Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 показано грузозахватное уы- ройство, общий вид; на фиг.2 - диск механизма перемещения и фиксации положений захватных органов грузозахватного устройства.
Грузозахватное устройство содержит захватные органы, выполненные в виде удлиненных одноплечих захватных рычагов 1, шарнирно закрепленных на траверсе 2, имеющие в верхней части конусные приливы 3. С нижней стороны траверсы 2 расположена жестко связанная с ней в центральной части штанга 4, имеющая на противоположном конце утолщение с подшипником для опоры, находящейся на ней муфты 5, жестко соединенной с верхним диском 6, имеющим в краевой части чередующиеся выступы 7 и вертикальные сквозные прорези 8 с удаленными от вертикальной оси симметрии стенками 9. Муфта 5 на боковой стороне имеет наклонный 10 и вертикальный 11 пазы, при этом каждый наклонный 10 и вертикальный 11 пазы расположены на 1/4 муфты 5. С силовым устройством подъемной машины связаны планки 12, расположенные по разные стороны от муфты 5 и верхнего диска 6, соединенные жестко в нижней части кольцом 13. На внутренней стороне планок 12 расположены выступы 14, взаимодействующие с пазами 10 и 11. Траверса 2 снабжена органом 15 соединения для крюка подъемной машины.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме планок 12 выступы 14, расположенные с их внутренней стороны, скользят по наклонным пазам муфты 5 и проворачивают жестко связанный с муфтой
5диск 6. При достижении выступами 14 верхнего участка наклонных пазов 11 диск
6ставится так, что выступ 7 диска 6 или прорезь 8 со стенкой 9 устанавливаются против захватных рычагов 1. При этом, если против рычагов 1 устанавливаются выступы, образованные прорезями 8, то при дальнейшем подъеме планок 12 они действуют на конусные приливы 3 с внутренней стороны и раскрывают захватные рычаги 1. Если против рычагов 1 устанавливаются прорези 8 со стенками 9, то при дальнейшем подъеме планок 12 стенки 9 заходят за конусные приливы 3 с внутренней стороны, в результате чего происходит сжатие захватных рычагов 1 к осевой линии и происходит
зажатие груза с последующим его переносом или погрузкой.
При опускании планок 12 выступы 14. расположенные на их внутренней стороне,
скользят по вертикальным пазам 11 и заходят в начало следующего наклонного паза 10. При следующем подъеме планок 12 происходит поворот верхнего диска 6. При этом происходит чередование выступов 7 с прорезями 8 и вследствие этого сжатие или раскрытие захватных рычагов 1.
Наклонные 10 и вертикальные 11 пазы соединяются между собой короткими горизонтальными отрезками 14, а муфта 5 подпружинена относительно штанги 4.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, установленные на расположенных поперечно траверсе горизонтальных осях по меньшей мере два захватных органа, механизм их перемещения и фиксации положений, включающий расположенную по оси симметрии траверсы штангу, установленную на нижнем ее конце муфту, выполненную с наклонными к вертикальной оси симметрии и сопряженными с ними вертикальными пазами на боковой поверхности, подвижные в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно муфты связанные друг с другом приводные планки, выполненные с выступами на внутренней по отношению к
вертикальной оси симметрии стороне для расположения в пазах муфты, и орган соединения с подъемной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм для перемещения и
фиксации положения захватных органов дополнительно включает расположенный в горизонтальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси муфты и жестко закрепленный на ее верхнем торце
диск, выполненный с расположенными вдоль окружности вертикальными сквозными прорезями, а горизонтальные оси захватных органов, орган соединения с подъемной машиной и штанга закреплены
на траверсе, первые - на ее концах, второй - на ее верхней плоскости, третья жестко - на нижней плоскости, при этом захватные органы представляют собой удлиненные рычаги, каждый из которых выполнен с
вертикально расположенным вершиной вниз конусным приливом для взаимодействия с удаленными от вертикальной оси симметрии стенками сквозных прорезей и участками боковой поверхности диска, расположенными между прорезями.
ю
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1493585A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1495264A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1643405A1 |
Грузозахватная система | 1990 |
|
SU1729990A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯИ ПЕРЕСТАНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХС ПОПЕРЕЧНОЙ ЧЕКОЙ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙАЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1973 |
|
SU429134A1 |
Изобретение транспортному оборудо нн,i к грузозахватным устрой , i т бретения является повыи .-, Устройство содержит траье. крепленными на ней рычагам ми с конусными приливами Z, f , щими со стенками 9 сквозим - прорезей для закрытия ри н ностями диска, распо и- прорезями 2 ил. 12 Лз Фие.1
8
Фиг. 2
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-05—Подача