Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам и является усоверн1енствованием нзобретсния но авт. св. № 1169855.
Целые изобретения является улуча1ение условий труда.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - укрупненный вид онорного кронштейна кузова и места крепления привода управления гидроцилиндром.
Са.мосвальное транспортное средство состоит из рамы 1 с колесами 2. На раме 1 с ПО.МО1ЦЫО онорны.х кронштейнов 3 закреплен самосвальный кузов 4. На лонжеронах 5 рамы 1 установлены уноры 6 гидроцилиндра 7, который своим HJTOKO.M 8 связан при помонш шаровой опоры 9 с кузовом 4. Гидроцилиндр 7 при помощи ц арнирно соединенных с ни.м тяг 10, установленных в нанравляющих втулках 11, контактируется с приводны.ми кронштейнами 12, жестко соединенны.ми на цепях 13. Цени 13 перекинуты через ведомые звездочки 14, установленные на кузове 4, и через нриводные звездочки 15, закреплен пые на втулках 16, подвижно посаженных на пальцах 17. Пальцы 17 жестко закреплены на кузове 4, а втулки 16 - также жестко на боковых откидных бортах 18 кузова 4. Тяги 10 снабжены фиксаторами 19.
Самосвальное транспортное средство работает следуюши.м образом.
Для самосвальной выгрузки кузова, например влево (фиг. 2), 1нироко известными в гехнике способами расфиксирывают опорные кронн1тейны 3 рамы 1 и кузова 4 с нравой его стороны и вручную по стрелке В
А
)
5
0
5
0
5
А
открывают левый боковой откидной борт 18. Поворот борта по стрелке В способствует вращению приводной звездочки 15 (левой) и совместно с втулкой 16 па пальцах 17 и движению тем самым цепи 13 по стрелке С. Сд:)вместно с цецью 13 по, стрелке С движется и левый нрИЕЮдной кронштейн 12, который нажи.мает па тягу 10 и пере.мещает гндроци;1индр 7 в положение, ноказанное па фиг . 2 пунктиром. После этого paeriyc- кают фиксатор 19 с левой стороны кузова 4 и фиксируют нравый фиксатор 19, закрен- ,:1яя те.м самым правую тягу 10 с правым приводны.м кронштейном 12. Затем подают давление в гпдроп.илиндр 11, что обеспечивает выдвижение его 1нтока по стре.чке Д, способствую1цее опрокидыванию кузова 4 в.тево. После выгрузки кузова 4 последний возвращают в исходное положение путем рсверсн|)()вания гидроцнлиндра 7, после че- 14) борт 18 закр1)Шают, причем за счет врапшпия приводной звездочки 15 (левой) в протпвоно.южную сторону, в сравнении с вы1неогп сапным действием, левый привод- пой кронштейн 12 возврап1ается в исходное положение. Гидроцилиндр же 7 остается в п оложенин, показанном на фиг. 2 нунктиро.м, так как правая тяга 10 зафиксирована фиксатором 9 с нравым приводным кронштейном 12. В случае, например, повторной выгрузки кузова 4 влево левый борт 18, открываясь, не воздействует на гидроци.линдр 7, так как он уже находится в нужпо.м положении, показанном нунктиро.м; Ес,лп же необходимо в таком юложепии гидроцилиндра 7 произвести выгрузку кузова 4 вправо, то при открьггии правого борта 18 процесс перемещения и фиксации гидроцилиндр 7 нодобен вы (неописанному.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657422A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
18
X
/7
13 /J J
/ / /
15
,2
15
2
/7
/
JS
2
/
5
A
fpuz. 3
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1169855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-10-11—Подача