Саморазгружающаяся транспортная система ж.м.касылкасова Советский патент 1991 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1659267A1

Фиг.1

Изобретение относится к шахтному ранспорту, в частности к саморазгружаюимся транспортным системам.

Цель изобретения г расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки вагонетки на ходу.

На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся транспортная система; на фиг. 2 - то е, момент разгрузки, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Саморазгружающаяся транспортная система состоит из вагонетки 1 с глухим кузовом, жестко закрепленным на раме вагонетки, которая установлена на рельсах 2 и 3. Над рельсом 2 жестко закреплена разгрузочная кривая 4, а вдоль рельса 3 закреплена опорная кривая 5, внутри колец к рельсу 3 жестко прикреплен направляющий упор 6. Вдоль рельса 3 снаружи жестко смонтированы стойки 7 с роликами 8 и 9, причем стойки 7 в пространстве расположены по криволинейной поверхности, Оси роликов 8 и 9 взаимно перпендикулярны.

Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом.

При вхождении колес вагонетки 1 в разгрузочную кривую 4 вагонетка 1 начинает наклоняться вправо, поворачиваясь вокруг рельс 3. При наклоне вправо вагонетки 1 правый борт кузова ложится и перекатывается по роликам 8, а верхняя правая кромка кузова перекатывается по роликам 9. кото- рые к тому же поддерживают вагонетку при наклоне. В начальный момент наклона вагонетки 1 направляющий упор 6 предотвращает возможный съезд ко лес с правой стороны вагонетки с рельсов 3, а при сильном наклоне вагонетки колеса с правой стороны подхватываются опорной кривой 5, которая повышает надежность движения над разгрузочной ямой, так как предотвращается срыв вагонетки в яму (бункер) при поломке осей роликов 9. После высыпания груза из

кузова при дальнейшем движении по разгрузочной кривой 4 и стойкам 7 с роликами 8 и 9 вагонетка 1 становится на рельсы 2 и 3. Для пропуска электровоза разгрузочная кривая 4 может быть составлена из отдельных секций, снабженных приводами.

Формула изобретения Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку с кузовом, жестко закрепленным на раме, рельсовый путь и разгрузочную кривую, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки вагонетки на ходу, разгрузочная кривая жестко закреплена над одним рельсом пути для взаимодействия с колесами по одну сторону вагонетки и она снабжена закрепленной вдоль другого рельса опорной

кривой для колес с другой стороны вагонетки, вдоль которой снаружи смонтированы стойки с роликами для взаимодействия с кузовом, причем стойки расположены по кривой.

Похожие патенты SU1659267A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся транспортная система 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1779630A1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Нефедов Алексей Владимирович
  • Жернов Геннадий Евгеньевич
SU823199A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Деркач Петр Макарович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
SU802113A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Вагонетка со сплошным открывающимся дном 1960
  • Волков Н.Р.
  • Кислый А.Я.
  • Мартынов Н.А.
SU140737A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Транспортная система 1981
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Лубенец Владимир Амосович
  • Черкасский Феликс Борисович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Козырев Николай Терентьевич
  • Труш Иван Емельянович
  • Кучер Георгий Васильевич
SU979187A1
Проходческий перегружатель 1983
  • Галинов Ю.Н.
  • Щукин Е.Н.
  • Глущенко Г.А.
SU1139184A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 267 A1

Реферат патента 1991 года Саморазгружающаяся транспортная система ж.м.касылкасова

Изобретение относится к шахтному рельсовомутранспорту. Цель изобретения обеспечение разгрузки на ходу состава из вагонеток с глухими кузовами, жестко закрепленными на раме. Это достигается тем, что разгрузочная кривая 4 закреплена над одной ниткой рельсов, а вдоль другой нитки рельсов снаружи жестко закреплены стойки 7с роликами, причем стойки в пространстве расположены по криволинейной поверхности, при этом между стойками и рельсами жестко закреплена опорная кривая 5. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 659 267 A1

WM////// ////////////

фиг. 2

4 /

°°D

8

вид А

Фиг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659267A1

Саморазгружающаяся транспортная система 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1579819A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 659 267 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-01-05Подача