Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении соединений с отверстиями.
Цель изобретения - повышение технологичности способа снижения концентрации напряжений у отверстия.
На фиг.1 показана пластина, продольное сечение; на фиг.2 - пластина с отверстием, продольное сечение; на фиг.З - то же, выполненные деконцентраторами напряжений; на фиг.4 - вид на пластину с отверстием, заполненным болтом с выполненными декон центраторами напряжений; на фиг.5 - характер эксплуатационного нагружения пластины; на фиг.6 - характер напряженного состояния в пластине возле отверстия с выполненными деконцентраторами, вид в плане.
Способ снижения концентрации напряжений в пластине 1 на контуре отверстия 2 заключается в выполнении спереди и сзади, относительно приложенной на пластину нагрузки, отверстия деконцентраторов напряжений 3, выполненных в виде сварной
точки. Само отверстие может быть свободным (например, отверстие для перетекания топлива в силовом наборе крыла), либо заполненным крепежным элементом 4. Сварная точка имеет иные от пластины физико-механические характеристики материала, т.е. является технологической неоднородностью по отношению к самой пластине. Так технологическая неоднородность сказывается на характере и параметрах напряженного состояния вблизи ее выполнения, отчего вблизи такого включения характер напряженного состояния подобен такому же как и в случае выполнения сквозного отверстия.
Выполнять деконцентратор можно и до выполнения отверстия (по разметке) и практически это точечная сварка с диаметром точки dg 0,7-0,9d, где d - диаметр основного отверстия. Сварную точку необходимо выполнять на расстоянии tg 1,8-2,5 диаметра отверстия.
Областью применения разработанного технического решения следует считать либо
сл С
о сл ою Ј.
одиночное сквозные отверстия - отверстия под какую-либо проводку, отверстия для перетекания топлива; либо отверстия под крепежные элементы т.е. в местах соединений, что весьма широко распространено в само- летостроении с большим количеством тонкостенных конструкций. Однако, выполнять деконцентраторы необходимо только в местах вероятного усталостного разрушения, нал ример, крайние ряды отверстий в много- рядных соединениях тонколистовых обшивок.
Разработанный способ позволит на 15- 25% снизить концентрацию напряжений на контуре отверстия под нагрузкой. Это повы- сит усталостную долговечность пластины с
отверстием и ее ресурс, что принесет при эксплуатации изделия экономический эффект.
Формула изобретения Способ снижения концентрации напряжений у отверстия, выполненного в тонкостенном листе, заключающийся в выполнении по обе стороны от указанного отверстия вдоль линии действия эксплуатационной нагрузки деконцентраторов напряжений, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, деконцентраторы напряжений выполняют в виде сварных точек, глубина проварки которых равна толщине листа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многорядное соединение деталей | 1989 |
|
SU1691590A1 |
Способ получения многорядного срезного соединения листовых деталей | 1990 |
|
SU1767244A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1990 |
|
SU1712686A1 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735627A1 |
Способ ремонта сборной панели | 1987 |
|
SU1516287A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1989 |
|
SU1691592A1 |
Соединение листовых деталей внахлестку | 1990 |
|
SU1751471A1 |
Многорядное соединение деталей | 1988 |
|
SU1574931A1 |
Способ получения многорядного соединения деталей | 1989 |
|
SU1682655A1 |
Болтовое соединение деталей | 1990 |
|
SU1754925A1 |
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при выполнении соединений или отверстий в. тонкостенных свариваемых листах. Цель изобретения - повышение технологичности. Способ снижения концентрации напряжений у Отверстия заключается в выполнении перед и за отверстием в тонкостенном свариваемом листе относительно приложенной на лист нагрузки сварных точек. Способ позволяет повысить усталостную долговечность листа путем снижения концентрации напряжений на контуре отверстия 6 ил
У7Л%Щг//7&//////////7//
1Фиг.1
Ф
Y/////////////////////// v// г1
Фиг г
Y//////VW/Zs////7ASS Wfflw
3/
ФиеЗ
V////////Z&7///,
-г/////////////////;® //.
Ф
v 1
v// 1
Фиг г
Ј/%я ///////////////////Л
if
Фиг
У/)//////7Я77/7/777Л
Соединение деталей | 1985 |
|
SU1303747A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-09-11—Подача