фиг.1
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных увлекательных играх с имитацией спортивных состязаний.
Целью изобретения является повыше- ние занимательности игры.
На фиг.1 приведена полная функциональная схема электронной игры с указанием всех логических связей; на фиг.2 - схема соединения счетчика счета и табло счета; на фиг.З изображен, вариантов панели с рисунком площадки игрового поля электронной игры с рэзЙ Ь 1н ьгйи органами управления игрой и элементаШГТРГйдикации хода игры и достигнутого результата.
Конструктивно игра выполнена в виде корпуса, внутри которого размещены элементы электронной части и источник питания, а на поверхности (крышке) расположена (и обозначена) площадка игро- вого полл, разделенного на две половины 1 (верхнюю) и 2(нижнюю), отображающие схему поля игры в настольный теннис.
Электронная игра содержит два блока 3 и 4 играющих, каждый из которых содержит управляющие переключатели 5, связанные с одновибратором б, а также триггерами 7 хода и триггерами 8 результата игры, подключенными к соответствующим индикаторам 9 хода и индикаторам 10 результата игры; элементы И-НЕ 11 и 13, соединенные входами с соответствующими управляющими переключателями Бис входами триггеров 7, элементы ИЛИ 12, соединенные первыми входами с выходами соответству- ющих одновибраторов 6, вторыми входами - с выходами соответствующих управляющих переключателей 5, третьими входами - с выходом через элемент И 26 переключателя 20 установки исходного состояния, а вы- ходами - с вторыми входами триггеров 7, элементы И-НЕ 14 и 15, соединенные выходами с входами своих одновибраторов 6, первыми входами - с выходами элементов И-НЕ 11 и 13 соответственно, а вторыми входами - с выходами одновибраторов 6 второго и первого блоков 4 и 3 играющих соответственно; элементы И-НЕ 16 и 18, соединенные выходами с соответствующими входами триггеров З.первыми входами с вы- ходами своих одновибраторов 6, а вторыми входами - с выходами элементов И-ИЕ 17 и 19 соответственно, входами соединенных с инверсными выходами соответствующих триггеров 7 хода, дополнительный одновиб- ратор 21| счетчики 22 и 23 счета и табло 24 и 25 счета, соединенные между собой; первый элемент И 26, соединенный входами с выходами шестого и седьмых элементов И- НЕ 30, 31, входами третьего элемента И 28
и с выходом переключателя 20 установки, а выходами с вторыми входами триггеров 8 результата и третьими входами элементов ИЛИ 1.2, второй элемент И 27, соединенный .с входом дополнительного одновибратора 21 и с выходами одновибраторов 6; пятый элемент И-НЕ 29, соединенный с инверсными выходами триггеров 8 результата, и своим выходным сигналом разрешает срабатывание шестого элемента И-НЕ 30 от сигнала с дополнительного одновибратора 21 седьмые элементы И-НЕ 31, соединенные с первыми и шестыми выходами счетчиков 22, 23 счета, формируют признаки Конец игры при достижении содержимого одного из счетчиков 22, 23 равного 21 выигрышному очку. При этом срабатывает элемент И 28 и включается индикатор 32 Конец игры.
Электронная игра имитирует известную игру в настольный теннис. Индикаторы 9 обозначают место расположения теннисного мяча. Индикаторы 10 фиксируют каждое выигранное очко в процессе игры. Игра заключается в том, чтобы играющие за счет своей внимательности и скорости реакции на визуальную информацию точно и быстро нажимали (включали) соответствующие управляющие переключатели и первыми старались набрать 21 очко, т.е. добиться выигрыша партии.
Порядок действий играю.щих и работа схемы электронной игры при этом следующие.
После включения питания и нажатия переключателя 20 схема приводится в исход-, ное состояние. При этом все триггеры 7 и 8, счетчики 22, 23 счета устанавливаются в исходное состояние; индикаторы 9 хода, 10 результата игры, 32 Конец игры и табло 24, 25 не горят. Переключатели 5 в исходном состоянии разомкнуты. После кратковременного нажатия одного из переключателей 5 блока 3 (например, верхнего - первого играющего) происходит срабатывание элемента И-Н Е 11 и соответствующего триггера 7 и включение соединенного с ним индикатора 9. Одновременно с этим элемент И-НЕ 11 формирует выходной сигнал (положительный импульс), который в свою очередь формирует на выходе элемента И-НЕ 14 отрицательный импульс, запускающий своим задним фронтом одновибратор 6 этого же блока 3 (свой одновибратор). Последний вырабатывает блокирующий импульс, поступающий на входы элементов И-НЕ 15 и 16, и через элементы ИЛИ 12 на вторые входы триггеров 7 блока 4. Тем самым на время блокирующего импульса предотвращается включение триггеров 7 блока 4, триггера 8
блока 3 и запуск одновибратора 6 блока 4 от воздействия его (своих) переключателей 5.
Такое состояние схемы соответствует поданному теннисному мячу, а включенные индикатор 9 указывает его местоположение. Длительность импульса одновибратора сопоставима с временем реакции играющих и составляет величину от долей до нескольких секунд.
Если во время действия блокирующего импульса в блоке 4 производится кратковременное нажатие вторым играющим переключателя 5, соответствующего включенному триггеру 7 из блока 3, то происходит переключение включенного ранее верхнего (первого) триггера 7 в первоначальное положение, соответствующий индикатор 9 гаснет и после окончания блокирующего импульса одновибратора б схема устанавливается а исходное состояние. Это соответствует правильному принятию теннисного мяча. После этого второй играющий может производить кратковременное нажатие переключателя 5 в своем блоке 4.
Если же во время действия блокирующего импульса не будет произведено включение (нажатие) соответствующего переключателя 5 из блока 4, то после окончания блокирующего импульса на первом входе элемента И-НЕ 16 формируется сигнал 1, на его втором входе уровень 1 сформирован элементом И-НЕ 17, имеющим уровень О на входе от инверсного выхода верхнего по схеме триггера 7. В результате этого уровень О, сформированный на выходе элемента И-НЕ 16, переключает триггер 8, индикатор 10 включается и от сигнала с инверсного выхода срабатывает счетчик 22. Такое состояние схемы соответствует пропущенному мячу и в этом случае первый играющий получает очко. При этом счетчиком 22 счета первого играющего это очко запоминается, т.е. содержимое счетчика увеличивается на 1 и отображается на табло 24 счета. Также элементами И-НЕ 29, 30, И 26. 27 и дополнительным одновибратором 21 автоматически формируется сигнал сброса для возврата схемы в исходное состояние (кроме счетчиков 22, 23 счета обоих играющих, которые устанавливаются в О состояние только при нажатии переключателя 20).
Таким образом, игра позволяет первому играющему осуществить индикацию местоположения мяча на половине поля второго играющего. Второму играющему необходимо отразить нападение правильным выбором переключателя 5 и его нажатием в течение ограниченного времени,
осуществив после этого индикацию местоположения мяча на половине поля первого играющего.
Опоздание во времени по отражению
нападения или ошибочное использование переключателей (что также вызывает потерю времени) приводит к потере очка и изменению содержимого одного из счетчиков 22, 23 счета. В процессе игры и розыгрыша мяча партнеры могут играть попеременно любым из переключателей 5, что дополнительно повышает заниматель- ность игры.
После розыгрыша каждого очка схема
автоматически устанавливается каждый раз в исходное состояние уже без нажатий переключателя 20, который включается только при начале каждой новой партии, когда вся схема электронной игры, в том числе и счетчики 22, 23 сбрасываются в О состояние.
Игра продолжается в одной партии до набора 21 очка одним из играющих. В этом случае срабатывает соответствующий элемент И-НЕ 31 (на выходе счетчика счета установилсякод: 0010.0001, соответствующий числу 21). Его выходной сигнал через элемент И 28 включает индикатор 32 Конец игры и через элемент И 26 устанавливает схему (триггеры 8 результата
и триггеры 7 хода через элементы ИЛИ 12) в исходное состояние.
При этом счетчики 22 (23) счета и табло 24 (25) счета обеспечивают отображение конечного счета партии, т.е. количество набранных очков обоими партнерами.
Чтобы начать новый цикл игры (новую партию) необходимо нажать переключатель 20.
Использование изобретения в условиях
автоматического анализа, (формирования) учета и отображения набранных (выигрышных) очков, автоматической подготовки схемы после розыгрыша каждого очка, автоматической фиксации и останова игры,
повысило динамичность игры, придало ей более спортивный (состязательный) характер, что в конечном итоге значительно повысило занимательность электронной игры в целом. Электронная игра позволяет освоить
правила игры в теннис, развивает зрительную и моторную реакцию и является наглядным пособием по изучению логических функций,реализованных в ней.
Формулаизобретения
Электронная игра, содержащая блоки играющих, включающие управляющие переключатели, первые выводы которых подключены в каждом блоке играющих к соответствующим входам первого элемента И-НЕ и к управляющим входам соответствующих первых триггеров и в другом блоке играющих к первым установочным входам соответствующих первых триггеров, выход первого элемента И-НЕ в каждом блоке играющих связан с первым входом второго элемента И-НЕ, выход которого подключен через одновибратор к первому входу треть- его элемента И-НЕ, и в другом блоке играющих - к второму входу второго элемента И-НЕ и к вторым установочным входам соответствующих первых триггеров, инверсные сыходы которых в каждом блоке играющих подключены к соответствующим входам четвертого элемента И-НЕ, выход которого соединен с вторым входом третье- то элемента И-НЕ, выходом подключенного к управляющему входу второго триггера, вывод переключателя установки исходного состояния подключен к третьим установочным входам первых триггеров и установочным входам вторых триггеров обоих блоков играющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она дополнительно содержит последовательно со- единенные счетчики и табло счета, элементы И, индикатор Конец игры, дополнительные элементы И-НЕ и одновибратор, при этом вывод переключателя установки исходного состояния соединен с установочными входами вторых триггеров блоков играющих через первый элемент И, инвертирующие выходы вторых триггеров соединены с первыми входами соответствующих счетчиков и входами первого дополнительного элемента И-НЕ, выходом соединенного с первым входом второго
дополнительного элемента И-НЕ, выходом соединенного с вторым входом первого элемента И, выходы одновибраторов блоков играющих дополнительно подключены к входам второго элемента И, выходом соединенного через дополнительный одновибра- тор с вторым входом второго .дополнительного элемента И-НЕ, первый и последний выходы счетчиков дополнительно подключены к входам третьего и четвертого дополнительных элементов И-НЕ, выходы которых подключены к третьим и четвертым входам первого элемента И и к входам третьего элемента И, выходом соединенного с входом индикатора Конец игры, а вывод переключателя установки исходного состояния дополнительно соединен с вторыми входами счетчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650175A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1463326A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1473784A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1395347A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1650174A2 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Электронная игра | 1986 |
|
SU1335311A1 |
Сущность изобретения: электронная игра содержит управляемые переключатели 5, одновибраторы 6, 21, триггеры 7,8, индикаторы 9, 10, элементы И-НЕ 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 19, 29, 30, 31, счетчики 22, 23. табло счета 23, 25, элементы И 26. 27. 28. 5-7-17-16-8-29-30-26-7; 5-11-14-6-16; 6-14, 6- 7; 6-27-21; 22-31-26; 23-31-26. 20-7; 20-22; 20-23. 3 ил.
фае. 2
S
Электронная игра | 1987 |
|
SU1473784A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1991-05-12—Подача