 19, установленные с возможностью зацепления с пальцами 25. В каждом приводе 7 датчик 14 размещен С возможностью взаимодействия с шатуном 15. Кривошип механизма 11 подпружинен пружиной 13 и шарнирно установлен между упорами 12. Каждый привод 7 включается при входе ГО в соприкосновение с дисками 19 и их поднятии и выключается после выхода ГО из соприкосновения с дисками 19 и их опускания. Механизм 11 под действием силы тяжести и пружины 13 возвращается в исходное состояние 2 з п. ф-лы, 5 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU178737A1 |
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU967906A1 |
Устройство для формирования слоя изделий | 1991 |
|
SU1828429A3 |
Инерционный конвейер | 1987 |
|
SU1459982A1 |
Устройство для шаговой подачи заготовок в зону обработки | 1984 |
|
SU1346306A1 |
Устройство для резки бруса из пластичного материала | 1985 |
|
SU1342742A1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1996 |
|
RU2108486C1 |
Устройство для переноса слоя кирпича на печную вагонетку | 1990 |
|
SU1787790A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным поездам, и может быть использовано в промышленности, например, для межцеховой транспортировки деталей.
Це/ ь - упрощение конструкции и повы- jjet ИР. надежности в работе.
hd фчг. 1 изображен участок ездового п, с приводом, на фиг. 2 - то же, с грузовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 3 - участок ездового пути с ходовым органом, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 схема взаимодействия привода с ходовым органом.
Конвейер состоит из ездовых путей ко- робообразной формы, ходовых органов и приводов.
Верхняя горизонтальная поверхность каждого ездового пути 1 в местах установки приводов имеет вырезы 2, нижняя же горизонтальная поверхность каждого ездового пути имеет продольную прорезь по всей длине ездового пути.
В коробообразных ездовых путях 1 расположены с возможностью перемещения гибкие органы 4 с опорными 5 и стабилизирующими 6 роликами, Над гибкими органами 4 размещены приводы 7 с толкающими элеО Јь 01 Ю
СО
ментами 8. Грузонесущие тележки 9 закреплены на гибких органах 4 через подвески 10, Каждый привод 7 выполнен в виде криво- шипно шатунного механизма 11 с упорами 12, с пружинным элементом в виде спиральной пружины 13. В состав привода 7 входит датчик положения в виде конечного выключателя 14. На шатуне 15 кривошипно- шатунного механизма 11 смонтирован электродвигатель 16, связанный с редуктором 17 через муфту 18. Толкающие элементы выполнены в виде зубчатых дисков 19 смонтированы на шатуне 15 и связаны с электродвигателем 16 через кинематическую связь с виде ведущей звездочки 20, установленной на выходном валу 21 редуктора 17, ведомой звездочки 22 и соединяют Р и их между собой цепи 23. Электродвигатель 16 электрически связан с конечным выключателем 14. Каждый гибкий орган 4 выполнен в виде штырей 24 с перпендикулярно к ним расположенными тальцами 25 и в виде крестовин 26, соеди- чяющих штыри 24 между собой, через крестовины 26 пропущены оси 27, на которых насажены опорные ролики и стабилизирующие ролики. Зубчатые диски 19 установлены с возможностью зацепления с пальцами 25. Конечный выключатель 14 размещен на ездовом пути 1 с возможностью взаимодействия с шатуном 15, а кривошип 28 «сривошипно-шатунного механизма 11 подпружинен спиральной пружиной 13 и шар- нирно установлен на ездовом пути 1 между опорами 12. Кривошип 28и шатун 15 выполнены в виде двух четырехугольных рам шар- нирно соединенных между собой. На шатуне 15 установлена пластина 23, на которой смонтирован электродвигатель 16 и редуктор 17. Четырехугольная рама шатуна 15 пКрязоряня штангами 30, втулкой 31 и валом 32 с втулкой 33, а четырехугольная рама кривошипа 28 образована осью 34 штангами 35 и осью 36 с втулкой 37. Ось 36 установлена в кронштейнах 38, закрепленных на ездовом пути 1. На втулке 33, свобод- но посаженной на валу 32, жестко закреплены ведомая звездочка 22 и зубчатые диски 19.
Каждая крестовина 26 выполнена в виде двух скоб 39, шарнирно соединенных между собой и со штырями 24, и имеют удлинения 40 для закрепления подвесок 10, Ось 34 и втулка 31 образуют шарнирное соединение между четырехугольными рамами. Штанги 30 опираются на роликоопо- ры 41.
Конвейер работает следующим образом.
Конвейерные поезда, адресованные в различные пункты назначения, движутся по ездовому пути 1, приводимые в движение приводами, установленными с определенным шагом по всей трассе конвейера. Каждый привод 7 включается при входе гибкого органа 4 в соприкосновение с зубчатыми дисками 19 и поднятии их и выключается после выхода гибкого органа 4 из соприкос0 новения с зубчатыми дисками 19 и опускания последних.
Так как длина гибкого органа 4 больше расстояния между приводами 7, то конвейерные поезда движутся как бы передавае5 мые приводами 7 друг другу по эстафете,
Взаимодействие привода 7 с гибким органом 4 в различные моменты включения и выхода в рабочий режим наглядно представлено на схеме (фиг. 5), где буквами А, Б,
0 В, Г обозначены положения фронта движущегося гибкого органа в рассматриваемые моменты времени, соостветствующие положению вала 32 и положению штанг 30,
Привод 7 взаимодействует с гибким ор5 ганом 4 конвейернорго поезда следующим образом.
До контакта гибких органов 4 с зубчатыми дисками 19 штанги 30, на которых установлены зубчатые диски 19, опущены.
0 Электродвигатель 16 привода 7 концевым выключателем 14 отключен.
После контакта зубчатых дисков 19 с гибким органом 4 по мере продвижения по ходу движения предыдущим по трассе при5 водом 7 приподнимает зубчатые диски 19 и штанги 30, при этом конечный выключатель 14 включается электродвигатель 16,
Зубчатые диски 19, приведенные во вращение электродвигателем 16 входят в
0 зацепление с пальцами 25, перемешая гибкий орган 14, при этом вал 32 опускается, но конечный выключатель 14 остается во включенном состоянии, так как штанги 30 еще не взаимодействует с ним. Зубчатые диски 19
5 начинают проталкивать гибкий орган 4 по ездовому пути 1.
После выхода гибкого органа 4 из зоны действия зубчатых дисков 19 кривошипно- шатунный механизм 11 под действием силы
0 тяжести и спиральной пружины 13 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения 1. Конвейер, включающий коробообраз- ные ездовые пути с прорезью в каждом,
5 расположенные с возможностью перемещения в ездовых путях гибкие органы с опорными и стабилизирующими роликами, приводы с толкающими элементами, размещенными над гибкими органами с возможностью взаимодействия с последними, и
грузонесущие тележки, закрепленные на гибких органах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, каждый привод выполнен в виде шарнирно установленного кривошипно-шатунного механизма с упорами, с пружинным элементом, с датчиком положения с роли- коопорами, с толкающими элементами и с электродвигателем, электрически и кинематически связанным соответственно с датчиком положения и толкающими элементами, при этом каждый гибкий орган выполнен в виде штырей с перпендикулярно к ним расположенными пальцами и соединяющих штыри между собой крестовин с осями, для опорных и стабилизирующих роликов, причем на шатуне кривошипно-шатунного ме8
19
32
ханизма размещены электродвигатель и толкающие элементы в виде зубчатых дисков, установленных с возможностью зацепления с пальцами, причем датчик положения в каждом приводе размещен с возможностью вза- .имодействия с шатуном, а кривошип кривошипно-шатунного механизма подпружинен пружинным элементом и шарнирно установлен между упорами.
V
13
37
12
Puz.f
Ц
26
J J
ю
A -A
11
Фиг. 5
n
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-04-18—Подача