Изобретение относится к подъемно-, транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниеза- щитному тросу.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображен блок, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - вид А на фиг.1.
Блок«содержит щеки 1 и 2, между которыми расположен ролик 3 с осью 4. Концы оси 4 размещены в овальных отверстиях, выполненных в щеках 1 и 2 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Под роликом 3 на щеке 1 посредством оси 5 и сцепного пальца 6 закреплена грузовая траверса 7. На оси 5 шарнирно установлены жестко связанные между собой с помощью болта 8 тормозная колодка 9 и пластина 10. Противоположный от траверсы 7 конец пластины 10 закреплен с помощью разъемного соединения на щеке 2.
Разъемное соединение (фиг.З) выполнено в виде специального винта 11, установленного во втулке .закрепленной на щеке 2, и гайки 13,закрепленной на пластине 10. Верхние части щек 1 и 2 связаны между собой стяжкой 14. В последней выполнено резьбовое отверстие, в котором расположен винт 15 с рукояткой 16 для его вращения. Нижняя часть винта 15 iрасположена над роликом 3 с возмож- ностью взаимодействия с верхней его /частью.
5
0
5
0
5
0
5
Блок работает следующим образом.
Перед установкой блока на трос отворачивают специальный болт 11 и освобождают пластину 10 от связи со щекой 2. Далее пластину 10 поворачивают против часовой стрелки на 90 вокруг оси 5, при этом тормозная колодка 9 также выводится из-под ролика 3. Трос заводят в зазор,образовавшийся между щекой 2 и пластиной 10, и размещают его в желобе ролика 3. После этого пластину 10 возвращают в первоначальное положение и фиксируют винтом 11. Тормозная колодка 9 при этом располагается в желобе ролика 3 под запасованным тросом и не касается его.
Фиксация блока на тросе осуществляется при вращении винта 15 по часовой стрелке. Винт 15 своим концом упирается в верхнюю часть ролика 3. Так как нижняя часть ролика 3 опирается на трос, происходит перемещение корпуса блока вверх относительно оси 4 до тех пор, пока тормозная колодка 9 не упрется в трос и не прижмет его к желобу ролика 3. Поворотом винта 15 против часовой стрелки производится растормаживание ролика 3 и освобождение троса от взаимодействия с тормозной колодкой 9.
Формула изобре-тения
Блок для перемещения по тросу,содержащий две щеки, скрепленные между; собой, ролик с осью, установленный между щеками, грузовую траверсу,установленную под блоком и жестко связанную с одной из щек, и тормозное устройство, выполненное с винтом и тормозной колодкой, размещенной под роликом с возможностью взаимодействия с тросом, отличающийся- тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен стяжкой с резьбовым отверстием, установленной между щеками над роликом, и пластиной, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой траверсе, а
другой посредством разъемного соединения связан со щекой, расположенной- с пластиной по одну сторону ролика при этом тормозная колодка жестко связана с пластиной, а отверстия в щеках выполнены овальными, причем ролик с осью установлен в упомянутых отверстиях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а винт размещен в резьбовом отверстии ки с возможностью взаимодействия с роликом в верхней его части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовые коньки | 1980 |
|
SU1284573A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1993 |
|
RU2060748C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU397413A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Канатоведущий шкив | 1976 |
|
SU886733A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖКИ ПЕРЕДКА БОТИНКА НА КОЛОДКУ | 1971 |
|
SU322872A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2524741C2 |
Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молние- защитному тросу. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Блок содержит щеки 1 и 2, между которыми расположен ролик 3 с осью 4.Концы оси 4 расположены в овальных отверстиях щек 1 и 2. Под роликом 3 на щеке 1 посредством оси 5 и сцепного
Фиг. 2
8 ид Я
Фиг.З
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU751938A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-08-18—Подача