to
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1364592A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU698897A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1657465A1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит верхнюю траверсу 2, нижнюю траверсу 4, двуплечие захватные рычаги 3, закрепленные на верхней траверсе 2 зубчатые колеса 9 и диски 10. Зубчатые колеса 9 входят в контакт с упорами 11, диски 10 взаимодействуют с планками 13 для фиксации нерабочего положения двуплечих захватных рычагов 3. 4 ил.
ц.б дуи. 1
4
Х) СО
сл
00
ел
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - диск грузозахватного устройства; на фиг. 4 - основное зубчатое колесо грузозахватного устройства.
Грузозахватное устройство содержит две пары шарнирных тяг 1, верхними концами сидящие на концах верхней траверсы 2 с возможностью поворота, а нижними шарнир- но соединены с верхними концами двупле- чих захватных рычагов 3, которые отверстиями, расположенными в точках их пересечения, свободно сидят на концах нижней траверсы 4. Для автоматического захвата груза и освобождения от него устройство снабжено стойками 5, связанными между собой опорами 6 для груза и имеющими в верхней части продольные прорези 7 для перемещения в них верхней траверсы 2 и в средней части отверстия 8 для нижней траверсы 4.
На верхней траверсе 2 с возможностью поворота закреплены зубчатые колеса 9, сблокированные с дисками 10 с прерывистыми отогнутыми кромками, взаимодейстГрузозахватное устройство, содержащее присоединенную к подъемной машине верхнюю траверсу, нижнюю траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах в поперечных плоскостях двуплечие захватные рычаги, концы верхних плеч которых связаны шарнирными тягами с верхней траверсой, механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов, включающий вертикально расположенную стойку для перемещения относительно нее верхней траверсы, связанный с последней и расположенный в вертикальной плоскости поворотный орган, размещенный на стойке упор для взаимодействия с ним, и опора для груза, жестко закрепленная на нижнем конце стойки-, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотный орган представляет собой зубчатое колесо с горизонтальным отверстием для расвующими оответ стве7но1 уп ор7ми ГГпод- 30 положения одного из концов верхней тра ---DOrvr LTO rrrr nnncrDOOU ninOIJr TO JCI/ UTJ irTOrV
пружиненны.ми пружинами 12 и планками 13, закрепленными на стойках 5, первый из них находится сбоку продольной прорези 7, а второй - под ней.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
При опускании устройства на груз оно упирается в него опорой 6, а по продольным прорезям 7 стоек 5 под собственной
версы, а упор для взаимодействия с ним шарнирно закреплен в верхней части стойки со стороны зубчатого колеса и подпружинен относительно нее, при этом механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов 35 дополнительно включает дополнительную стойку, выполненную с горизонтальным отверстием для нижней траверсы и с направляющей продольной прорезью для расположения другого конца верхней траверсы и
тяжестью продолжает опускаться верхняя .- жестко закрепленную на опоре для груза и
траверса 2 и сидящие на ней зубчатые коле- - -
са 9, упираясь в подпружиненные упоры 11, провертываются и выводят буртики дисков 10 из-под планок 13. Нри подъеме вертикальной траверсы 2, которая совершает движение по
продольным прорезям 7 стоек 5, она удаляет- 45 тое колесо с горизонтальным отверстием ся от нижней траверсы 4 и шарнирными тягами 1 сводит верхние концы двуплечих захватных рычагов 3, при этом последние нижними концами зажимают груз. При движении верхней траверсы 2 по продольным
расположенную параллельно основной стойке, выполненной с направляющей продольной прорезью для первого конца верхней траверсы и с горизонтальным отверстием для нижней траверсы, дополнительное зубчадля расположения второго конца верхней траверсы, жестко связанные с основным и дополнительным зубчатыми колеса.ми и соос- ные с ними диски с отогнутыми к соответствующим стойкам кромками, выполненпрорезям 7 стоек 5 колеса 9 отводят в50 ными прерывистыми, и планки, жестко засторону упоры 11, сжимая их пружины 12,крепленные на соответствующих стойках
оставаясь в зафиксированном ранее поло-ниже упоров со стороны дисков для взаиможении.действия с ними.
0
5
0
5
После посадки груза и при дальнейшем опускании грузозахватного устройства действия его частей повторяются только лишь с той разницей, что под планки 13 за-ходят буртики дисков 10 и при подъеме устройства траверсы 2 и 4 остаются в сближенном положении и нижние концы двуплечих захватных рычагов 3 разведены. При опускании устройства на очередной груз действие его элементов повторяется.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее присоединенную к подъемной машине верхнюю траверсу, нижнюю траверсу, шарнирно закрепленные на ее концах в поперечных плоскостях двуплечие захватные рычаги, концы верхних плеч которых связаны шарнирными тягами с верхней траверсой, механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов, включающий вертикально расположенную стойку для перемещения относительно нее верхней траверсы, связанный с последней и расположенный в вертикальной плоскости поворотный орган, размещенный на стойке упор для взаимодействия с ним, и опора для груза, жестко закрепленная на нижнем конце стойки-, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, поворотный орган представляет собой зубчатое колесо с горизонтальным отверстием для рас0 положения одного из концов верхней тра30 положения одного из концов верхней траDOrvr LTO rrrr nnncrDOOU ninOIJr TO JCI/ UTJ irTOrV
версы, а упор для взаимодействия с ним шарнирно закреплен в верхней части стойки со стороны зубчатого колеса и подпружинен относительно нее, при этом механизм фиксации положения двуплечих захватных рычагов 35 дополнительно включает дополнительную стойку, выполненную с горизонтальным отверстием для нижней траверсы и с направляющей продольной прорезью для расположения другого конца верхней траверсы и
- -
тое колесо с горизонтальным отверстием
расположенную параллельно основной стойке, выполненной с направляющей продольной прорезью для первого конца верхней траверсы и с горизонтальным отверстием для нижней траверсы, дополнительное зубчатое колесо с горизонтальным отверстием
для расположения второго конца верхней траверсы, жестко связанные с основным и дополнительным зубчатыми колеса.ми и соос- ные с ними диски с отогнутыми к соответствующим стойкам кромками, выполнен ными прерывистыми, и планки, жестко заcpuaZ
Фиг.З
Фиг.
//
Автоматический захват для транспортировки штучных грузов | 1980 |
|
SU872431A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-08-17—Подача