Устройство для поворота деталей на транспортном средстве Советский патент 1991 года по МПК B65G47/22 

Описание патента на изобретение SU1661106A1

Изобретение относится к устройствам ля поворота деталей и может быть использовано для поворота деталей, находящихся на поверхностях транспортных устройств (ленте транспортера, гребенке механизма перемещения и т.д.) в аеп-оматических контрольно-сортировочных линиях.

Целью изобретения является расшире- ние функциональных возможностей устройства за счет обеспечен /я поворота деталей независимо от конструкции транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, общим вид; на фиг, 2 - циклограмма работы устройства; на фиг. 3 - исходное положение- захвата Поднят-Разжат ; на фиг. 4 - положение захвата Опущен-Зажат ; на фиг, 5 - положение захвата Опущен-Сжат.

Устройство для поворота деталей на транспортном средстве содержит основание 1, на котором закреплены поворотный захват 2 и механизм 3 его поворота. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, выполняющей роль упорз, В корпусе 4 уста- новлены подпружиненная втулка 6 с воз- вратной пружиной 7, служащей для возврата втулки 6 до упора в нижний торец крышки 5, и шток 8, проходящий через втулку 6, снабженный ограничительным штифтом 9. Возвратная пружина 10 служит для .возврата штока 8 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край втулки 6. На нижнем конце втулки 6 установлено зубчатое колесо 11, поворотное вокруг вертикальной оси с размещенными внутри двумя парами зажимных элементов в виде рычагов 12, подпружиненных пружинами 13 и взаимодействующих с поверхностью конуса 14, закрепленного на нижнем торце штока 8. Механизм 3 поворота состоит из стойки 15, на которой установлены синхронизатор 16 и шаговый привод 17, кронштейна 18 с установленными на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси рычагом 19 и стакана 20, внутри которого расположен вал 21 с закрепленными на его верхнем конце кулачком 22, а на нижнем-зубчатым колесом 23, Шаговый

привод 17 содержит кривошип 24 с закрепленным на нем зубчатым колесом 25 и маль- тийский четырехпазовый крест 26 с установленным на нем зубчатым колесом 27, на верхнем торце которого закреплен металлический замыкатель 28, электродвигатель 29 с закрепленным на выходном валу зубчатым колесом 30. Зубчатое колесо 30 связано с зубчатыми колесами 23 и 25, а зубчатое колесо 27 с зубчатым колесом 11. Для обеспечения надежности передачи движения от рычага 19 на шток 8 в устройстве применены шарикоподшипники 31 и 32, Кулачок 22 с рычагом 19 являются механизмом опускания захвата 2 к детали 33, перемещаемой транспортным средством 34. Штифт 9 штока 8 проходит через прорези 35 втулки 6. Жесткость возвратной пружины 10 штока 8 в 2,5-3 раза больше жесткости возвратной пружины 7 втулки 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройства под действием пружины 7 втулка 6 поднята до упора в нижний торец крышки 5, при этом шток 8, проходящий сквозь втулку 6, под действием пружины 10 поднят во втулке 6 до упора ограничительного штифта 9 в верхний край прорези 35 втулки 6, рычаги 12 взаимодействия с поверхностью конуса 14 разжаты.

Движущаяся по транспортному средству 34, например конвейеру автоматической линии, деталь 33 останавливается на пози- ции поворота на 90°. По сигналу с внешнего устройства управления работой линии (не показано) включается электродвигатель 29, который посредством закрепленного на его выходном валу зубчатого колеса 30 переда- ет вращение через зубчатое колесо 23 и вал 21 торцовому кулачку 22, а через зубчатое . колесо 25 - кривошипу 24, совершающему холостой ход. Кулачок 22 воздействует на рычаг 19, который совершает поворот по часовой стрелке, перемещая вниз относительно корпуса 4 захвата 2 шток 8 вместе с втулкой б, до упора торца втулки 6 в повер- хность выточки в корпусе 4, при этом пружина 7 сжимается, а зажимные рычаги 12 опускаются на нужную высоту, охватывая деталь 33 с четырех сторон (фиг. 4). При дальнейшем повороте рычага 19 происхо,- дит перемещение штока 8 с конусом 14 от- носительно втулки 6, при этом пружина 10 сжимается, поверхность конуса 14 выходит из контакта с рычагами 12, которые посредством пружин 13 производят захват детали (фиг. 5): После этого происходит рабочий ход кривошипа 24, при этом мальтийский крест 26 совершает поворот на 90°, передавая посредством зубчатых колес 25 и 11 поворот рычагам 12с деталью 33. Далее кривошип 24 совершает холостой ход. а ры- чаг 19 начинает поворот против часовой стрелки. В связи с тем, что пружина 10 значительно жестче пружины 7, в начале происходит перемещение штока 8 относительно втулки 6 до упора штифта 9 в верхний край паза втулки 6, при этом конус 14 разжимает рычаги 12, освобождая деталь 33, а затем - перемещение штока 8 вместе с втулкой б до упора последней в нижний торец крышки 5.

В момент поворота, когда металлический замыкатель 28 входит в зону синхронизатора 16, последний выдает сигнал на внешнее устройство управления трзнспор- тным средством о выполнении поворота и формировании сигнала на останов привода 17 (электродвигателя 29).

Формула изобретения Устройство для поворота деталей на транспортном средстве, включающее смонтированные на основании поворотный захват с зажимными элементами и механизмы поворота и опускания захвата, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения поворота деталей независимо от конструкции транспортного средства, захват выполнен в виде корпуса с крышкой, размещенной в корпусе подвижной по вертикали втулки с возвратной пружиной и с прорезями и проходящего сквозь нее штока со штифтом, установленным с возможностью размещения в прорезях втулки, с конусом в нижней части и с возвратной пружиной, при этом зажимные элементы выполнены в виде двух пор подпружиненных зажимных рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с конусом штока и размещенных на нижнем конце втулки посредством шарнир- но смонтированного на последней зубчатого колеса, связанного с механизмом поворота, причем механизм поворота имеет шаговый привод, синхронизатор управления последним и транспортным средством и установленный с возможностью взаимодействия с синхронизатором металлический замыкатель, а жесткость возвратной пружины штока в 2,5-3 раза больше жесткости возвратной пружины втулки.

Похожие патенты SU1661106A1

название год авторы номер документа
Автомат для контроля и сортировки колец 1987
  • Голубев Евгений Владимирович
  • Белянчиков Борис Иванович
SU1556768A1
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
Плоскошлифовальный автоматический комплекс для двусторонней обработки деталей 1988
  • Бараб-Тарле Матусь-Елев
  • Тростановский Борис Александрович
  • Гамарник Иосиф Израйлевич
  • Беркович Александр Яковлевич
  • Богаковская Людмила Яковлевна
  • Литманович Юрий Владимирович
SU1657372A1
Устройство для взаимной притирки конических поверхностей вала и втулки 1977
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU722743A1
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА «ЗИГ-ЗАГ» ДЛЯ ДВУХНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА 1968
  • Иностраиец Нерино Марфорио
  • Иностранна Фирма
  • С. А. Вирджинио Римольди Энд
SU231445A1
Устройство для изготовления гиперболоидных контактных узлов Карташева В.В. 1987
  • Карташев Валентин Владимирович
SU1554058A1
Линия для обработки листовых заготовок 1990
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Дудка Николай Михайлович
  • Ещенко Александр Михайлович
  • Акопян Владимир Леонович
  • Николаенко Сергей Васильевич
SU1784369A1
Промышленный робот 1982
  • Антонов Юрий Федорович
  • Ботавин Виталий Павлович
  • Мазаев Иван Николаевич
  • Наумчик Анатолий Александрович
  • Рябой Борис-Самуил Гершович
  • Хворостяной Юрий Иванович
  • Цыганков Борис Игнатьевич
SU1047679A1
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством 2020
  • Кассиров Александр Викторович
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2759352C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 106 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для поворота деталей на транспортном средстве

Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности. Устройство включает смонтированные на основании поворотный захват 2 с зажимными элементами в виде двух пар подпружиненных зажимных рычагов (Р) 12, механизм 3 поворота захвата 2 и механизм его опускания. Захват 2 выполнен в виде корпуса 4 с крышкой 5, размещенной в корпусе 4 подвижной по вертикали втулки (В) 6 и проходящего через нее штока 8. При этом В 6 имеет возвратную пружину (ВП) 7 и выполнена с прорезью 35. Шток 8 имеет размещенные в прорези 35 конус 14 на нижнем конце и ВП 10. На В 6 шарнирно установлено зубчатое колесо 11, связанное с механизмом 3 поворота, при этом на колесе 11 установлены Р 12. Механизм 3 имеет шаговый привод 17, синхронизатор 16 управления последним и транспортным средством 34 и металлический замыкатель 28. Жесткость ВП 10 в 2,5 - 3 раза больше жесткости ВП 7. Движущаяся на транспортном средстве 34 деталь 33 останавливается на позиции поворота. От привода 17 механизм опускания захвата 2 давит на шток 8. Последний опускается с В 6 до упора последней в корпус 4, при этом ВП 7 сжимается, а Р 12 опускаются, охватывая деталь 33. Шток 8 перемещается, и конус 14 выходит из контакта с Р 12, и последние зажимают деталь 33. От привода происходит поворот шестерни 11 и Р 12 с деталью 33. При дальнейшем повороте привода 17 шток 8 поднимается, взаимодействуя с конусом 14 на Р 12, и разжимает последние. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 661 106 A1

1

90U991.

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661106A1

Поворотное устройство 1975
  • Брянцев Сергей Павлович
  • Ханяев Борис Андреевич
  • Казарова Людмила Андреевна
SU567651A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
УСТРОЙСТВО для ПОВОРОТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРЛ1Ы НА КОНВЕЙЕРЕ НА 90° 0
SU338462A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 661 106 A1

Авторы

Голубев Евгений Владимирович

Даты

1991-07-07Публикация

1989-02-17Подача