Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле, используемым на выправочно-подбивочных машинах.
Цель изобретения -- повышение точности измерений путем снижения воздействия вибрации на маятник.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения положения железнодорожного пути в nonepe Hcv, профиле- на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; но фиг. 3 - устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же. вариант выполнения; на фиг. 5 - развертка днища маятника.
Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле устанавливается на тележке 1. монтируемой на выпрааочно-подбивочной машине, и содержит корпус 2, в котором на оси 3 подвешен маятник 4 Нижняя поверхность 5 маятника 4 и внутренняя поверхность 6 днища 7 корпуса 2 представляют собой части цилиндрических поверхностей с центром, совпадающим с центром оси 3 Пространство между поверхностями 5 и 6 заполнено .п.емнфируюшей жидкостью 8 причем периметр смачивания этой жидкости находится внутри периметра нижней поверхности 5 маятника 4 и периметра внутренней поверхности 6 днища 7. Расстояние (5(фиг. 2) между нижней поверхностью 5 маятника 4 и внутренней поверхностью 6 днища 7 соизмеримо с межмолекулярным расстоянием.
о о
N Ј
О
при котором действуют межмолекулярные силы сцепления демпфирующей жидкости 8.
Устройство также содержит регистратор 9 отклонений маятника 4. Регистратор 9 может состоять, например, из переменного сопротивления. Нижняя часть 10 маятника 4 выполнена из высокомолекулярной пластмассы, например фторопласта-4, с целью обеспечения большей межмолекулярной связи демпфирующей жидкости 8 с днищем 7. На нижней поверхности 5 маятника 4 и на внутренней поверхности 6 днища 7 выполнены канавки 11. Канавки 11 на (фиг. 3), служат для лучшего смачивания поверхностей 5 и 6, а также (фиг. 4) для увеличения контактной площади поверхностей 5 и 6 и обеспечивают повышение демпфирующей способности. На поверхности 6 днища 7 и на поверхности 5 маятника 4 выполнены борозды 12 для лучшего смачивания этих поверхностей демпфирующей жидкостью 8. Канавки 11 (фиг. 3) и борозды 12 (фиг. 5) служат для уменьшения контактной поверхности при необходимости уменьшить демпфирование и для повышения быстродействия устройства при качании маятника 4 от вибрации.
Канавки 11 расположены перпендикулярно образующей указанных цилиндрических поверхностей, а борозды 12 - параллельно образующей соответствующей цилиндрической поверхности.
Устройство работает следующим образом.
При работе выправочно-подбивочной машины в зоне действия рабочего органа возникают вибрации с ускорением порядка 10-20д. Эта вибрация передается на маятник 4. Демпфирующая жидкость 8 за счет сил поверхностного натяжения и межмолекулярных связей с поверхностями 5 и 6 препятствует раскачиванию маятника 4 от вибрации, возбуждаемой выправочно-подбивочной машиной. При выполнении поверхностей 5 и 6 по фиг. 4 усилие демпфирования увеличено ввиду увеличенной контактной площади поверхностей 5 и 6. При выполнении поверхностей 5 и 6 по фиг. 3 и 5 усилие демпфирования снижено вследствие того, что контактная площадь уменьшена на
величину канавок 11 и борозд 12. При большой массе маятника целесообразно выполнять поверхности 5 и 6 согласно фиг. 4, а при маленькой - согласно фиг. 3 и 5. Канавки 11 и борозды 12 обеспечивают равное поверхностное натяжение вследствие равных поверхностей натяжения по сторонам маятник ввиду капиллярности сообщенных между собой канавок 11 и борозд 12.
Формула изобретения
1.Устройство для измерения положения железнодорожного пути в поперечном профиле, содержащее корпус, маятник, подвешенный в корпусе при помощи оси, нижняя поверхность которого представляет собой часть цилиндрической поверхности с центром на указанной оси, регистратор отклонений маятника и демпфирующую жидкость, заполняющую пространство между
корпусом и нижней поверхностью маятника, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений путем снижения воздействия вибрации на маятник, внутренняя поверхность нижней части корпуса представляет собой также часть цилиндрической поверхности с центром на указанной оси, причем на нижней поверхности маятника и на внутренней поверхности нижней части корпуса выполнены канавки,
расположенные перпендикулярно образующей указанных цилиндрических поверхностей.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на нижней поверхности маятника и/или внутренней поверхности нижней части корпуса выполнены борозды, расположенные параллельно образующей цилиндрических поверхностей между канавками.
3. Устройство поп.1, отличающееся тем, что нижняя часть маятника выполнена из высокомолекулярной пластмассы.
10
Фиг.З ff
/т-г/
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЯТНИКОВЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ | 2007 |
|
RU2345325C1 |
Датчик наклона и вибрации | 2019 |
|
RU2707583C1 |
Устройство для измерения положенияжЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи пО уРОВНю | 1973 |
|
SU840227A1 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ, ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ И ПО УРОВНЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2320801C1 |
СЕЙСМОГРАФ | 1991 |
|
RU2030767C1 |
Устройство для измерения уклонов | 1983 |
|
SU1165887A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2261301C1 |
Гироскопический инклинометр | 1988 |
|
SU1548423A1 |
Способ управления процессом уплотнения балластного слоя рельсового пути | 2021 |
|
RU2765725C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КАБИНЫ МАШИНИСТА ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2639359C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах. Цоль изобретения -- повышение точности измерений путем снижения воздействия гибрации на маятник. Устройство устанавливается на тележке 1, смонтированной ма зыправочно-подбивочной машине и содержит корпус 2, в котором на оси 3 подвешен маятник 4, Нижняя поверх;-огть о маятника 4 и внутренняя поверхность С днища Т корпуса 2 представляют собой части цилиндри ческих поверхностей с центром, совпадающим с центром оси 3. Пространство между поверхностями 5 и 6 заполнено демпфирующей жидкостью 8. Нз поверхностях 5 и 5 выполнены канарги и/или борозды Кзнае- ки расположены перпендикулярно образующей соответствующей цилиндрической поверхности, а борозды - параллетьно образующей. 2 з.п ф-лы, 5 ил. (/ С
Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 1985, № 7, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-02-14—Подача