а ел |
-N Ю ГО
Изобретение относится к безрельсоьи м транспортным средствам и может быть использовано в конструкции грактормых самосвальных прицепов 9 двухсторонней разгрузкой кузова.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На чертеже показано самосвальное транспортное средство, общий вид с торца
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой устанозлен опрокидывающийся кузов 2 с боковыми откидными бортами 3. На нижней поверхности кузова 2 закреплены опорные кронштейны 4, внешние части которых оыпомнены в виде упругих захватов. На кронштейнах 5 рамы 1 смонтированы горизонта ны оси 6, взаимодействующие с опорными кронштейнами 4. В поперечинах 7 рамы 1 выполнены пазы 8, в которых подвижно установлены ролики 9, закрепленные на гидроцилиндре 10. К корпусу гидроцилиндра 10 шарнирно прикреплены одни концы тяг 11 которые установлены в шарнирно закрепленных на раме 1 направляющих втулках 2 Тяги 11 подпружинены в продольном направлении пружинами 13 сжатия. На доугп концах тя 11 смонтированы упоры т4 для взаимодействия с боковыми откидными бортами 3. Под кузовом 1 установлена попереч ная направляющая 15 на концах которой выполнены сферические поверхности 16 и ус тановлены фиксаторы 17 крайних поло ений шаровой опоры 18 гидроцилиьдра 10
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом
Для выгрузки кузова 2. например ьлево (фиг.1) вручную открывают левый боот 3 и он, открываясь по стрелке А взаимоде- чсг вуя через упор 14 с тчгой 11, переводит гидроцилиндр 10 по стрелке В ппрекчшчая его ролики 9 в пазах 8 и шаровые опоры 1В в пазу 15 Движение гидроцилиьдоа 10 сопровождается сжатием левой пружины 13 и перемещением правой тяги 11 также по стрелке В до тех пор, пока шаровая опора 18 не упрется в сферическую поверхность 16 (правая сторона чертежа), отжав предварительно фиксатор 17, который .пропустив шаровую опору 18, возвращается в исходное положение по стрелке С После этого известным способом подают давление а
гидроцил чцр 10. ак как усилие гидроии лпндра 10 передаваемое через шаровую опору В на кузов 2 значительно смещено правую сюрону чертежа, то под его деис
рием происходит разжатие правых ynp, захватов опорных кронштейнов I по С .ре т кам D, тогда как левые упругие захваты (BBV, ду смещения гидроцилиндра 10) не мог/т рчзжаться Такое явление : пособгткует
подьему кузова 2 и повороту его i а лев«х опорных гпочштейнах 4 очноси е/ нс ле выч осей 6
После выгрузки гидроц пичдг KJ реверсиоую и кузов 2 опускай)ся при эй м
кз только кронштейны 4 сог.оикасэюто ОСЯГУИ Н ими пново от едят по т елке L), пропускают пси 6 на/ ( ъ л Lai я па кро1 ;йнс J вгз1Ф щаютсч в исходно. по-чо-х ние связ ШЭР
кузов Г о ррмой 1 Затом 6орт 3 закрь-ваот п под дв1/ твиэм ранее сжатой п ужичы 13
i ИДрО Ч 1ЛИНДр 10 BO3Bp3Ll4d6TCP в ИС ОДНОЙ
положен,, Транспортно ср- дст о ГОТОР ч движению
Форму/ а изобретения Сам свапьно трчнгпортное .оо, пцееог(, ОКнр,ыв зю цмг С „о коаыми )г- идными Сомами cidhOBf iнь.й ч раме при noi CiL.i os rfj на них ей его поивр ности спорных кгокш jew ов этимодейс вуюа /у г.урзгппн ными ьа рчме гориюь г/дг циличдр оерхний ком псого ггсоедство 1 шаровой опоры СОР IHHC с «лги вом, а нижней смон проваи - р IMS с восмо/кностью перемещения лопере юе при Cf на гидроц.шиндре шз нмрно кретены цни IOHJM rqr и на и/
концах снонти ов ны vif Jbi для азаимо
ДеЙ ТВИЯ С COhCpoir 1 ОТК l/ii bIN И )р;ч /
стличалще :я тел ч,о С „к улу )шенчя /слоьии эк(. луатации псдь1,зг- иом , HOB.Sr.j iontpL-чнач иапоавтяю
щач Е отс рей расположен.. опоре, гидроцилиндра, на чочцах направляю ь смонтированы фиксаторы крайних псложе ний шаровой опорь, при этом внеыж ijac- ти опорных кронштейнов выполнены в виде
/пругих захватов для зажимания указанных ocef, а тягл подпружинены е продольном м т звлении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1209481A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1641669A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1699831A1 |
И обреюнис о оси . оезрольсосум транспортным срвдстчям 1 г ожет быть использовано п конс рукичи тр кюриых са- мосваль ых прицепоп с двусторонней разгрузкой кузова Цель изобретения - улуч- шениь условий эксплуатации. Для этого на нижней поверхности кузова 2 закреплены опорные кронштейны 4, внешние части которых выполнены в виде упругих захватов. Нижний конец гидроцилиндра 10 смонтирован на раме 1 с возможностью перемещения поперек нее и на нем шарнирно закреплены одни концы тяг 11, подпружи- иенны поодольном направлении. На других го|цах тяг 11 смонтированы упоры 14 дик взаимодействия с бортами 3 Под кузовом 2 установлена поперечная направляющая 15, на концах которой выполнены фиксаторы 17 крайних положений шаровой onopi1 18 гидроцилиндра 10 1 ил Л
Способ определения жесткостных характеристик манипулятора | 1984 |
|
SU1209431A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-05-12—Подача