Изобретерше относится к землерой-- но-транспортным нажинам скреперного типа, в частности к конструкциям сцепных устройств и направлено на повышение эффективности рабочего процесса скреперов, работающих в режиме; поездао
Целью изобретения является расширение его эксплуатационных возможностей за счет обеспечения оптимального тягового режима работы скреперного по- езда
На фиг.1 изображено сцепное устройство скреперного поезда, общий вид; на фиго 2 - то же, в момент передачи толкающего усилия заднего скрепера на передний; на фиго 3 - то же, в момент передачи тягового усилия переднего скрепера на задний при верхнем расположении сцепного рычага; на фиг о 4 - то же, при нижнем расположении сцепного рычага
Сцепное устройство скреперного . поезда в1-улочает верхний 1 и нижний
00 00
ел
31609885
дополнительньш 2 сцепные крюки, жест- Цо закрепленные соответственно на верхней и нижней частях поворотной 4олкарэщей плиты 3, которая посредст- FOM шарниров 4 смонтирована на верх- 1;ей стороне буфера 5 переднего скрепера. На толкающей плите 3 смонтиро- (ан пружинный демпфер, состояирш из парнирно закрепленной тяги 6, прохо- IQ дящей через полую стойку 7, по обе стороны которой на тяге 6 установле- .ш пружины 8 и 9с Для реоширования жесткости пружины 8 на конце тяги закреплены гайка 10 и контргайка 11, 15 1 для регулирования жесткости пружк- л.ы 9 установлень$ гайка 12 и контргайка 13с Сцепной крюк 2 установлен диже оси шарнира поворота плиты 3 и оснащен опорными элементами - цилинд- 20 рическимн выступами 14, опирающимися на криволинейную продольную направ- пяющую 15 с задним ограничительным JynopoM и с центром кривизны на оси шарнира поворота толкателей плиты 3, 25 |которая в верхней части оснащена упо- IpoM 16,, взаимодействующим с цилинд- |рическ ги выступами 14с Верхний сцеп- ной KpiSK 1 расположен вьш1е оси шарни- ра поворота плиты Зо Пружинный демп- зо фер установлен на буфере и соединен с толкающей плитой Зо На тягаче зад- i него скрепера установлен сцепной ры- I чаг 17 о Пружинный демпфер выполнен I двустороннего действияс2
j Сцепное устройство скреперного по- i езда работает следующим образомо Во время наполнения ковша заднего скрепера тяговое усилие переднего скрепера посредством сцепного крюка 1 и сцепного рычага 17 передается на задний скрепере Задний скрепер в этом случае оснащен сцепным рычагом 17 верхнего расположения, что обеспечивает оптимальное распределение деист- 4 вуищих снло Возникающие при этом динамические нагрузки гасятся посредством пружины 9, сжимаемой при переме- щешш плиты Зо Б условиях наполнения ковша заднего скрепера, оснащенного сцепным рычагом 17 нижнего расположения, тяговое усилие переднего скрепера на задний передается посредством сцепного крюка 2, что также обеспечивает оптимальное распределение деиствующих сило При этом под действием тягового усилия сцепной крюк 2,, перемещаясь по криволинейной направляющей 15, вместе с плитой 3 поворачивается
относительно шарниров 4, осуществляя сжатие пружины 8, которая обеспечивает снижение динамических нагрузок, возникающих при работе скреперного поезда Тяга 6 перемещается свободно внутри полой стойки 7, обеспечивая попеременно сжатие пружин 8 и 9 , Сцепной крюк 2 опирается посредством цилиндрических выступов 14 на криволинейную направляющую 15 с радиусом кривизны R, при этом центр кривизны ее совпадает с центром шарниров 4,Д11Я ограничения хода сцепного крюка 2 на криволинейной направляющей 15 в задней части смонтирован упор 16. Жесткость пружин 8 и 9 регулируется соответствующими гайками 10 и 12 и контр- гаякаг аг 11 и. 13о Регулирование жесткости пружин 8 и 9 осуществляется в усповиях изменения режиг-юв работы . скреперов и грунтовых условий.
При работе скреперного поезда, когда осуществляется наполнение ковша переднего скрепера, тягач заднего скрепера передает толкающее усилие посредством толкающей агшты 3, сжимающе пружину 9, на буфер 5. Динамические нагрузки, возникающие при этом, гасятся пружиной 9 о
Конструкция сцепного устройства скреперного поезда обеспечивает спаренную работу двух скреперов в раз- ЛИТ1НЫХ режимах с последовательным заполнением ковшей грунтом при существенном снижении динамических нагрузок и обеспечении оптимального распределения действующих сил, возникающих при этомо
Формула изобретения
1 о Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее шарнирно соединенную с верхней стороной буфера ковша переднего скрепера толкающую плиту с жестко закрепленным на ее верхней чати сцепным крюком, который расположен вьше оси шарнира поворота толкающей плиты, пружинный демпфер, установленный на буфере и соединенный с толкающей плитой, и сцепной рычаг, шарнирно соединенный с тягачом заднего скрепера и расположенный с возможностью зацепления с крюком на плите, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационны возможностей за счет обеспечелшя оптимального тягового режима работы
п
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1680883A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU397605A1 |
Сцепное устройство | 1983 |
|
SU1088956A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности сцепного устройства скреперного поезда. Сцепное устройство содержит толкающую плиту (ТП) 3. Она шарнирно соединена с верхней стороной буфера 5 ковша переднего скрепера. На верхней части ТП 3 жестко закреплен сцепной крюк 1, расположенный выше оси шарнира 4 поворота ТП 3. На буфере 5 установлен пружинный демпфер (ПД), который соединен с ТП 3. С тягачом заднего скрепера шарнирно соединен сцепной рычаг (СР). На нижней части ТП 3 жестко закреплен дополнительный сцепной крюк 2 и упорный элемент 14. Крюк 2 расположен ниже оси шарнира 4. На буфере 5 расположена продольная криволинейная направляющая с задним ограничительным упором 16. Центр кривизны направляющей 15 расположен на оси шарнира 4. Выполнен ПД двустороннего действия. Пружины 8 и 9 ПД закреплены с возможностью регулирования их жесткости. В условиях наполнения ковша заднего скрепера, оснащенного СР нижнего расположения, тяговое усилие от переднего скрепера передается через крюк 2. Перемещаясь по направляющей 15 крюк 2 вместе с ТП 3 поворачивается относительно оси шарнира 4. Сжимается пружина 8, которая обеспечивает смещение динамических нагрузок. Перемещение крюка 2 ограничивается упором 16. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
0 л
г2
Фи8,3
Домбровский Н.Ге и др | |||
Строительные машиньи Мо: Машиностроение, 1976,:Со 334, рис | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов | 1973 |
|
SU510392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-02—Подача