Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно раэгрузочно-перегру- зочным устройствам, позволяющим производить загруз ку сыпучим материалом расположенных в ряд аккумулирующих бункеров.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.
На фиг.1 изображено перегрузочное устройство, вид спереди (положение тележки рабочее); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - перегрузочное устройство, вид спереди (положение тележки нерабочее); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на t фиг.З.
Перегрузочное устройство включает подающее приспособление 1, аккумулирующие бункеры 2, направляющие 3, на которых установлен подвижно между подающим приспособлением 1 и бункерами 2 ленточный конвейер, состоящий из рамы 4, приводного барабана 5, отводного барабана (не изображен), роликоопор 6 и огибающей барабаны и опирающейся на роликоопоры 6 ленты 7. На подающем приспособлении 1 и раме 4 ленточного конвейера смонтированы направляющие 8 и 9, выполненные с разной шириной колеи. По направляющим 8 и 9 перемещается тележка 10 с роликоопорами 11 для опирания на них ленты 7 ленточного конвейера. Рама 12 тележки имеет корытообразную форму, с каждой стороны которой попарно установлены опорные катки 13 и 14 для перемещения соответственно внутренних катков 13 по направляющим 8, а внешних 14 - по направляющим 9, Устройство имеет механизмы 15 фиксации тележки 10 к раме подающего приспособления 1 и раме 4 ленточного конвейера, которые состоят из установленных в верхней и нижней частях тележки 10 выступов 16 с пазами 17 и подпружиненных стержней 18 со средствами 19 вывода их из пазов 17 выступов 16, Ленточный конвейер установлен на направляющие 3 катками 20. Устройство работает следующим образом.
Через стационарное подающее приспособление 1 груз поступает на ленту 7 передвижного конвейера в месте установки тележки 10. При этом последняя зафиксирована механизмом 15 фиксации к подающему приспособлению 1.
Динамические нагрузки от падающего груза воспринимаются роликоопорами 11 тележки 10.
Роликоопоры 6. установленные на раме 4, динамических нагрузок не воспринимают, так как расположены под тележкой 10 и служат для поддержания ленты 7 на линейной части конвейера.
Тележка 10 опирается посредством внутренних катков 13 на направляющие 8, установленные на подающем приспособлении 1.
В случае прямоточной загрузки ленточ0 ный конвейер перемещают в конечное положение, при котором тележку 10 необходимо вывести из взаимодействия с подающим приспособлением 1. Для этого рама 4 конвейера устанавливается участком, имею5 щим внешние направляющие 9, против подающего приспособления 1.
Внешние катки 14 тележки 10 опираются на внешнюю часть опорных направляющих 9, Одновременно тележка 10
0 внутренними катками 13 опирается на внутреннюю часть опорных направляющих 8.
При срабатывании механизмов 15 фиксации, расположенных на подающем приспособлении 1, происходит выход
5 подпружиненных стержней 18 из пазов 17 выступов 16. Втягивание стержней 18 производится посредством средств 19 вывода. Одновременно механизмы 15 фиксации, расположенные на раме 4 конвейера,
0 вводят стержни 18 в пазы 17 выступов 16.
Таким образом, производится отсоединение тележки 10 от подающего приспособления 1 и присоединение ее к раме 4 конвейера. Далее при выдвижении конвей5 ера из-под подающего приспособления 1 тележка 10 скатывается внутренними катками 13 с внутренних опорных направляющих 8, оставаясь на внешних опорных направляющих 9, выполненных на раме 4 конвейера,
0 и конвейер вместе с тележкой 10 освобождает место для прямоточной загрузки. Формула изобретения Перегрузочное устройство, включающее подающее приспособление, аккумули5 рующие бункеры, подвижно установленный между последними и подающим приспособлением ленточный конвейер, направляющие, установленную на них опорными катками тележку с роликоопорами для лен0 ты ленточного конвейера и механизмы фиксации тележки к раме ленточного конвейера и раме подающего приспособления, выполненные в виде установленных в верхней и нижней частях тележки выступов с пазами и
5 смонтированных на подающем приспособлении и раме ленточного конвейера подпружиненных стержней со средствами вывода мх из пазов выступов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, направляющие
смонтированы на подающем приспособлении и на раме ленточного конвейера и выполнены с разной шириной колеи, а рама тележки имеет корытообразную форму, при этом опорные катки установлены попарно с 5
А-А
каждой стороны рамы тележки с возможностью перемещения внутренних опорных катков по направляющим подающего приспособления, а внешних - по направляющим конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной перегрузочный конвейер | 1985 |
|
SU1344701A1 |
Передвижной перегрузочный конвейер | 1987 |
|
SU1491784A1 |
Стенд для исследования параметров конвейерной линии и сегрегации транспортируемого по ней материала | 1982 |
|
SU1090632A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1999 |
|
RU2163972C2 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1553436A1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Устройство для замены роликоопор ленточного конвейера | 1991 |
|
SU1803371A1 |
Рама ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1671557A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Дробильно-перегрузочный комплекс в карьере | 1989 |
|
SU1677318A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость устройства. Устройство включает подающее приспособление (ПП) 1, аккумулирующие бункеры 2, направляющие (Н) 3, между последними и ПП 1 подвижно установленный на Н 3 ленточный конвейер и тележку (Т) 10. Последняя выполнена с роликоопорами 11 для опирания на них ленты 7 ленточного конвейера, имеющего роликоопоры 6. На ПП 1 и раме 4 ленточного конвейера установлены Н 8, 9 для опорных катков Т 10, рама которой имеет корытообразную форму. При этом Н 8, 9 имеют разную ширину колеи, а катки Т 10 установлены попарно с каждой стороны рамы. Устройство имеет механизмы фиксации, состоящие из смонтированных в верхней и нижней частях Т 10 выступов 16 с пазами и смонтированные на раме 4 и ПП 1 подпружиненных стержней со средствами 19 вывода их из пазов выступов 16. Груз через ПП 1 поступает на ленту 7, которая поддерживается роликоопорами 11, передающими нагрузки через раму Т 10, и внутренние опорные катки на Н 8. При этом Т 10 зафиксирована механизмом фиксации в зоне ПП 1. Для прямоточной подачи груза в бункеры 2 ленточный конвейер перемещается по Н 3 и подпружиненный стержень его механизма фиксации вводится в пазы нижних выступов Т 10. Механизмы фиксации ПП 1 расфиксируются и Т 10 перемещается с ленточным конвейером из-под ПП 1. Внутренние катки Т 10 выходят с Н 8, а внешние катки опираются на Н 9. 6 ил.
75
75
Фиг. 2
фиг 4У77/7/7
Г-1
IJLJT
4
±1
-j
ZZ222Z3
Спиваковский А.О | |||
и др | |||
Карьерный кон- вейерныйтранспорт | |||
М.: Недра, 1Э79, с | |||
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Передвижной перегрузочный конвейер | 1985 |
|
SU1344701A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-03—Подача