Грузозахватное устройство Советский патент 1989 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1493585A1

to

Похожие патенты SU1493585A1

название год авторы номер документа
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Рябов Константин Александрович
  • Осин Михаил Николаевич
SU1712301A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
  • Слонимский Вилен Абрамович
SU1118600A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Абрамов Александр Валентинович
  • Капустин Владимир Николаевич
  • Листов Сергей Владимирович
  • Решетников Анатолий Сергеевич
  • Яснов Александр Сергеевич
SU1364592A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Желев Георги Иванов
SU698897A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Миронов Виктор Павлович
SU1657465A1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 585 A1

Реферат патента 1989 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит верхнюю траверсу 2, нижнюю траверсу 4, двуплечие захватные рычаги 3, закрепленные на верхней траверсе 2 зубчатые колеса 9 и диски 10. Зубчатые колеса 9 входят в контакт с упорами 11, диски 10 взаимодействуют с планками 13 для фиксации нерабочего положения двуплечих захватных рычагов 3. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 493 585 A1

ц.б дуи. 1

4

Х) СО

сл

00

ел

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - диск грузозахватного устройства; на фиг. 4 - основное зубчатое колесо грузозахватного устройства.

Грузозахватное устройство содержит две пары шарнирных тяг 1, верхними концами сидящие на концах верхней траверсы 2 с возможностью поворота, а нижними шарнир- но соединены с верхними концами двупле- чих захватных рычагов 3, которые отверстиями, расположенными в точках их пересечения, свободно сидят на концах нижней траверсы 4. Для автоматического захвата груза и освобождения от него устройство снабжено стойками 5, связанными между собой опорами 6 для груза и имеющими в верхней части продольные прорези 7 для перемещения в них верхней траверсы 2 и в средней части отверстия 8 для нижней траверсы 4.

На верхней траверсе 2 с возможностью поворота закреплены зубчатые колеса 9, сблокированные с дисками 10 с прерывистыми отогнутыми кромками, взаимодейстГрузозахватное устройство, содержащее присоединенную к подъемной машине верхнюю траверсу, нижнюю траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах в поперечных плоскостях двуплечие захватные рычаги, концы верхних плеч которых связаны шарнирными тягами с верхней траверсой, механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов, включающий вертикально расположенную стойку для перемещения относительно нее верхней траверсы, связанный с последней и расположенный в вертикальной плоскости поворотный орган, размещенный на стойке упор для взаимодействия с ним, и опора для груза, жестко закрепленная на нижнем конце стойки-, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотный орган представляет собой зубчатое колесо с горизонтальным отверстием для расвующими оответ стве7но1 уп ор7ми ГГпод- 30 положения одного из концов верхней тра ---DOrvr LTO rrrr nnncrDOOU ninOIJr TO JCI/ UTJ irTOrV

пружиненны.ми пружинами 12 и планками 13, закрепленными на стойках 5, первый из них находится сбоку продольной прорези 7, а второй - под ней.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При опускании устройства на груз оно упирается в него опорой 6, а по продольным прорезям 7 стоек 5 под собственной

версы, а упор для взаимодействия с ним шарнирно закреплен в верхней части стойки со стороны зубчатого колеса и подпружинен относительно нее, при этом механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов 35 дополнительно включает дополнительную стойку, выполненную с горизонтальным отверстием для нижней траверсы и с направляющей продольной прорезью для расположения другого конца верхней траверсы и

тяжестью продолжает опускаться верхняя .- жестко закрепленную на опоре для груза и

траверса 2 и сидящие на ней зубчатые коле- - -

са 9, упираясь в подпружиненные упоры 11, провертываются и выводят буртики дисков 10 из-под планок 13. Нри подъеме вертикальной траверсы 2, которая совершает движение по

продольным прорезям 7 стоек 5, она удаляет- 45 тое колесо с горизонтальным отверстием ся от нижней траверсы 4 и шарнирными тягами 1 сводит верхние концы двуплечих захватных рычагов 3, при этом последние нижними концами зажимают груз. При движении верхней траверсы 2 по продольным

расположенную параллельно основной стойке, выполненной с направляющей продольной прорезью для первого конца верхней траверсы и с горизонтальным отверстием для нижней траверсы, дополнительное зубчадля расположения второго конца верхней траверсы, жестко связанные с основным и дополнительным зубчатыми колеса.ми и соос- ные с ними диски с отогнутыми к соответствующим стойкам кромками, выполненпрорезям 7 стоек 5 колеса 9 отводят в50 ными прерывистыми, и планки, жестко засторону упоры 11, сжимая их пружины 12,крепленные на соответствующих стойках

оставаясь в зафиксированном ранее поло-ниже упоров со стороны дисков для взаиможении.действия с ними.

0

5

0

5

После посадки груза и при дальнейшем опускании грузозахватного устройства действия его частей повторяются только лишь с той разницей, что под планки 13 за-ходят буртики дисков 10 и при подъеме устройства траверсы 2 и 4 остаются в сближенном положении и нижние концы двуплечих захватных рычагов 3 разведены. При опускании устройства на очередной груз действие его элементов повторяется.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее присоединенную к подъемной машине верхнюю траверсу, нижнюю траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах в поперечных плоскостях двуплечие захватные рычаги, концы верхних плеч которых связаны шарнирными тягами с верхней траверсой, механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов, включающий вертикально расположенную стойку для перемещения относительно нее верхней траверсы, связанный с последней и расположенный в вертикальной плоскости поворотный орган, размещенный на стойке упор для взаимодействия с ним, и опора для груза, жестко закрепленная на нижнем конце стойки-, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотный орган представляет собой зубчатое колесо с горизонтальным отверстием для рас0 положения одного из концов верхней тра30 положения одного из концов верхней траDOrvr LTO rrrr nnncrDOOU ninOIJr TO JCI/ UTJ irTOrV

версы, а упор для взаимодействия с ним шарнирно закреплен в верхней части стойки со стороны зубчатого колеса и подпружинен относительно нее, при этом механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов 35 дополнительно включает дополнительную стойку, выполненную с горизонтальным отверстием для нижней траверсы и с направляющей продольной прорезью для расположения другого конца верхней траверсы и

- -

тое колесо с горизонтальным отверстием

расположенную параллельно основной стойке, выполненной с направляющей продольной прорезью для первого конца верхней траверсы и с горизонтальным отверстием для нижней траверсы, дополнительное зубчатое колесо с горизонтальным отверстием

для расположения второго конца верхней траверсы, жестко связанные с основным и дополнительным зубчатыми колеса.ми и соос- ные с ними диски с отогнутыми к соответствующим стойкам кромками, выполнен ными прерывистыми, и планки, жестко заcpuaZ

Фиг.З

Фиг.

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493585A1

Автоматический захват для транспортировки штучных грузов 1980
  • Смолянинов Виктор Иванович
  • Кошман Анатолий Иванович
  • Гузь Виктор Степанович
  • Непоротовский Василий Григорьевич
SU872431A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 493 585 A1

Авторы

Оснач Григорий Михайлович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-08-17Подача