Изобретение относится к устройствам контроля и диагностики состояния оборудования обжиговых конвейерных машин, используемых для обжига железорудных, фосфоритных, хромитовых и иных окатышей на фабриках окомкования.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения контроля перекоса тележек и контроля потери ходовых роликов.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства для контроля состояния тележек на конвейерной машине; на фиг. 2 - временная диаграмма работы элементов устройства (участок I - при нормальном состоянии тележек; участок И - при перекосе тележки; участок III - при потере ходового ролика); на фиг. 3 - расположение датчиков на конвейерной машине; на фиг. 4 - взаимодействие датчиков с контролируемой тележкой и конструкция датчика положения.
Устройство содержит (фиг.1) датчики 1 и 2 положения, формирователи 3 и 4, генератор 5 импульсов, элемент ИЛИ 6, элементы И 7 и 8, счетчик 9, одновибратор 10, блок 11 сигнализации, коммутатор 12, приводной электродвигатель 13 и концевой выключатель 14.
Выход датчика 1 положения через формирователь 3 соединен с первым входом элемента ИЛИ 6 и вторым входом элемента И 7, а выход датчика 2 положения через формирователь 4 импульсов соединен с первым входом элемента И 7 и вторым входом элемента ИЛИ 6. Выход элемента ИЛИ 6 соединен с первым входом элемента И 8, второй вход которого соединен с выходом генератора 5 импульсов, а выход элемента
Ј
01
ю о чэ
4
И 8 - с счетным входов ечегчика 9 выход элемента И 7 соединен с первым входом одчовибратора 10, э второй вход го - с вторым выходом счетчика 9, выход одповибратора 10 соединен с входом /с/з- новки в О счыч ка 9 первый и второР выходы счетчика 9 соединены соответствен -о с первым и вторым входами блока 11 сигнализации, 8 цепь питания приподного . электродвигателя З последовательно лсл очены концевой выключатель 1 и коммутатор 12, а управляющий вход последнего соединен с первым выходом счетчика 9
Устройство работает слец/ющмм образом.
В нормальных у, ловлях, огда .ei перенос , кыщеьой вь.южна ль 14 м KOfuwyraio з i 2 и ах ч г с я -«ткнутой состоя ни/. 1 ч-паюшь .пряхе -че +U прикладывает.1, гшь дви- ,d гелю 12 что обеС течмвё-j движс -ж- :лэжек на конвейерной машине с усглнов Ј ИНОЙ СКОРОСТЬЮ.
В этой ситуации датчики 1 и 2 псионе Ht- я, при появлении ходовых ро/ икоа л зоне контроля, выдают аналогичные сигналы, преобразованные формирователям 3 и 4 Wпульсов в импульсы прямоугольной fcp- M J| (фиг.2, участок ) определенной длит ель- ости, пропорциональной орегле и - хождени ролика в лоне контроля.
Эти имгульсы тосгупают нз эхоцы я-вента ИЛИ 6 л олэменп И 7, ia выхода
ХОТОрЫХ фО МИруЮТСУ ,ЗЛ, 1
ной сигнал элемента ИЛ 1 с поступает ь чеовый вход элемента 4 8 и разрешает г по- хохденме через peso счстньх импульсо от генератора 5 импульсов Одноврзменко па зыходному сигналу 1 элемента И 7 однс- вибратор 10 формирует сигнал установки счетчика 9 в исходное состоя ние и запрь ет счет импульсов, поступающих на сче1 чик 9 с выхода элемента И Ј. При этом на выко- дах счетчика 9 присутствуют cm налы О, чем обеспечивается положение коммуггато ра 12 в закдкнутомсостояние, Блок 11 сигнализации информирует оперативный персонал об отсутствии перекоса тележек (наличии ходовых ротиков).
При возникновении перекоса тележки ходовые ролики появляются а зоне контроля не одновременно, что приводит к временному сдвигу At между сигналами us выходах датчиков 1 и 2 положения, пропорциональному величине переноса тележек (фиг.2, участок II). Сформированный на выходе элемента ИЛИ б сигнал 1 разрешает прохождение счетнь х импульсов с выхода енератора 5 импульсов через элемент А 3 на счетный вход счетчика 9, который заполняется этими импульсами. Количество импульсов пропорционально величине перекоса тележки. При достижении величины перекоса аварийного предела (выбирается по данным службы эксплуатации) на первом выходе счетчика 9 вырабатывается сигнал 1, который поступает на первый вход блока 11 сигнализации и на управляющий вход коммутатора 12. Последний разрывает цепь питания приводного двигателя 13 и останавливает обжиговую машину для проведения метоприятий по устранению перекоса. Блок 11 сигнализации выдает сообщение о возникновзнии перекоса тележки, Через время A t первый элемент И 7 формирует сигнал 1, по которому одновиб- ратор 10 выдает сигнал, устанавливающий счетчик 9 в исходное состояние.
8 случае потери ходового ролика, сигнал соответствующего датчика положения отсутствует, а сигнал другого датчика положения (например, датчика 1) преобразуется формирователем 3 импульсов в прямоугольный импульс (фиг.2, участок III), что разрешает подачу счетных импульсов на счетный вход счетчика 9. При этом формирования элементом IA 7 импульса установки в О счетчика 9 не происходит, и на выходах последнего последовательно появляются сигналы 1. Причем, по сигналу на первом выходе счетчика 9 коммутатором 12 разрывается цепь питания приаодного электродвигателя 13, и машина останавливается, а по получении обоих сигналов со счетчика 9 блок 11 сигнализации выдает информацию оперативному персоналу о потере ходового ролика на соответствующей тележке. При этом одновибратор 10 формирует сигнал установки счетчика в исходное состояние.
Датчики 1 положения (фиг.З) установлены над холостой ветвью 15 машины на расстоянии от места зацепления (т,А) грузовых роликов с приводными звездочками 16, равном длине тележки 17. Выбранное место установки да(чиков позволяет, во-первых, при остановке машины, вызванной перекосом тележки, демонтировать последнюю с минимальными затратами времени и усилий (в противном случае, войдя в зацепление, она бы привела к заклиниванию и продолжительному простою на его устранение) и, во-вторых, обнаружить перекос каждой из тележек, расположенных по всей длине холостой ветви машины.
Датчики 1 и 2 положения работают в условиях повышенной запыленности и температуры, поэтому каждый из датчиков (фиг.4) предлагается выполнить в виде сельсина 18, размещенного внутри пылезащитного корпуса 19, который с помощью
шарнира 20 прикреплен к неподвижной горизонтальной плите 21. Статор 22 сельсина 18 жестко связан с корпусом 19. На валу ротора 23 смонтирован рычаг 24 с грузом 25. К поверхности корпуса 19 со стороны, противоположной шарниру 20, прикреплен упругогибкий элемент 26, контактирующий с рабочей поверхностью ходового ролика 27, расположенного на одной оси с грузовым роликом 28 и перемещаемого с тележкой 29 по направляющей рельсе 30.
При взаимодействии упругогибкого элемента 26 с поверхностью ходового ролика 27 корпус 19 датчика вместе со статором 22 отклоняется с помощью шарнира 20 на соответствующий угол, а ротор 23 благодаря грузу 25 остается а неподвижном состоя- . В результате этого на выходе сельсина 18 возникает электрический сигнал, который импользуется затем в схеме контроля (фиг.1 и 2).
Использование предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет предотвратить заклинивание тележек, избежать их полного схода с направляющих и повысить тем самым их долговечность.
Формула изобретения- 1. Устройство для контроля состояния тележек на конвейерной машине, содержащее расположенный в хвостовой части машины концевой выключатель, включенный в цепь приводного электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет обеспечения контроля перекоса тележек и контроля потери ходовых роликов, оно снабжено двумя расположенными соосно однотипными датчиками положения, установленными параллельно общей оси ходовых и грузовых роликов над холостой ветвью машины на расстоянии от места зацепления грузовых роликов с приводными звездочками, равном длине тележки, причем выход каждого датчика через формирователь соединен с соответствующим входом элемента ИЛИ и первого элемента И, выход элемента ИЛИ соединен с первым
входом второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а выход - со счетным входом счетчика, выход первого элемента И соединен с первым входом одновибратора, второй вход которого соединен с первым выходом счетчика, а выход - с входом установки в О счетчика, первый выход счетчика подсоединен к первому входу блока сигнализации, а второй выход счетчика соединен
с вторым входом блока сигнализации и с управляющим входом коммутатора, включенного в цепь питания приводного электродвигателя.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью повышения надежности контроля, каждый из датчиков выполнен в виде сельсина, размещенного внутри пылезащитного корпуса, который шарнирно закреплен к неподвижной горизонтальной
плите с возмо жностью поворота в вертикальной плоскости, при этом статор сельсина жестко сочленен с корпусом, на валу ротора смонтирован рычаг с грузом, а к поверхности корпуса со стороны, противоположной шарнирному соединению, прикреплен упругогибкий элемент с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью ходового ролика при перемещении тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ШИХТЫ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1998 |
|
RU2126056C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
Устройство для контроля состояния колосниковой решетки на обжиговой машине | 1988 |
|
SU1571386A1 |
Устройство для измерения длины кабеля | 1985 |
|
SU1335682A1 |
Устройство для контроля положения транспортных средств | 1983 |
|
SU1171830A1 |
Устройство для управления электрической дождевальной машиной | 1987 |
|
SU1554831A1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1986 |
|
SU1512844A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА | 1966 |
|
SU187273A1 |
Устройство для контроля и учета количества отдозированного материала | 1987 |
|
SU1506461A1 |
Устройство управления автоматом для укладки кирпича | 1990 |
|
SU1726265A1 |
Изобретение относится к устройствам контроля и диагностики состояния оборудования обжиговых конвейерных машин, используемых для обжига железорудных, фосфоритных, хромитовых и иных окатышей на фабриках окомкования. Цель - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения контроля перекоса тележек и контроля потери ходовых роликов. С этой целью в устройство введены датчики положения, воздействующие на электропривод тележки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. -5 Ј
Фиг. 1
Участок
У ч ас ток Л
Выход блока 3
Фиг. 2
УчастокШ
Oi
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ состояния КОЛОСНИКОВОЙ РЕШЕТКИ НА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЕ | 0 |
|
SU242198A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Фастовский М.Х | |||
и др | |||
Механическое и транспортное оборудование агломерационных фабри к | |||
М.: Металлургия, 1983, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Бережной Н.Н | |||
и др | |||
Производство железорудных окатышей | |||
М.: Недра, 1977, с | |||
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-11—Подача