Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения - повышение точности стабилизации угла курса судна.
На чертеже показана функциональная схема автоматизированной системы управления рулевым приводом судна.
Автоматизированная система содержит задатчик 1 угла курса, элемент 2 сравнения, датчик 3 курса, суммирующий усилитель 4 мощности, датчик 5 угла перекладки руля, электронную модель 6 угловой скорости курса судна, датчик 7 внешних возмущенных параметров внешней среды моря относительно угла перекладки руля, датчик 8 угла перекладки руля, цифровую вычислительную машину 9, исполнительный механизм 10 и рулевой привод 11.
Автоматизированная система работает следующим образом.
При отклонении судна от заданного курса сигналы от задатчика 1 курса и датчика 3 курса приходят в элемент 2 сравнения, где формируется сигнал рассогласования по курсу, который поступает на вход суммиру- ющего усилителя 4 мощности. Результат сравнения суммируется на суммирующем усилителе 4 мощности сигналом датчика 5 угла перекладки руля, с сигналом, получаемым с электронной модели б угловой скоро- сти курса судна относительно угла перекладки руля, на вход которой подается сигнал с датчика 5 угла перекладки руля.
При значительных внешних возмущениях внешней среды моря, а именно: морские течения, навальный ветер, штормящее море и т.п., сигнал с датчика 7 внешних возмущенных параметров среды относительно угла перекладки руля и датчика 8 угла перекладки руля поступает на третий вход суммирующего усилителя 4 мощности. Выход сигнала с суммирующего усилителя 4
мощности подается на вход цифровой вычислительной машины 9. Обработав полученные данные, цифровая вычислительная машина 9 выдает сигнал на срабатывание на вход исполнительного механизма 10, выход которого связан с входом рулевого привода 11. После стабилизации курса судна, т.е. срабатывании рулевого привода 11 выход сигнала подается на четвертый оход суммирующего усилителя 4 и после обработки сигнала цифровой вычислительной машиной 9 уточненный сигнал подается через исполнительный механизм 10 на рулевой привод 11. В зависимости от отклонения судна от заданного курса с учетом величины для стабилизации курса судна рулевой привод 11 срабатывает и возвращает судно на необходимый курс.
Формула изобретения Автоматизированная система управления рулевым приводом судна, содержащая исполнительный механизм, датчик и задатчик курса, связанные через элемент сравнения с первым входом суммирующего усилителя, датчик угла перекладки руля и электронную модель угловой скорости курса судна, вход которой связан с выходом датчика угла перекладки руля, а выход - с вторым входом суммирующего усилителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации угла курса, она снабжена цифровой вычислительной машиной и датчиком параметров внешней среды, вход которого связан с входом датчика угла перекладки руля, а выходы упомянутых датчиков связаны с третьим входом .суммирующего усилителя, к выходу которого подключена цифровая вычислительная машина, выход которой через исполнительный механизм и рулевой привод подключен к четвертому входу суммирующего усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 1998 |
|
RU2150409C1 |
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 1998 |
|
RU2144884C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2564786C1 |
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 1999 |
|
RU2155142C1 |
Авторулевой | 1981 |
|
SU1095803A1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
Устройство для перестройки параметров авторулевого | 1974 |
|
SU528546A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2282884C2 |
Автоматизированный рулевой привод судна | 1980 |
|
SU882832A1 |
Авторулевой | 1987 |
|
SU1529181A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение точности стабилизации угла курса судна. Система включает задатчик 1 курса, датчик 3 курса датчика 7 возмущенных параметров внешней среды и датчик 8 угла перекладки руля, связанными с суммирующим усилителем 4, цифровую вычислительную машину 9, исполнительный механизм 10 и рулевой привод 11. При этом величина ошибки курса исправляется рулевым приводом с возможностью ее выдачи на цифровую вычислительную машину 9, обработки ее и устранения исполнительным механизмом 10. 1 ил.
Авторулевой | 1983 |
|
SU1093622A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-06—Подача