Способ формирования протектора Советский патент 1991 года по МПК B29D30/60 

Описание патента на изобретение SU1657409A1

Изобретение относится к технологическим процессам шинной промышленности и предназначено для формирования протектора путем навивки ленточки из каркас покрышки при ее сборке или восстановлении,

Целью изобретения является повышение качества формирования протектора.

На фиг.1 показана общая реализации предлагаемого способа, на фиг.2-4 - последовательные стадии осуществления способа; на фиг,5 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.6 - схема реализации способа при разных позициях размещения заготовок покрышек,

С помощью узла формования резиновой смеси, например, червячной машины с профилирующей головкой 1 (фиг.1), выпускают профильную заготовку 2, например треугольную, которую с помощью укладчика 3 подводят и укладывают основанием треугольника вниз по центру поверхности вращающегося каркаса 4 покрышки (фиг,2). При этом высота h треугольника выбрана соответствующей заданной высоте профиля заготовки протектора по центру, а величина основания b - в соответствии с заданным углом дг наклона навиваемых впоследст-. вии первых слоев. После наложения заготовки 2 укладчик 3 отводят (фиг.1).

Наложение заготовки 2 можно производить на предыдущем этапе сборки покрышки (до передачи каркаса на станцию навивки протектора), однако вариант на фиг.1 характеризуется лучшей адгезией заготовки (ввиду нагретой в процессе переработки резиновой смеси) к последующим навиваемым слоям.

Возможны другие исполнения профиля заготовки 2, благоприятные для ориентации навиваемых слоев протектора, например трапецеидальный профиль.

Далее с помощью узла формования резиновой смеси, например, червячной машины с валковой головкой 5 (фиг.1), при постоянной скорости шприцевания выпускают эластичную полосу 6 с поперечным

С

о ел

XI

о о

сечением, образованным из двух одинаковых профилей, например, трапецеидальных (фиг.5). Полосу 6 перед вращающимся каркасом 4 покрышки разделяют режущим и разворачивающим устройством 7 вдоль оси симметрии а-а1 на две ленточки 8 и 9, которые с помощью укладчиков 10 и 11 (на фиг.1 показаны условно) заправляют на каркас 4 и навивают на боковые поверхности заготовки 2, образуя первые слои 12 и 13 (фиг.З) навиваемого протектора.

При последующей навивке, с каждым оборотом вращающегося в одной плоскости каркаса 4, ленты 8 и 9 перемещают укладчиками 10 и 11 от центра к бортам каркаса, используя первые навитые слои в качестве базы для ориентации и укладки последующих слоев, до образования полного профиля заготовки протектора (фиг.4).

Способ согласно технологической схе- ме (фиг,2-4) реализуется путем совместной навивки левой и правой половин протектора на одной позиции размещения каркаса, однако для повышения производительности за счет уменьшения циклового времени навивки (уменьшения числа навиваемых слоев) можно навивку симметричных половин профиля протектора осуществлять параллельно на разных позициях размещения каркзсз (фиг.6). Тогда, например, на пози-

ции I производят установку каркасов (изготавливаемых или восстанавливаемых покрышек), на позиции II - наложение заготовки 2, на позиции III- навивку ленточки на правую боковую поверхность заготовки, на позиции IV - на левую поверхность.

Профилирующая головка 5 имеет исполнение применительно к выпуску одиночной ленточки и на каждой позиции навивки используется по одному укладчику ленты (на фиг.6 условно не показаны). Далее цикл повторяется.

Формула изобретения Способ формирования протектора, при котором на предварительно изготовленный и вращающийся каркас покрышки накладывают эластомерный материал путем одновременной навивки на каркас двух ленточек со смещением от центра к бортам каркаса и ориентацией ленточек в соответствии с за данным профилем протектора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества формирования протектора перед навивкой ленточек в центре каркаса накладывают профильную заготовку, а навивку ленточек от центра к бортам каркаса осуществляют путем ориентации и укладки первых навиваемых слоев относительно боковых поверхностей профильной заготовки.

Похожие патенты SU1657409A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Ерохин Александр Петрович
  • Гитников Ара Гершович
  • Пилипенко Алексей Григорьевич
  • Глебик Николай Михайлович
  • Свердел Михаил Иосифович
SU1776235A3
Устройство для наложения протектора ленточкой 1981
  • Лапин Владимир Иванович
  • Петров Борис Михайлович
  • Решетян Анатолий Моисеевич
SU1034921A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ БОКОВИН И ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШЕК УЗКОЙ ЛЕНТОЙ 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Рябозад П.П.
  • Мальцев В.М.
RU2005624C1
Установка для навивки протектора 1986
  • Маханьков Владимир Трофимович
  • Сильченко Алексей Владиславович
  • Балашов Вадим Васильевич
SU1407847A1
Устройство для наложения заготовок протектора покрышек пневматических шин 1982
  • Калинин Михаил Иванович
  • Ушенин Михаил Васильевич
  • Неплохов Федор Федорович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Решетян Анатолий Моисеевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1065242A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1989
  • Петров Б.М.
  • Попов А.В.
SU1631882A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Петров Б.М.
SU1727320A2
Устройство для навивки протектора ленточкой 1984
  • Калинин Михаил Иванович
  • Ушенин Михаил Васильевич
  • Нефедов Александр Сергеевич
  • Сахаев Асхат Идрисович
  • Городецкий Валерий Николаевич
SU1143611A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 409 A1

Реферат патента 1991 года Способ формирования протектора

Изобретение относится к технологическим процессам шинной промышленности и может быть использовано для формирования протектора путем навивки ленточки. Цель изобретения - повышение качества формирования протектора. Для этого перед навивкой ленточек в центре каркаса накладывают профильную заготовку. Навивку ленточек от центра к бортам каркаса осуществляют путем ориентации и укладки первых навиваемых слоев относительно боковых поверхностей профильной заготовки. 6 ил

Формула изобретения SU 1 657 409 A1

Фиг. Z

Фие.З

Фиг.Ь

I

L

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657409A1

Патент ФРГ N 1301048, кл
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Регулятор угловой скорости 1987
  • Гривва Юрий Николаевич
SU1425617A2
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 657 409 A1

Авторы

Калинин Михаил Иванович

Балашов Вадим Васильевич

Городецкий Валерий Николаевич

Вещев Александр Александрович

Стусь Сергей Федорович

Россин Валерий Донович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-07-04Подача