Грузозахватное устройство Советский патент 1991 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1657465A1

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 показано грузозахватное уы- ройство, общий вид; на фиг.2 - диск механизма перемещения и фиксации положений захватных органов грузозахватного устройства.

Грузозахватное устройство содержит захватные органы, выполненные в виде удлиненных одноплечих захватных рычагов 1, шарнирно закрепленных на траверсе 2, имеющие в верхней части конусные приливы 3. С нижней стороны траверсы 2 расположена жестко связанная с ней в центральной части штанга 4, имеющая на противоположном конце утолщение с подшипником для опоры, находящейся на ней муфты 5, жестко соединенной с верхним диском 6, имеющим в краевой части чередующиеся выступы 7 и вертикальные сквозные прорези 8 с удаленными от вертикальной оси симметрии стенками 9. Муфта 5 на боковой стороне имеет наклонный 10 и вертикальный 11 пазы, при этом каждый наклонный 10 и вертикальный 11 пазы расположены на 1/4 муфты 5. С силовым устройством подъемной машины связаны планки 12, расположенные по разные стороны от муфты 5 и верхнего диска 6, соединенные жестко в нижней части кольцом 13. На внутренней стороне планок 12 расположены выступы 14, взаимодействующие с пазами 10 и 11. Траверса 2 снабжена органом 15 соединения для крюка подъемной машины.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме планок 12 выступы 14, расположенные с их внутренней стороны, скользят по наклонным пазам муфты 5 и проворачивают жестко связанный с муфтой

5диск 6. При достижении выступами 14 верхнего участка наклонных пазов 11 диск

6ставится так, что выступ 7 диска 6 или прорезь 8 со стенкой 9 устанавливаются против захватных рычагов 1. При этом, если против рычагов 1 устанавливаются выступы, образованные прорезями 8, то при дальнейшем подъеме планок 12 они действуют на конусные приливы 3 с внутренней стороны и раскрывают захватные рычаги 1. Если против рычагов 1 устанавливаются прорези 8 со стенками 9, то при дальнейшем подъеме планок 12 стенки 9 заходят за конусные приливы 3 с внутренней стороны, в результате чего происходит сжатие захватных рычагов 1 к осевой линии и происходит

зажатие груза с последующим его переносом или погрузкой.

При опускании планок 12 выступы 14. расположенные на их внутренней стороне,

скользят по вертикальным пазам 11 и заходят в начало следующего наклонного паза 10. При следующем подъеме планок 12 происходит поворот верхнего диска 6. При этом происходит чередование выступов 7 с прорезями 8 и вследствие этого сжатие или раскрытие захватных рычагов 1.

Наклонные 10 и вертикальные 11 пазы соединяются между собой короткими горизонтальными отрезками 14, а муфта 5 подпружинена относительно штанги 4.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, установленные на расположенных поперечно траверсе горизонтальных осях по меньшей мере два захватных органа, механизм их перемещения и фиксации положений, включающий расположенную по оси симметрии траверсы штангу, установленную на нижнем ее конце муфту, выполненную с наклонными к вертикальной оси симметрии и сопряженными с ними вертикальными пазами на боковой поверхности, подвижные в вертикальной плоскости и расположенные симметрично относительно муфты связанные друг с другом приводные планки, выполненные с выступами на внутренней по отношению к

вертикальной оси симметрии стороне для расположения в пазах муфты, и орган соединения с подъемной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм для перемещения и

фиксации положения захватных органов дополнительно включает расположенный в горизонтальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси муфты и жестко закрепленный на ее верхнем торце

диск, выполненный с расположенными вдоль окружности вертикальными сквозными прорезями, а горизонтальные оси захватных органов, орган соединения с подъемной машиной и штанга закреплены

на траверсе, первые - на ее концах, второй - на ее верхней плоскости, третья жестко - на нижней плоскости, при этом захватные органы представляют собой удлиненные рычаги, каждый из которых выполнен с

вертикально расположенным вершиной вниз конусным приливом для взаимодействия с удаленными от вертикальной оси симметрии стенками сквозных прорезей и участками боковой поверхности диска, расположенными между прорезями.

ю

5

Похожие патенты SU1657465A1

название год авторы номер документа
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1493585A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Анашкин Анатолий Александрович
  • Кудрявцев Эрик Ефимович
SU1495264A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Грузозахватное устройство 1988
  • Квасов Василий Андреевич
  • Загиров Шамиль Кутусович
SU1643405A1
Грузозахватная система 1990
  • Пальчиков Виталий Николаевич
  • Гилев Николай Ильич
SU1729990A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Батюков В.И.
  • Будыльский А.Д.
  • Духов П.И.
SU1837563A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯИ ПЕРЕСТАНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХС ПОПЕРЕЧНОЙ ЧЕКОЙ АНОДНЫХ ШТЫРЕЙАЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
SU429134A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 465 A1

Реферат патента 1991 года Грузозахватное устройство

Изобретение транспортному оборудо нн,i к грузозахватным устрой , i т бретения является повыи .-, Устройство содержит траье. крепленными на ней рычагам ми с конусными приливами Z, f , щими со стенками 9 сквозим - прорезей для закрытия ри н ностями диска, распо и- прорезями 2 ил. 12 Лз Фие.1

Формула изобретения SU 1 657 465 A1

8

Фиг. 2

SU 1 657 465 A1

Авторы

Миронов Виктор Павлович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-07-05Подача