Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке Советский патент 1991 года по МПК E21F13/00 E21D9/12 

Описание патента на изобретение SU1666763A1

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 25°.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и упрощение работ по его перестановке.

На фиг. 1 изображено устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - прикрепление вставок и скоб; на фиг. 5 - шарнирное соединение рельсов соседних секций.

Устройство для удержания партии вагонеток содержит рельсовый путь, состоящий из верхней 1, нижней 2 и средних 3 секций, Каждая секция включает рельсы 4, выполненные из уголков и прикрепленные к шпалам 5, к которым жестко присоединены ст.ойки 6. К последним прикреплены направляющие 7, расположенные над обода- ми колес 8 вагонеток 9. На шпалах 5 закреплены накладки 10 с отверстиями для установки при необходимости анкеров в требуемом количестве. На концах рельсов 4 каждой секции пути закреплены проушины

11,соединенные горизонтальными осями

12.К концам направляющих 7 прикреплены с одной стороны вставки 13, а с другой - скоба 14. К нижней секции 2 жестко прикреплен упор 15, а к верхней секции 1 - траверса 16, выполненная в виде рамы с установленными в ней обводными блоками 17 и 18 и канатом 19 полиспастной системы, идущим к удерживающей станции, например к лебедке, установленной в выработке (не показана).

К раме траверсы 16 жестко присоединены уголковые рельсы 4 звена пути. Верхняя секция пути 1 соединена с рельсами постоянного пути 20. На горизонтальной части уголка для усиления рельса 4 закреплена полоса металла 21. Оси 12, соединяющие проушины 11 соседних секций, зафиксированы защелкой 22, поворот которой ограничен упором 23, обеспечивающим обязательную фиксацию оси 12 за счет поворота защелки 22 под собственным весом.

Работа устройства для удержания партии вагонеток производится в следующем порядке.

Доставленную партию порожних вагонеток 9 устанавливают на рельсах 4 секций 1, 2 и 3 пути с фиксацией в упор 15 нижней секции 2 пути. Загрузку вагонеток 9 породой

производят, например, монорельсовым перегружателем (не показан), начиная с вышестоящих вагонеток. По мере их загрузки производят откатку вагонеток подъемной машиной (не показана). В период откатки

производят загрузку следующих вагонеток. После доставки порожней вагонетки 9 к верхней секции 1 пути она загружается породой. Таким образом, уборка породы из забоя производится непрерывно.

После подвигания забоя на принятый по технологии шаг, например на 20-25 м, производят передвижку устройства с помощью, например, монорельсового механизма или погрузочной машины. Перед передвижкой

устройства отсоединяют верхнюю секцию 1 от рельсов постоянного пути 20. Затем-про- изводят напуск каната 19 полиспастной системы удерживающей станции (лебедки), расположенной в выработке. К нижней секции 2 прикрепляют канат, идущий к монорельсовому механизму или к подъемной машине, и производят передвижку устройства на новое место с одновременным напуском каната 19 полиспастной системы.

В образовавшийся безрельсовый участок укладывают шпалы и рельсы постоянного пути 20, соединяют их с верхней секцией 1. Затем приступают к выполнению дальнейших работ проходческого цикла.

Формула изобретения

Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке, содержащее рельсовый путь со шпалами и упор для нижней вагонетки, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и упрощения работ по его перестановке, оно снабжено траверсой с обводными блоками и канатом полиспастной системы удерживающей лебедки, а рельсовый путь выполнен в виде верхней, нижней и средних секций и имеет стойки и направляющие, при Зтом стойки жестко соединены со шпалами и на них установлены

направляющие с возможностью взаимодействия с ободами колес вагонеток, траверса жестко соединена с верхней секцией рельсового пути, а упор - с нижней секцией.

t

fc

ШК

II II 4-1

J.

i

i.

n

up

Ј3

4

T - C5

// // // & П

Похожие патенты SU1666763A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
Автоматический откатчик вагонеток 1981
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1004111A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Ленточный перегружатель 1980
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU918202A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Шахтная дорога для наклонных выработок с двухконцевой откаткой 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Кошеленко Владимир Андреевич
  • Матевосян Возген Абгарович
  • Галкин Николай Александрович
  • Овчинников Александр Витальевич
  • Ружелович Петр Степанович
  • Нестеренко Николай Иванович
SU1788297A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
КОНВЕЙЕРНАЯ ОТКАТКА 2016
  • Кариман Станислав Александрович
RU2627918C2
Ловитель шахтных вагонеток для концевой откатки по наклонным выработкам 1976
  • Басов Владимир Николаевич
  • Горохов Петр Васильевич
  • Гуревич Моисей Матвеевич
SU662397A1
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке 1933
  • Иваненко В.В.
SU37051A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 763 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для удержания партии вагонеток в наклонной выработке

Изобретение относится к шахтному строительству и предназначено для удержания партии вагонеток при проведении сверху вниз наклонных горных выработок с углом наклона до 25°. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и упрощение работ по его перестановке. Для этого устройство содержит рельсовый путь, состоящий из верхней 1, нижней 2 и средних 3 секций. Рельсы 4 каждой секции выполнены из уголков и прикреплены к шпалам 5, на которых расположены стойки 6, поддерживающие направляющие 7, расположенные над ободами колес 8 вагонеток 9. К нижней секции 2 жестко прикреплен упор 15, а к верхней - траверса 16 с блоками и канатом 19, идущим к удерживающей станции. Секция 1 пути соединена с рельсами постоянного пути 20. Порожние вагонетки 9 устанавливают на рельсах 4 секций 1 - 3 с фиксацией в упор 15. Загрузку вагонеток производят, начиная с вышестоящих, и по мере загрузки производят откатку груженых вагонеток подъемной машиной, в это же время загружая следующие вагонетки. После подвигания забоя на принятый по технологии шаг секцию 1 отсоединяют от рельсов, производят напуск каната 19, к секции 2 прикрепляют канат, и с его помощью передвигают устройство на новое место. В безрельсовый участок укладывают постоянный путь 20, который соединяют с секцией 1. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 666 763 A1

12

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666763A1

Иванов В Г
и др
Выбор технологии транспортных работ при проведении на- кпонных выработок М
ЦНИЭИуголь, 1973, с 16-18 Митасов Е Т Технология проведения наклонных выработок
М Недра, 1972, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 666 763 A1

Авторы

Громов Анатолий Анатольевич

Федоров Сергей Васильевич

Соболева Людмила Владимировна

Даты

1991-07-30Публикация

1988-09-19Подача