Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности захвата.
На фига 1.изображено грузозахватное устройство, в исходном положении; на фиг, 2 то же, в рабочем положении.
Грузозахватное устройство содержит раму 1, жестко связанную с траверсой 2, присоединяемой к подъемной машине, направляющие 3, каретки 4, стойки 5 с подхватами 6„
Каретки 4 снабжены катками 7 для перемещения по направляющим 30
Перемещение стоек 5 осуществляется с помощью электропривода 8 с винтовой передачей 9. Кроме того, грузозахватное устройство содержит гори- зонтально расположенные и шарнирно
прикрепленные к стойкам 5 упорные планки 10, связанные с упорными планками 10, коленчатые валы 11 с рычагами 12, на ползунах 13 которых закреплены линейки 14 и 15, воздействующие на конечные выключатели 16 и 17 системы питания источников света - осветителей 18 и фотоэлементов 19, которые установлены в верхней части на противоположных друг от друга стойках 5, отражателей 20 и 21, прикрепленные симметрично к стойкам 5 на уровне подхватов 6 для передачи- светового потока от осветителей 18 на фотоэлементы 19.
Ползуны 13 установлены в вертикальных направляющих 22 с продольными пазами 23, жестко связанных со стойками 5.
Для возврата упорных планок 10 в исходное положение к штокам 24
S
00 ЭО 30
ползунов 13 и к стойкам 5 прнкреп-- i лены лружины 25.
Устройство работает следующим образом,
В зависимости от ширины груза, например пакета листового материала, включением электропривода 8 с винтовой передачей 9 раздвигаются стойки 5, перемещающиеся по направляю- щим 3, на каретках 7.
С помощью привода устройство опускают так, чтобы груз оказался между стойками 5. Взаимодействуя с грузом, опорные планки 10 перемещаются вверх. При этом происходит позици рование стоек 5 с подхватами 6 относительно боковых поверхностей стенок груза, включение осветителей 18 посредством коленчатого вала 11 и ры чагов 12, линеек 14 и конечных выключателей 16.
Лучи света от осветителей 18 падают на отражатели 20.
Устройство опускается вниз до тех пор, пока лучи света с отражателей 20 не попадут на отражатели 21 через зазор, образуемый прокладками между основанием груза и опорной поверхностью.
С отражателей 21 лучи света отражаются на фотоэлементы. При этом в фотоэлементах 19 возникает ток, который через усилитель питает якорь реле (не показан), замыкающий контакты включения электропривода 8 с винтовой передачей 9 для схождения стоек 5 и размыкающий контакты привода опускания устройства вниз подъемной машины, тем самым осуществляется по- зицирование подхватов 6 относительно основания груза, а также схождение стоек 5.
При схождении стоек 5 упорные планки 10 перемещаются вверх. Схожде ние стоек производится до тех пор, пока подхваты 6 не войдут под основание груза, упорные планки 10 не примут вертикальное положения. При
этом линейка 15 посредством рычагов 12 и упорных планок 10 взаимодействует с конечным выключателем 11, который одновременно производит выключение электропривода 8 и включение подъемной машины (не показан) поднятия устройства с грузом вверх.
После подъема, транспортирования и установки груза на место включается электропривод 8. При раздвижении сто
5 0
5 0
Q
45
5
50
55
ек 5 подхваты выводятся из-под основания груза.
Освобождение устройства от груза производится при одновременном раздвижении и подъеме стоек 5, при этом упорные планки 10 посредством пружин 25 принимают исходное горизонтальное положение.
Управление устройством осуществляется с пульта кабины крана через гибкие кабели.
Управление подхватами при освобождении устройства от груза полуавтоматическое и осуществляется крановщиком включением привода 8 для раздвижения стоек и кранового привода.
Позицирование подхватов относительно груза, уложенного в штабель, захват и подъем груза - автоматическое.
В случае неровного размещения подхватов по отношению к грузу или наоборот схождение подхватов не происходит. Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее присоединяемую к подъемной машине раму, установленные на ней приводные каретки, расположенные поперечно раме пары вертикальных стоек, жестко закрепленных верхними концами на каретках, жестко закрепленные на нижних концах стоек подхваты и приспособление для фиксации момента достижения подхватами заданного уровня, включенное в цепь управления приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно закрепленными на вертикальных стойках каждой пары над подхватами для контакта с ними и с возможностью взаимодействия с грузом упорными планками, расположенными между упорными планками и жестко закрепленными на них своими концами коленчатыми валами, закрепленными на коленах валов одними концами рычагами, шарнирно закрепленными на вторых концах рычагов ползунами, подпружи™ ненными относительно подхватов, расположенными между вертикальными стойками каждой пары и жестко связанными с рамой вертикальными направляющими для ползунов и жестко закреп ленными по одной на соответствующем ползуне и расположенными вертикально линейками разной длины, при этом приспособление для фиксации момента достижения подхватами заданного уровня включает жестко закрепленные на вертикальных направляющих в верхней их части конечные выключатели для взаимодействия с линейками, закрепленный в верхней части одной из стоек одной пары источник света, жестко закрепленные на подхватах и расположенные на одной горизонтальной прямой отражатели света, один из которых расположен под источником света, и фотоэлемент, расположенный над вторым отражателем и жестко связанный с первой стойкой второй пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ | 2020 |
|
RU2745765C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ | 2012 |
|
RU2489307C1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
Автоматический захват | 1971 |
|
SU537020A1 |
Устройство для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779654A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности захвата.Грузозахватное устройство содержит раму 1 со стойками 5 и подхватами 6, связанные шарнирно с ними упорные планки 10. Установленные между упорными планками 10 коленчатые валы 11 с рычагами 12 и ползунами 13, которые замыкают конечные выключатели, включающие источники света, лучи от которых попадают на отражатели 20 и через зазор под грузом на отражатели 21, что приводит в действие фотоэлементы 19, введенные в электрическую цепь привода кгреток. 2 ил„
W
72
21
21
Редактор И.Сеглякик
Составитель Н.Нарышкина Техред Л.Сердюкова
Заказ 1495
Тираж 453
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям кри ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, i. Ужгород, ул. Гагарина, 101
vjx
Фиг. 2
Корректор Т.Палий
Подписное
Захват автоматизированного перегружателя | 1984 |
|
SU1211201A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-05-12—Подача