Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам скреперного типа, а именно к сцепным устройствам указанных машин.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей сцепного устройства.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство скреперного поезда в режиме тяни - вид сбоку; на фиг.2 - то же, в режиме тол- на фиг.З - то же в процессе дополни- тельной пригрузки ведущих колес переднего скрепера; на фиг.4 - вид сзади на буфер скрепера.
Сцепное устройство скреперного поезда установлено на базовом заднем скрепере 1 и включает толкающую плиту в виде бульдозерного отвала 2, управляемого гидроцилиндрами 3 и 4. Сверху на толкающей плите 2 выполнено окно 5, в котором шар- нирно с возможностью поворота под действием силы тяжести установлен двусторонний сцепной крюк 6. Для ограничения поворота двустороннего сцепного крюка 6 по часовой стрелке и снижения динамических нагрузок при работе сцепного устройства в режиме тяни на толкающей плите 2 с тыльной стороны в верхней части установлен демпфирующий упор 7. На буфере 8 переднего скрепера 9 снизу закреплена по всей ширине поперечная балка 10, а сверху смонтирована П-образная сцепная скоба 11.
Работает сцепное устройство скреперного поезда следующим образом.
При сцепке задний скрепер 1 посредством гидроцилиндров 3 и 4 осуществляет .наклон толкающей плиты 2 таким образом, что двусторонний сцепной крюк 6 под действием силы тяжести выходит из взаимодействия с демпфирующим упором 7, в результате происходит автоматическое зацепление крюка за сцепную скобу 11, и передний скрепер 9 буксирует задний. При этом происходит заполнение ковша заднего скрепера 1 (фиг. 1).
После наполнения и подъема ковша переднего скрепера 9 осуществляют расстыковку. Второй скрепер смещают относительно первого вперед, а затем посредством гидроцилиндров управления 3 и
4 толкающую плиту 2 приподнимают и устанавливают в вертикальном положении. Скреперы расцепляются.
Повторным наклоном толкающей плиты
2 выводят сцепной крюк 6 из взаимодействия с демпфирующим упором 7 таким образом, что сцепной крюк заходит в окно 5 и образует своей лобовой поверхностью часть поверхности толкающей плиты 2. Задний
скрепер 1 упирается толкающей плитой 2 в буфер 8 переднего скрепера 9 (фиг.2) и подталкивает его до наполнения ковша, оба скрепера двигаются самостоятельно.
При сцепке для загрузки переднего
скрепера 9 задний скрепер 1 опускает толкающую плиту 2 таким образом, чтобы двусторонний сцепной крюк 6 своим верхним крюком зашел под буфер 8 первого скрепера за поперечную балку 10. Посредством
гидроцилиндров управления 3 и 4 толкающую плиту2 приподнимаюти,соответственно, приподнимают вошедший в зацепление со сцепным крюком 6 буфер 8 переднего скрепера 9. Осуществляют процесс дополнительной пригрузки ведущих колес первого скрепера, что увеличивает его тяговые свойства и улучшает наполняемость ковша скрепера.
Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда, включающего первый и второй скреперы, содержащее установленную на одном из скреперов сцепную скобу, выполненную с
возможностью взаимодействия с установленным на другом скрепере сцепным крюком, подвешенную на втором скрепере толкающую плиту, выполненную с возможностью взаимодействия с элементами первого скрепера, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей сцепного устройства, толкающая плита выполнена в виде отвала бульдозера, в котором в верхней части расположена выемка с размещенным в ней сцепным крюком, выполненным двусторонним с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, причем сцепная скоба расположена на первом
скрепере по всей его ширине и выполнена П-образной.
/// //// //// //// //// //// /Y/7 //// //// //// //// //// ///г //// //// ///
ФигЗ
v 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1680883A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1609885A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1980 |
|
SU937238A2 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Использование: относится к землерой- но-транспортным машинам скреперного типа, а именно к сцепным устройствам указанных машин. Сущность изобретения: сцепное устройство скреперного поезда установлено на базовом заднем скрепере 1 и включает толкающую плиту в виде бульдозерного отвала 2. Н,а толкающей плите выполнено окно 5, в котором установлен крюк 6. На плите 2 установлен демпфирующий упор 7. На переднем скрепере по всей его ширине закреплена поперечная балка 10, а сверху смонтирована П-образная сцепная скоба 11. 4 ил.
Д ч
да/Фиг. /
Тягово-толкающая сцепка для тягачей-скреперов | 1973 |
|
SU510392A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-05-30—Подача