Фиг.1
Изобретение относится к шахтному ранспорту, в частности к саморазгружаюимся транспортным системам.
Цель изобретения г расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки вагонетки на ходу.
На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся транспортная система; на фиг. 2 - то е, момент разгрузки, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Саморазгружающаяся транспортная система состоит из вагонетки 1 с глухим кузовом, жестко закрепленным на раме вагонетки, которая установлена на рельсах 2 и 3. Над рельсом 2 жестко закреплена разгрузочная кривая 4, а вдоль рельса 3 закреплена опорная кривая 5, внутри колец к рельсу 3 жестко прикреплен направляющий упор 6. Вдоль рельса 3 снаружи жестко смонтированы стойки 7 с роликами 8 и 9, причем стойки 7 в пространстве расположены по криволинейной поверхности, Оси роликов 8 и 9 взаимно перпендикулярны.
Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом.
При вхождении колес вагонетки 1 в разгрузочную кривую 4 вагонетка 1 начинает наклоняться вправо, поворачиваясь вокруг рельс 3. При наклоне вправо вагонетки 1 правый борт кузова ложится и перекатывается по роликам 8, а верхняя правая кромка кузова перекатывается по роликам 9. кото- рые к тому же поддерживают вагонетку при наклоне. В начальный момент наклона вагонетки 1 направляющий упор 6 предотвращает возможный съезд ко лес с правой стороны вагонетки с рельсов 3, а при сильном наклоне вагонетки колеса с правой стороны подхватываются опорной кривой 5, которая повышает надежность движения над разгрузочной ямой, так как предотвращается срыв вагонетки в яму (бункер) при поломке осей роликов 9. После высыпания груза из
кузова при дальнейшем движении по разгрузочной кривой 4 и стойкам 7 с роликами 8 и 9 вагонетка 1 становится на рельсы 2 и 3. Для пропуска электровоза разгрузочная кривая 4 может быть составлена из отдельных секций, снабженных приводами.
Формула изобретения Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку с кузовом, жестко закрепленным на раме, рельсовый путь и разгрузочную кривую, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки вагонетки на ходу, разгрузочная кривая жестко закреплена над одним рельсом пути для взаимодействия с колесами по одну сторону вагонетки и она снабжена закрепленной вдоль другого рельса опорной
кривой для колес с другой стороны вагонетки, вдоль которой снаружи смонтированы стойки с роликами для взаимодействия с кузовом, причем стойки расположены по кривой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1990 |
|
SU1779630A1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU823199A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающаяся транспортнаяСиСТЕМА | 1979 |
|
SU802113A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Вагонетка со сплошным открывающимся дном | 1960 |
|
SU140737A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU979187A1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
Изобретение относится к шахтному рельсовомутранспорту. Цель изобретения обеспечение разгрузки на ходу состава из вагонеток с глухими кузовами, жестко закрепленными на раме. Это достигается тем, что разгрузочная кривая 4 закреплена над одной ниткой рельсов, а вдоль другой нитки рельсов снаружи жестко закреплены стойки 7с роликами, причем стойки в пространстве расположены по криволинейной поверхности, при этом между стойками и рельсами жестко закреплена опорная кривая 5. 3 ил.
WM////// ////////////
фиг. 2
4 /
°°D
8
вид А
Фиг 3
Саморазгружающаяся транспортная система | 1988 |
|
SU1579819A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-01-05—Подача