Изобретение относится к устройствам ля поворота деталей и может быть использовано для поворота деталей, находящихся на поверхностях транспортных устройств (ленте транспортера, гребенке механизма перемещения и т.д.) в аеп-оматических контрольно-сортировочных линиях.
Целью изобретения является расшире- ние функциональных возможностей устройства за счет обеспечен /я поворота деталей независимо от конструкции транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, общим вид; на фиг, 2 - циклограмма работы устройства; на фиг. 3 - исходное положение- захвата Поднят-Разжат ; на фиг. 4 - положение захвата Опущен-Зажат ; на фиг, 5 - положение захвата Опущен-Сжат.
Устройство для поворота деталей на транспортном средстве содержит основание 1, на котором закреплены поворотный захват 2 и механизм 3 его поворота. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, выполняющей роль упорз, В корпусе 4 уста- новлены подпружиненная втулка 6 с воз- вратной пружиной 7, служащей для возврата втулки 6 до упора в нижний торец крышки 5, и шток 8, проходящий через втулку 6, снабженный ограничительным штифтом 9. Возвратная пружина 10 служит для .возврата штока 8 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край втулки 6. На нижнем конце втулки 6 установлено зубчатое колесо 11, поворотное вокруг вертикальной оси с размещенными внутри двумя парами зажимных элементов в виде рычагов 12, подпружиненных пружинами 13 и взаимодействующих с поверхностью конуса 14, закрепленного на нижнем торце штока 8. Механизм 3 поворота состоит из стойки 15, на которой установлены синхронизатор 16 и шаговый привод 17, кронштейна 18 с установленными на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси рычагом 19 и стакана 20, внутри которого расположен вал 21 с закрепленными на его верхнем конце кулачком 22, а на нижнем-зубчатым колесом 23, Шаговый
привод 17 содержит кривошип 24 с закрепленным на нем зубчатым колесом 25 и маль- тийский четырехпазовый крест 26 с установленным на нем зубчатым колесом 27, на верхнем торце которого закреплен металлический замыкатель 28, электродвигатель 29 с закрепленным на выходном валу зубчатым колесом 30. Зубчатое колесо 30 связано с зубчатыми колесами 23 и 25, а зубчатое колесо 27 с зубчатым колесом 11. Для обеспечения надежности передачи движения от рычага 19 на шток 8 в устройстве применены шарикоподшипники 31 и 32, Кулачок 22 с рычагом 19 являются механизмом опускания захвата 2 к детали 33, перемещаемой транспортным средством 34. Штифт 9 штока 8 проходит через прорези 35 втулки 6. Жесткость возвратной пружины 10 штока 8 в 2,5-3 раза больше жесткости возвратной пружины 7 втулки 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройства под действием пружины 7 втулка 6 поднята до упора в нижний торец крышки 5, при этом шток 8, проходящий сквозь втулку 6, под действием пружины 10 поднят во втулке 6 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край прорези 35 втулки 6, рычаги 12 взаимодействия с поверхностью конуса 14 разжаты.
Движущаяся по транспортному средству 34, например конвейеру автоматической линии, деталь 33 останавливается на пози- ции поворота на 90°. По сигналу с внешнего устройства управления работой линии (не показано) включается электродвигатель 29, который посредством закрепленного на его выходном валу зубчатого колеса 30 переда- ет вращение через зубчатое колесо 23 и вал 21 торцовому кулачку 22, а через зубчатое . колесо 25 - кривошипу 24, совершающему холостой ход. Кулачок 22 воздействует на рычаг 19, который совершает поворот по часовой стрелке, перемещая вниз относительно корпуса 4 захвата 2 шток 8 вместе с втулкой б, до упора торца втулки 6 в повер- хность выточки в корпусе 4, при этом пружина 7 сжимается, а зажимные рычаги 12 опускаются на нужную высоту, охватывая деталь 33 с четырех сторон (фиг. 4). При дальнейшем повороте рычага 19 происхо,- дит перемещение штока 8 с конусом 14 от- носительно втулки 6, при этом пружина 10 сжимается, поверхность конуса 14 выходит из контакта с рычагами 12, которые посредством пружин 13 производят захват детали (фиг. 5): После этого происходит рабочий ход кривошипа 24, при этом мальтийский крест 26 совершает поворот на 90°, передавая посредством зубчатых колес 25 и 11 поворот рычагам 12с деталью 33. Далее кривошип 24 совершает холостой ход. а ры- чаг 19 начинает поворот против часовой стрелки. В связи с тем, что пружина 10 значительно жестче пружины 7, в начале происходит перемещение штока 8 относительно втулки 6 до упора штифта 9 в верхний край паза втулки 6, при этом конус 14 разжимает рычаги 12, освобождая деталь 33, а затем - перемещение штока 8 вместе с втулкой б до упора последней в нижний торец крышки 5.
В момент поворота, когда металлический замыкатель 28 входит в зону синхронизатора 16, последний выдает сигнал на внешнее устройство управления трзнспор- тным средством о выполнении поворота и формировании сигнала на останов привода 17 (электродвигателя 29).
Формула изобретения Устройство для поворота деталей на транспортном средстве, включающее смонтированные на основании поворотный захват с зажимными элементами и механизмы поворота и опускания захвата, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения поворота деталей независимо от конструкции транспортного средства, захват выполнен в виде корпуса с крышкой, размещенной в корпусе подвижной по вертикали втулки с возвратной пружиной и с прорезями и проходящего сквозь нее штока со штифтом, установленным с возможностью размещения в прорезях втулки, с конусом в нижней части и с возвратной пружиной, при этом зажимные элементы выполнены в виде двух пор подпружиненных зажимных рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с конусом штока и размещенных на нижнем конце втулки посредством шарнир- но смонтированного на последней зубчатого колеса, связанного с механизмом поворота, причем механизм поворота имеет шаговый привод, синхронизатор управления последним и транспортным средством и установленный с возможностью взаимодействия с синхронизатором металлический замыкатель, а жесткость возвратной пружины штока в 2,5-3 раза больше жесткости возвратной пружины втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для контроля и сортировки колец | 1987 |
|
SU1556768A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Плоскошлифовальный автоматический комплекс для двусторонней обработки деталей | 1988 |
|
SU1657372A1 |
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки | 1977 |
|
SU722743A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА «ЗИГ-ЗАГ» ДЛЯ ДВУХНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА | 1968 |
|
SU231445A1 |
Устройство для изготовления гиперболоидных контактных узлов Карташева В.В. | 1987 |
|
SU1554058A1 |
Линия для обработки листовых заготовок | 1990 |
|
SU1784369A1 |
Промышленный робот | 1982 |
|
SU1047679A1 |
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством | 2020 |
|
RU2759352C1 |
Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство включает смонтированные на основании поворотный захват 2 с зажимными элементами в виде двух пар подпружиненных зажимных рычагов (Р) 12, механизм 3 поворота захвата 2 и механизм его опускания. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, размещенной в корпусе 4 подвижной по вертикали втулки (В) 6 и проходящего через нее штока 8. При этом В 6 имеет возвратную пружину (ВП) 7 и выполнена с прорезью 35. Шток 8 имеет размещенные в прорези 35 конус 14 на нижнем конце и ВП 10. На В 6 шарнирно установлено зубчатое колесо 11, связанное с механизмом 3 поворота, при этом на колесе 11 установлены Р 12. Механизм 3 имеет шаговый привод 17, синхронизатор 16 управления последним и транспортным средством 34 и металлический замыкатель 28. Жесткость ВП 10 в 2,5 - 3 раза больше жесткости ВП 7. Движущаяся на транспортном средстве 34 деталь 33 останавливается на позиции поворота. От привода 17 механизм опускания захвата 2 давит на шток 8. Последний опускается с В 6 до упора последней в корпус 4, при этом ВП 7 сжимается, а Р 12 опускаются, охватывая деталь 33. Шток 8 перемещается, и конус 14 выходит из контакта с Р 12, и последние зажимают деталь 33. От привода происходит поворот шестерни 11 и Р 12 с деталью 33. При дальнейшем повороте привода 17 шток 8 поднимается, взаимодействуя с конусом 14 на Р 12, и разжимает последние. 5 ил.
1
90U991.
Фиг.5
Поворотное устройство | 1975 |
|
SU567651A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОВОРОТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРЛ1Ы НА КОНВЕЙЕРЕ НА 90° | 0 |
|
SU338462A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-02-17—Подача