Устройство для загрузки движущегося транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B65G67/22 

Описание патента на изобретение SU1654192A1

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущейся емкостей.

Целью изобретения является повышение коэффициента заполнения транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разгрузочный конец питателя входящий в промежуточную емкость.

Устройство включает бункер 1, дно которого оснащено питателями 2 и 3, например вибропитателями. На фиг. 1 и 2 показано шесть вибропитателей, но это количество может быть другим. Несколько вибропитателей 2, первых по ходу движения транспортного средства 4, имеют сужение на разгрузочном конце. Остальные вибропитатели 4 имеют одинаковую ширину по всей длине. На фигурах для примера показаны три вибропитателя с сужениями и три - постоянной ширины. Эти количества могут быть другими. Для повышения производительности вибропитатели могут иметь наклон в сторону разгрузки. Разгрузочные концы вибропитателей 2 и 3 выдвинуты за пределы бункера и располагаются над транспортным средством 4.

. Между суженными концами вибропитателя 2 образуются зазоры. Во избежание просыпания сыпучего материала предусмотрены ограничители 5 и борта 6. Ограничители 5 - части бункера, а борта 6 могут быть закреплены на бункере или вибропитателях.

Суженные концы вибропитателей 2 входят в барабаны 7, образованные металлическими цилиндрами без торцовых стенок. На боковой поверхности цилиндра выполнен вырез 8, размер которого не меньше половины длины окружности. Края цилиндра укреплены кольцами 9 и несут пластины 10, прикрепленные равномерно по окружности. К кольцам 9 прикреплены обечайки 11 и 12, которыми барабаны 7 опираются на четыре катка 13. оси которых закреплены на стойках 14, возможно на подшипниках.

К стойкам 14 прикреплены кронштейны 15, на которые концами через пружины 16 опираются траверсы 17. На каждой траверсе 17 посредине закреплена ось ролика-фиксатора 18, который может взаимодействовать с углублением 19, выполненным на обечайке 12.

В верхней части бортов транспортного средства 4 прикреплены, например приварены, ответные элементы пластины 20 с шагом, обеспечивающим их взаимодействие с пластинами 10. Пластины привариваются в

конце и в начале транспортного средства на части его длины. В зависимости от соотношения размеров одна-две пары пластин 20 могут быть на консолях вынесены вперед и

назад относительно торцовых стенок транспортного средства. Вынесенные вперед пластины обозначены позицией 21. Размещение и количество пластин 20 таковы, что они при взаимодействии с пластинами 10 обеспечива0 ют поворот каждой из поворотных барабанов 7 на 180°.

На фиг. 5 показана форма разгрузочного конца вибропителя 2, которая объясняется необходимостью сочетать наклонную плоскую

5 поверхность вибропитателя 2 с внутренней

цилиндрической поверхностью барабана 7.

Транспортное средство 4 размещается

на железнодорожном пути 22 (фиг. 1 и 2),

Внутри колец 9 укреплены противовесы

0 23. Для облегчения поворота барабана 7 центр тяжести противовесов 23 немного смещен относительно оси барабана. Масса противовеса должна быть достаточной для удержания барабана в положении противовесом вниз.

5 Целесообразно предусмотреть известные автоматические устройства для поочередного включения вибропитателей 2 и 3 по мере подхода транспортного средства к ним, а также для поочередного выключения

0 вибропитетелей 2 и 3 по мере выхода транспортного средства из-под них.

Для повышения устойчивости транспортного средства 4 при взаимодействии с барабанами 7 на его передней торцовой стенке

5 может быть закреплен контргруз 24.

Устройство работает следующим образом.

Бункер 1 заполняют породой, например, из автосамосвалов. Порода на фигурах

0 условно не показана. В исходном положении барабаны 7 обращены вырезом 8 вверх. Такое положение занимают левые барабаны 7 на фиг. 1 и правые - на фиг. 2, В этом положении барабаны 7 зафиксированы ро5 ликами-фиксаторами 18. Включают вибропитатели 2 на такое время, чтобы полости барабанов 7 заполнились породой, после чего вибропитатели 2 выключаются вручную или автоматически. При подходе транспор0 тного средства 4 справа (направление движения указано стрелками на фиг. 1 и 2) пластины 21 и 20 воздействуют на пластины 10 правого барабана 7. Ролик-фикбатор 18 с траверсой 17 отжимаются на пружинах 16 вниз,

5 правый барабан 7 поворачивается на катках 13 по часовой стрелке на 180°, порода, содержавшаяся в ней, высыпается в транспортное средство. В этом положении барабан 7 удерживается противовесом. Порода заполняет в транспортное средство 4 некоторый

объем, примыкающий к его передней стенке. Высота этого объема зависит от соотношения размеров барабана и транспортного средства, а размер вдоль транспортного средства 4 примерно равен диаметру барабана 7, причем часть породы просыпается на смежный участок приблизительно такой же величины. Одновременно с началом поворота барабана 7 включают (автоматически) правый вибропитатель 2.

При дальнейшем движении транспортного средства 4 пластины 21 и 22 воздействуют на пластины 10, закрепленные на среднем барабане 7 и поворачивают ее также на 180°. Порода из барабана 7 падает на породу, пе- ред этим выгруженную из правого барабана 7, а часть просыпается рядом. Включается средний вибропитатель 2. Далее при движении транспортное средство 4 поворачивает на 180° и опорожняет левый барабан 7. Вклю- чается левый вибропитатель 2. Таким образом, заполняется наиболее трудный для заполнения участок транспортного средства 4, примыкающий к торцовой стенке. После поворота барабана 7 вырезом 8 вниз вибропитатели 2 продолжают работать и заполнять транспортное средство 4 породой. Вибропитатели 3 поочередно автоматически включаются по мере подхода к ним транспортного средства 4.

На бортах хвостовой части транспортного средства прикреплены пластины 20 с таким же шагом и на такой же длине как и на головной части. Проходя под барабанами, они взаимодействуют с пластинами 10 и возвращают барабаны в исходное положение - вырезом 8 вверх.

Формула изобретения

Устройство для загрузки движущегося транспортного средства, содержащее смонтированный на эстакаде с возможностью поворота относительно своей горизонтальной оси по меньшей мере один барабан, на боковой части которого выполнено выгрузочное окно и расположены пластины для взаимодействия с ответными элементами транспортного средства, отличающее- с я тем, что, с целью повышения коэффициента заполнения транспортного средства, одни из указанных ответных элементов закреплены перед каждым торцом транспортного средства для начального поворота барабана, а другие ответные элементы закреплены на боковых стенах транспортного средства у переднего и заднето торцов для обеспечения дальнейшего поворота барабана.

Похожие патенты SU1654192A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ РУДЫ В БЛОКЕ ПРИ ЭТАЖНОМ ОБРУШЕНИИ И С ВЫПУСКОМ ПОД ПОКРЫВАЮЩИМИ ПОРОДАМИ 1996
  • Изаксон В.Ю.
  • Власов В.Н.
  • Власов И.Н.
  • Крамсков Н.П.
RU2120036C1
Эстакадно-бункерный перегрузочный пункт при комбинированном транспорте в карьере 1985
  • Юдин Аркадий Васильевич
  • Линев Владимир Павлович
  • Денисов Федор Матусович
  • Громов Валерий Константинович
SU1418232A1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
Устройство для загрузки изделий 1987
  • Осипов Юрий Иванович
  • Новиков Владимир Андреевич
  • Лауткин Дмитрий Александрович
SU1580605A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ДРОБЕМЕТНОЙ ОЧИСТКИ ОТЛИВОК 1991
  • Натфуллин З.
  • Плотникова Е.С.
RU2015837C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИБОРНОГО ОБОГАЩЕНИЯ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩЕЙ РУДЫ И УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИБОРНОГО ОБОГАЩЕНИЯ МЕТАЛЛОСОДЕРЖАЩЕЙ РУДЫ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2700742C1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
САМОХОДНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР 2013
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
RU2535991C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ГРОХОЧЕНИЯ ПЕСКОВ 1991
  • Ганин Э.Н.
  • Грудинин В.Н.
RU2011433C1
Устройство для загрузки шихты на агломерационную машину 1981
  • Подлубный Владимир Феодосьевич
  • Котов Виктор Григорьевич
  • Быткин Виталий Николаевич
  • Коваль Петр Павлович
SU981802A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 192 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для загрузки движущегося транспортного средства

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей. Цель изобретения - повышение коэффициента заполнения транспортного средства. Подходя к месту загрузки, транспортное средство пластинами 20 поворачи ,V// , ,, , /////// вает один из барабанов 7 цилиндрической формы, заранее заполненный сыпучим материалом. Поворачиваясь на 180°, барабан 7 через вырез в боковой поверхности перегружает содержимое в зону, примыкающую к торцовой стенке, наиболее трудную для загрузки. Барабаны 7 поворачиваются с той же линейной скоростью, с какой движется транспортное средство, так как взаимодействуют пластинами, закрепленными на барабанах, с пластинами в верхней части боковых стенок и на переднем торце транспортного средства. Такие же пластины закреплены на заднем торце транспортного средства для поворота барабана в исходное положение. Когда промежуточные емкости повернуты вырезом вниз, питатели свободно загружают транспортное средство. 4 ил. t Ю о а N

Формула изобретения SU 1 654 192 A1

л п

тпг

и

Ж

22

Фиг

J I .

А/г 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654192A1

Устройство для загрузки вагонеток равномерно передвигающегося состава 1949
  • Дугельный И.С.
SU86778A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 654 192 A1

Авторы

Креймер Владимир Исакович

Кортелев Олег Борисович

Молотилов Сергей Георгиевич

Даты

1991-06-07Публикация

1988-06-24Подача