Способ восстановления изношенных прецизионных деталей Советский патент 1992 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1771858A1

Изобретение относится к судоремонту, а именно к ремонту топливных насосов высокого давления (ТНВД) судовых дизелей, предназначено, в частности, для восстановления изношенных плунжерных пар ТНВД на судоремонтных предприятиях различных ведомств, и может быть использовано для восстановления других изношенных прецизионных деталей судовых технических средств.

Известны способы восстановления изношенных деталей, состоящие из операций пористого хромирования и абразивной обработки с применением смазочно-охлажда- ющей жидкости (СОЖ).

Недостатком известных способов является низкое качество восстановления изношенных деталей.

Наиболее близким к заявляемому является способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы, состоящий из операций пористого хромирования и абразивной обработки с применением смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), в

котором с целью повышения качества восстановления изношенных деталей, одновременно с абразивной обработкой производят выглаживание восстанавливаемых поверхностей алмазными брусками, подачу которых выбирают в пределах 0,08- 0,12 мм/об.°

Недостатком данного способа является низкая прочность сцепления хрома с основным металлом, низкое качество восстановления изношенных деталей, заключающиеся в том, что после заключительной операции обработки хромированной поверхности деталей алмазными брусками на эла- стичной связке уменьшается степень Пористости осадка хрома и уменьшается смачиваемость плунжерной пары топливом в процессе работы.

Целью изобретения является повышение качества восстановления изношенных прецизионных деталей.

Это достигается за счет переноса заключительной операции обработки алмазными брусками на эластичной связке перед

сл

С

3

00

сл

00

операцией хромирования, способствующей стабильности толщины покрытия, хромирования детали в сульфатохромовом электролите при температуре 55°С, катодной плотности тока 50 А/дм , способствующих получению пористого осадка точечного типа, увеличивающих смачиваемость топлива и улучшающих прочность сцепления с основным металлом.

Способ осуществляется следующим образом.

В процессе восстановления плунжер шлифуют, для исправления геометрической формы и достижения необходимого размера, алмазными брусками на эластичной связке, которые производят одновременно с абразивной обработкой выглаживание, при продольной подаче 0,08-0,12 мм/об, вращение детали со скоростью 20-40 м/мин.

В качестве СОЖ используют типовую смесь керосина, веретенного масла и олеиновой кислоты.

По линейным размерам прецизионных деталей плунжерных пар рассчитывают толщину слоя хромового покрытия и время хромирования плунжеров.

Хромирование плунжеров производится в сульфатохромовом электролите при температуре 55° С и катодной плотности 50 А/дм2.

Доводку (спаривание) деталей плунжерных пар производят на токарно-винторез- ном станке с применением алмазной пасты.

Пример. Выбор температуры электролита

Для получения пористых осадков точечного типа, отвечающим техническим условиям, предъявляемым к плунжерным парам в работе (шероховатость, твердость, масло- емкость и т.д.), проводились экспериментальные исследования по выбору оптимального температурного режима хромирования в сульфатохромовом электролите при катодной плотности 50 А/дм2. Для каждой температуры хромирования брали по 10 плунжеров, прошедших одинаковые условия подготовительных операций, и на- носили слой хрома толщиной 0,15 мм.

Критериями оценки явились полученные микроструктуры осадков, ло которым подсчитывалось число площадок, приходящихся на 1 мм (увеличение хЗО), определялся тип осадка и стендовые испытания плунжерных пар на маслоемкость.

Результаты исследования представлены в таблице.

На основании полученных данных, ре- комендуется проводить хромирование в сульфатохромовом электролите при температуре 55°С.

П р и м е р 2. Выбор катодной плотности тока

Проводилось хромирование плунжеров в сульфатохромовом электролите при температуре 55°С и катодной плотности тока 40; 50; 60 А/дм2.

Пои катодной плотности тока 40 и 60 А/дм наряду с осадками точечного и канал ьчато го типа, получались грубошишко- вые осадки, которые по маслоемкости не соответствовали требованиям.

Формула изобретения

Способ восстановления изношенных прецизионных деталей, включающий операцию пористого хромирования и абразивную обработку алмазными брусками на

эластичной связке на подачах 0,08-0,12 мм/об, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановления путем повышения сцелляемости пористого хрома и основного металла, а также стабильности

толщины покрытия, образивную обработку проводят перед пористым хромированием, которое осуществляют в сульфатохромовом электролите с температурой 55°С и катодной плотностью 50 А/дм .

Похожие патенты SU1771858A1

название год авторы номер документа
Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы 1980
  • Артемов Гавриил Константинович
  • Малышев Владимир Михайлович
  • Музалевский Николай Васильевич
  • Сафонов Александр Григорьевич
SU905000A1
Способ восстановления плунжерных пар топливных насосов двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Травин Феликс Константинович
  • Рогачевский Аркадий Вячеславович
  • Буевич Виктор Иосифович
SU1662795A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ХРОМИРОВАНИЯ 1999
  • Ким В.Е.
  • Макеенко Е.Я.
  • Эфрос И.Д.
  • Губарь В.Я.
  • Першин И.В.
  • Канев Н.Г.
  • Кочи Г.Л.
  • Демичев Ю.М.
  • Никифоров Г.К.
  • Петухов И.П.
RU2175032C2
Электролит для осаждения сплава Cr-V 2019
  • Воржев Владимир Фёдорович
  • Стекольников Юрий Александрович
RU2713771C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ХРОМ-АЛМАЗНОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Буркат Галина Константиновна
  • Долматов Валерий Юрьевич
  • Руденко Дмитрий Владимирович
RU2585608C1
СПОСОБ ХРОМИРОВАНИЯ ПЛУНЖЕРОВ И ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Тихненко В.Г.
RU2130514C1
СПОСОБ ХРОМИРОВАНИЯ 2002
  • Жеско Ю.Е.
  • Зубер Д.Л.
RU2215830C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТРЕНИЯ 1999
  • Исупов М.Г.
  • Крекнин Л.Т.
RU2172664C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ТРУБ 2004
  • Харебов С.А.
  • Решетов В.П.
  • Бычков Н.А.
  • Картель Г.А.
  • Козловский А.М.
  • Колесников К.И.
  • Буксбаум В.Б.
RU2263013C1
Способ пористого хромирования цилиндров, поршневых колец и других трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания 1944
  • Бирман Я.Н.
  • Гончаренко К.С.
  • Тупицин Г.И.
SU69583A1

Реферат патента 1992 года Способ восстановления изношенных прецизионных деталей

Использование: ремонт топливных насосов высокого давления судовых дизелей и восстановление изношенных плунжерных пар. Сущность изобретения: хромирование проводят при t 55 С, причем обработку поверхностей прецизионных деталей производят алмазными брусками на эластичной связке при вращении со скоростью 20-40 м/мин, на подачах 0,08-0,12 мм/об до операции хромирования. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 771 858 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1771858A1

Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы 1980
  • Артемов Гавриил Константинович
  • Малышев Владимир Михайлович
  • Музалевский Николай Васильевич
  • Сафонов Александр Григорьевич
SU905000A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 771 858 A1

Авторы

Артемов Гавриил Константинович

Гарина Тамара Николаевна

Даты

1992-10-30Публикация

1990-07-09Подача