Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущейся емкостей.
Целью изобретения является повышение коэффициента заполнения транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разгрузочный конец питателя входящий в промежуточную емкость.
Устройство включает бункер 1, дно которого оснащено питателями 2 и 3, например вибропитателями. На фиг. 1 и 2 показано шесть вибропитателей, но это количество может быть другим. Несколько вибропитателей 2, первых по ходу движения транспортного средства 4, имеют сужение на разгрузочном конце. Остальные вибропитатели 4 имеют одинаковую ширину по всей длине. На фигурах для примера показаны три вибропитателя с сужениями и три - постоянной ширины. Эти количества могут быть другими. Для повышения производительности вибропитатели могут иметь наклон в сторону разгрузки. Разгрузочные концы вибропитателей 2 и 3 выдвинуты за пределы бункера и располагаются над транспортным средством 4.
. Между суженными концами вибропитателя 2 образуются зазоры. Во избежание просыпания сыпучего материала предусмотрены ограничители 5 и борта 6. Ограничители 5 - части бункера, а борта 6 могут быть закреплены на бункере или вибропитателях.
Суженные концы вибропитателей 2 входят в барабаны 7, образованные металлическими цилиндрами без торцовых стенок. На боковой поверхности цилиндра выполнен вырез 8, размер которого не меньше половины длины окружности. Края цилиндра укреплены кольцами 9 и несут пластины 10, прикрепленные равномерно по окружности. К кольцам 9 прикреплены обечайки 11 и 12, которыми барабаны 7 опираются на четыре катка 13. оси которых закреплены на стойках 14, возможно на подшипниках.
К стойкам 14 прикреплены кронштейны 15, на которые концами через пружины 16 опираются траверсы 17. На каждой траверсе 17 посредине закреплена ось ролика-фиксатора 18, который может взаимодействовать с углублением 19, выполненным на обечайке 12.
В верхней части бортов транспортного средства 4 прикреплены, например приварены, ответные элементы пластины 20 с шагом, обеспечивающим их взаимодействие с пластинами 10. Пластины привариваются в
конце и в начале транспортного средства на части его длины. В зависимости от соотношения размеров одна-две пары пластин 20 могут быть на консолях вынесены вперед и
назад относительно торцовых стенок транспортного средства. Вынесенные вперед пластины обозначены позицией 21. Размещение и количество пластин 20 таковы, что они при взаимодействии с пластинами 10 обеспечива0 ют поворот каждой из поворотных барабанов 7 на 180°.
На фиг. 5 показана форма разгрузочного конца вибропителя 2, которая объясняется необходимостью сочетать наклонную плоскую
5 поверхность вибропитателя 2 с внутренней
цилиндрической поверхностью барабана 7.
Транспортное средство 4 размещается
на железнодорожном пути 22 (фиг. 1 и 2),
Внутри колец 9 укреплены противовесы
0 23. Для облегчения поворота барабана 7 центр тяжести противовесов 23 немного смещен относительно оси барабана. Масса противовеса должна быть достаточной для удержания барабана в положении противовесом вниз.
5 Целесообразно предусмотреть известные автоматические устройства для поочередного включения вибропитателей 2 и 3 по мере подхода транспортного средства к ним, а также для поочередного выключения
0 вибропитетелей 2 и 3 по мере выхода транспортного средства из-под них.
Для повышения устойчивости транспортного средства 4 при взаимодействии с барабанами 7 на его передней торцовой стенке
5 может быть закреплен контргруз 24.
Устройство работает следующим образом.
Бункер 1 заполняют породой, например, из автосамосвалов. Порода на фигурах
0 условно не показана. В исходном положении барабаны 7 обращены вырезом 8 вверх. Такое положение занимают левые барабаны 7 на фиг. 1 и правые - на фиг. 2, В этом положении барабаны 7 зафиксированы ро5 ликами-фиксаторами 18. Включают вибропитатели 2 на такое время, чтобы полости барабанов 7 заполнились породой, после чего вибропитатели 2 выключаются вручную или автоматически. При подходе транспор0 тного средства 4 справа (направление движения указано стрелками на фиг. 1 и 2) пластины 21 и 20 воздействуют на пластины 10 правого барабана 7. Ролик-фикбатор 18 с траверсой 17 отжимаются на пружинах 16 вниз,
5 правый барабан 7 поворачивается на катках 13 по часовой стрелке на 180°, порода, содержавшаяся в ней, высыпается в транспортное средство. В этом положении барабан 7 удерживается противовесом. Порода заполняет в транспортное средство 4 некоторый
объем, примыкающий к его передней стенке. Высота этого объема зависит от соотношения размеров барабана и транспортного средства, а размер вдоль транспортного средства 4 примерно равен диаметру барабана 7, причем часть породы просыпается на смежный участок приблизительно такой же величины. Одновременно с началом поворота барабана 7 включают (автоматически) правый вибропитатель 2.
При дальнейшем движении транспортного средства 4 пластины 21 и 22 воздействуют на пластины 10, закрепленные на среднем барабане 7 и поворачивают ее также на 180°. Порода из барабана 7 падает на породу, пе- ред этим выгруженную из правого барабана 7, а часть просыпается рядом. Включается средний вибропитатель 2. Далее при движении транспортное средство 4 поворачивает на 180° и опорожняет левый барабан 7. Вклю- чается левый вибропитатель 2. Таким образом, заполняется наиболее трудный для заполнения участок транспортного средства 4, примыкающий к торцовой стенке. После поворота барабана 7 вырезом 8 вниз вибропитатели 2 продолжают работать и заполнять транспортное средство 4 породой. Вибропитатели 3 поочередно автоматически включаются по мере подхода к ним транспортного средства 4.
На бортах хвостовой части транспортного средства прикреплены пластины 20 с таким же шагом и на такой же длине как и на головной части. Проходя под барабанами, они взаимодействуют с пластинами 10 и возвращают барабаны в исходное положение - вырезом 8 вверх.
Формула изобретения
Устройство для загрузки движущегося транспортного средства, содержащее смонтированный на эстакаде с возможностью поворота относительно своей горизонтальной оси по меньшей мере один барабан, на боковой части которого выполнено выгрузочное окно и расположены пластины для взаимодействия с ответными элементами транспортного средства, отличающее- с я тем, что, с целью повышения коэффициента заполнения транспортного средства, одни из указанных ответных элементов закреплены перед каждым торцом транспортного средства для начального поворота барабана, а другие ответные элементы закреплены на боковых стенах транспортного средства у переднего и заднето торцов для обеспечения дальнейшего поворота барабана.
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей. Цель изобретения - повышение коэффициента заполнения транспортного средства. Подходя к месту загрузки, транспортное средство пластинами 20 поворачи ,V// , ,, , /////// вает один из барабанов 7 цилиндрической формы, заранее заполненный сыпучим материалом. Поворачиваясь на 180°, барабан 7 через вырез в боковой поверхности перегружает содержимое в зону, примыкающую к торцовой стенке, наиболее трудную для загрузки. Барабаны 7 поворачиваются с той же линейной скоростью, с какой движется транспортное средство, так как взаимодействуют пластинами, закрепленными на барабанах, с пластинами в верхней части боковых стенок и на переднем торце транспортного средства. Такие же пластины закреплены на заднем торце транспортного средства для поворота барабана в исходное положение. Когда промежуточные емкости повернуты вырезом вниз, питатели свободно загружают транспортное средство. 4 ил. t Ю о а N
л п
тпг
и
Ж
22
Фиг
J I .
А/г 2
Устройство для загрузки вагонеток равномерно передвигающегося состава | 1949 |
|
SU86778A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-06-24—Подача