Изобретение относится к гидропри- одостроению и может быть использоано в гидравлических приводах тран- портных, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 представлена схема объмной гидропередачи; на фиг. 2 - вухпозиционный золотник и термосиовой элемент при перегреве рабочей идкости выше допустимого значения температуры.
Объемная гидропередача содержит регулируемьш насос 1 и гидромотор 2, связанные силовыми гидролиниями 3 и 4, вспомогательный насос 5, связанный гидролинией 6 с управляющим золотником 7, который гидролиниями 8 и 9 связан с полостями 10 и 11 гидроцилиндра 12 управления регулируеым насосом 1, двухпозиционный золотник 13, связанный с термосиловым элементом 14. Термосиловой элемент 14 выполнен в виде пакета биметаллических пластин 15, расположенных одноименными полюсами друг к другу, двухпозиционный золотник 13 и термосиловой элемент 14 расположены в общем корпусе 16, имеющем отверстия 17, параллельные о си пакета в месте установки биметаллических пластин 15, и установлены в дренажной линии гидропередачи, причем двухпозиционный золотник 13 выполнен с радиадьным и осевым каналами 18 и 19, имеющими возможность соединения с высоконапорной силовой гидролинией 3 или 4 (например, с помощью гидравлического элемента ИЛИ 20, входы которого связаны с силовыми гидролиниями 3 и 4, а выход - с входом золотника 13) и со сливом из золотника 13, причем один торец золотника 13 связан с пакетом биметаллических пластин 15, а второй торец снабжен пружиной 21.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Объемная гидропередача работает следующим образом.
Если температура рабочей жидкости находится в диапазоне допустимых значений, биметаллические пластины 15 и пружина 21 устанавливают золотник 13 в положение, при котором высоконапорная силовая гидролиния 3 или 4 отсечена от слива из золотника 13.
При повышении или понижении температуры рабочей жидкости за пределы диапазона допустимых значений пакет биметаллических пластин 15 и пружина 21 перемещают золотник 13 в положение, при котором рабочая жидкость из высоконапорной силовой гидролинии 3 или 4 поступает на слив, вследствие чего происходит разгрузка гидропередачи. Радиальный и осевой каналы 18 и 19 обеспечивают разгрузку золотника 13 от давлений в его торцовых полостях, обеспечивая зависимость положения золотника 13 только от температуры рабочей жидкости.
Таким образом, повышается надежность и долговечность предлагаемой объемной гидропередачи за счет выполнения термосилового элемента в виде пакета биметаллических пластин и обеспечения разгрузки гидропередачи путем сброса давления в высоконапорной силовой гидролинии, что ускоряет процесс разгрузки гидропередачи.
Формула изобретение
Объемная гидропередача по авт. ев, № 1252583, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надеж- ности и долговечности, снижения материалоемкости и расширения области применения, термосиловой элемент выполнен в виде пакета биметаллических пластин, расположенных одноименными слоями друг к другу, двухпозиционный золотник и и термосиловой элемент
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1989 |
|
SU1642150A2 |
Объемная гидропередача | 1983 |
|
SU1252583A1 |
Объемная гидропередача | 1989 |
|
SU1642113A2 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1560842A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА С УСТРОЙСТВОМ РАЗГРУЗКИ | 1991 |
|
RU2006557C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ПзоОретение относится к гидро- т ривсдостроению и может быть исполь- зочано в гидравлических приводах транспортных, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности объемной гидропередачи, Термосиловои элемент 14 выполнен в вице пакета биметаллических пластин 15, расположенных одноименными слоями друг к другу, двух- тзиционний золотккк 13 и термосиловой элемент 14 расположены в кор
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1252531A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-04-24—Подача