Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение производительности путем полной автоматизации процесса изготовления
На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3, механизм шагового поворота; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4, на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг 7 - вид Д на фиг. 4.
Устройство для контактной точечной сварк-и колес содержит корпус 1, на котором установленыконсоль 2 и нижняя консоль 3 с электродами 4 и 5. На консоли 2 размещен привод 6 сжатия свариваемых диска 7 и
обода 8 колеса 9 и содержит токоведущий проводник 10 и нетоковедущий ползун 11. Нижняя консоль 3 перемещается в горизонтальной плоскости с помощью привода, включающего пневмоцилиндр 12 и систему рычагов 13.
На позицию сварки колесо в виде обода с запрессованным диском подается от подающего транспорта 14 и устанавливается в заданном положении с помощью механизма подачи и шагового поворота колеса. Этот механизм содержит два рычага 15, имеющих с одной стороны общую ось 16, а с другой оканчивающихся роликами 17, предназначенными для ввода колеса в зоне сварки и удержания его в ней, для шагового поворота непосредственно при сварке. Рычаги 15 приводятся в движение через тяги 18 и пневмоцилиндры 19 Механизм, кроме того, содержит пневмоцилиндры 20 ш а го воО 4 00 0
-N
ю
го поворота колеса и систему шестерен 21, 22,23, кинематически связанных с пневмо- цшшндром 20 посредством подпружиненных храповиков 24, смонтированных на щеке 25, которые, в свою очередь, установлены на оси 26 шестерни 23. Дл фиксирования угла поворота последней предусмотрена подпружиненная собачка 27.
На рычаге 15 размещен также цикловый ограничитель поворота колеса, представляющий собой дополнительную кинематическую пару, шестерни 28 и 29, причем шестерня 28 установлена на одной оси 26 с шестерней 23. На другой шестерне 29 смонтирован кулачок 30, взаимодействующий с роликом 31, установленным на рычаге 32. Последний контактирует с датчиком 33, сигнал от которого поступает в систему управления на включение - выключение привода возвратно-поступательного перемещения нижней консоли 3. В устройстве предусмотрены ролики 34 для центрирования колеса. После сварки сваренное колесо подается на приемный транспортер 35.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении нижняя консоль 3 выведена из зоны сварки, которая свободна и подготовлена для приема колеса. Кулачок 30 находится в контакте с датчиком 33 через ролик 31 и рычаг 32. Рычаги 15 механизма подачи и поворота колеса находятся в крайнем нижнем положении.
Колесо подается по транспортеру 14 до упора в выступ а на нем, после чегоякевмо- цилиндры 19 через тяги 18 поворачивают рычаги 15 вокруг общей оси 16. Поскольку один из роликов 17, например правый, встречается с поверхностью обода раньше другого, то, воздействуя на эту поверхность, перекатывает колесо по выступу а до встречи колеса с вторым, левым роликом. При совместном их воздействии на колесо последнее поднимается до упора в ролики 34 и центрируется ими. Далее поступает команда на привод перемещения нижней .консоли 3, который вводит ползун 11, токо- ведущий проводник 10 с электродом 5 в зону сварки до положения соосности с верхним электродом 4. Срабатывает привод 6 сжатия электродов, при этом верхний электрод контактирует с колесом, спуская его до контакта с нижним электродом и раздвигая рычаги 15 на дополнительный угол д. После осуществления сварки и подъема верхнего электрода на минимально необходимую высоту колесо также поднимается на небольшое расстояние до упора вновь в ролики 34. Поступает команда на пневмоцилиндр 20
шагового поворота колеса роликами 17. Шток пневмоцилиндра 20 поворачивает на заданный угол щеку 25 вокруг оси 26 и храповик 24 обеспечивает поворот системы
шестерен 21-23. Шестерня 21, жестко связанная с роликами 17, поворачивает их на требуемый шаг поворота. Одновременно поворачивается и шестерня 28 дополнительной кинематической пары, устзновленная на той же оси 26. Вторая шестерня 29, выполняя угловое перемещение, перемещает и кулачок 30, описывающий тот же угол. Каждый угол поворота дополнительно фиксируется собачкой 27. Шток пневмоцилиндра 20 возвращается в исходное положение, возвращая и храповик 24. Привод механизма шагового поворота отключается, а вновь включается привод 6 сжатия электродов. Выполняется сварка следующей точки.
Шаговый поворот и точечная сварка осуществляются до тех пор, пока не будет выполнен цикл поворота, т.е. шестерня 21 сделает п-1 шагов и диск с ободом соединяется сварочными точками. При этом шестерня 29 сделает полный оборот и ее кулачок 30 вступит во взаимодействие с роликом 31, который, поворачивая рычаг 32. воздействует на датчик 33. Последний выдает команду на привод, выводящий нижнюю консоль 3 из зоны сварки и освобождая готовое колесо, которое удерживается в это время роликами 17 и 34.
Далее подается команда на пневмоцилиндры 19, которые выводят рычаги 15 в крайнее положение, и готовое колесо опускается на приемный транспортер 35. Сварка колеса закончена.
40
Формула изобретения
1.Устройство для контактной точечной сварки по авт. св. № 1493419, отличающееся тем, что, с целью повышения
производительности путем полной автоматизации процесса сварки колес, устройство снабжено цикловым ограничителем поворота колеса, установленным на одном из рычагов механизма шагового поворота и
выполненным в виде дополнительной кинематической пары, соединенной соответственно с ведущим звеном механизма шагового поворота и системой управления приводом возвратно-поступательного перемещения нижней консоли, и датчика, связанного с приводом перемещения нижней консоли,
2.Устройство по г. 1, отличающееся тем, что дополнительная кинематическая пара выполнена в виде зубчатого соедине516486746
ния, ведущая шестерня которого установле- его торцовой поверхности, смонтирован- на на валу механизма шагового поворота. ным с возможностью взаимодействия с дат- ведомая шестерня выполнена с кулачком на чиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контактной точечной сварки | 1987 |
|
SU1493419A1 |
Машина для контактной точечной сварки | 1982 |
|
SU1044450A1 |
Устройство для подачи электродной проволоки | 1972 |
|
SU496943A1 |
Устройство для контактнойТОчЕчНОй СВАРКи | 1978 |
|
SU799928A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Устройство для ориентации тел вращения | 1985 |
|
SU1328130A1 |
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки | 1990 |
|
SU1776528A1 |
Машина для контактной точечной сварки решеток | 1982 |
|
SU1279519A3 |
Полуавтомат для изготовления многотраверсных цилиндрических сеток типа "беличьего колеса | 1973 |
|
SU720566A1 |
Рабочий стол | 1980 |
|
SU1052361A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности путем полной автоматизации процесса сварки колес. Привод возвратно-поступательного перемещения нижней консоли с электродом связан с приводом механизма шагового поворота свариваемого колеса посредством циклового ограничителя поворота колеса Ограничитель выполнен в виде зубчатой пары. Одна шестерня закреплена на валу механизма шагового поворота, другая выполнена с кулачком, который взаимодействует с датчиком вывода нижней консоли с электродом из зоны сварки. Кулачок вступает во взаимодействие с датчиком после сварки колеса заданным количеством точек, при этом шестерня сделает полный оборот. Изобретение обеспечивает сварку колеса заданным количеством сварных точек, контроль этого количества и автоматическое переключение устройства на режим съема колеса с позиции сварки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
tn
Фиг.1
14
Фиг. I
2S
П 15 U
Л
Фиг. 4
Редактор М.Товтин
Фиг Л
Составитель Э.Ветрова Техред М.Моргентал
г-г
Корректор А.Осауленко
Устройство для контактной точечной сварки | 1987 |
|
SU1493419A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-08-05—Подача