УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРГА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА Советский патент 1966 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU187071A1

Устройства для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся на обе стороны кузовом известны. Они состоят из шарнирно установленного на нижней раме liaroiia рычага и закренленной па выступе борта кузова тяги, соединепных между собой валиком. На валике размещен опорный ролик, взаимодействующий с прямолинейной направляющей, смонтированной на кузове вагона. При перекатывании ролика но направляющей на тяге создается усилие от веса кузова, в результате чего борт поднимается. Такие устройства предназначены для вагонов с приводом, расположенным но продольной оси вагона, и осями поворота кузова, отнесенными к краям рамы.

На вагонах с двухсторонним расположенпем пневмо- или гидроцилипдров онрокидывания кузова и осями его поворота, приближенными к продольной плоскости симметрии вагона, такие устройства не обеспечивают подъема борта, так как часть веса кузова при наклоне становится противовесом и пе участвует в создании усилия на тяге.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что направляющая ролика выполнена по кривой, онисанной таким образом, что при перекатывании по пей ролика усилие на тяге возрастает с увеличением угла наклона борта.

Устройство с криволинейной направляющей использовать на вагопах с двухсторонним расположением привода опрокидывания кузова и приближепным относительно нродольной плоскости симметрии расположением осей его поворота.

Ма фиг. 1 схематически изображено устройство при закрытом борте; на фиг. 2 - то же, нри опрокинутом кузове и открытом борте.

Устройство состоит из рычага 1, щарнирно укренленного на нижней раме 2 вагона, и тяги 3, шарнирно укрепленной на выступе открываюпхегося борта 4 кузова. Рычаг и тяга соеднпены между собой валиком 5. На валик

носажен опорный ролик 6, взаимодействующий с криволинейной направляюн ей 7.

Кривизна направляюп1,ей прнпята на основе графо-аналптического анализа из условия

М МсК,

где - коэффиииеит занаса, необходимый для безусловного закрывания борта при самых неблагоприятных иагрузках, действующих на борт (налинание мокрого грунта);

f- составляющая от P«, передающаяся на тягу и действующая.-на закрывание борта;

Pif - нормальная составляющая от веса кузова QK в точке касания ролика с направляющей; L - плечо действия силы F; I - момент, создаваемый откинутым бортом относительно его оси поворота;Q - сила веса борта;

/ - плечо действия силы Qg. РГ (см. чертеж) - тангенциальная составляющая от веса Q,f касания ролика с направляющей. Устройство работает следующим образом. Во время наклона кузова ролик 6 под действием веса борта перекатывается по направляющей 7, тяга перемещается в сторону продольной оси вагона, и борт открывается.

При наклоне кузова на 30° борт открывается полностью (угол к горизонту составляет 38°), его выступ при этом доходит до упора 8 верхней рамы 9 вагона. Дальнейший наклон кузова (на угол 50°) происходит вместе с бортом. При этом ролик выходит из взаимодействия с направляющей, а тяга удерживается фиксатором 10.

Закрывается борт автоматически при возвращении кузова в транспортное положение под действием собственного веса, благодаря тому, что при взаимодействии ролика 6 с направляющей 7 в тяге 3 и рычаге 7 создается распорное усилие.

предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся на обе стороны кузовом, состоящее из шарнирно установленного на нижней раме вагона рычага и закрепленной на

выступе борта тяги, соединенных между собой валиком, несущим опорный ролик, который взаимодействует с направляющей, размещенной на кузове, и создающий при этом усилие на тяге от веса кузова для подъема борта, отличающееся тем, что, с целью использования устройства на вагонах с двухсторонним расположением пневмо- или гидроцилиндпов опрокидывания и приближенными к продольной плоскости симметрии вагона осями поворота кузова, направляющая выполнена по кривой, обеспечивающей при перекатывании ролика возрастание усилия на тяге с увеличением угла наклона борта.

Похожие патенты SU187071A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов 1959
  • Регентов Т.П.
SU128487A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 1990
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ченцова Инна Валентиновна
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1766745A1
Транспортное средство 1975
  • Залдастанишвили Нодар Константинович
  • Курдадзе Александр Давидович
  • Меладзе Радели Дементьевич
SU610693A1
РУДНИЧНЫЙ ВАГОН с ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1964
SU166730A1
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 1936
  • Дмитриев В.И.
  • Научно-Исследовательский Сектор Ленинградского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта
  • Николаев К.И.
  • Федоров Л.П.
  • Фомин А.А.
SU48476A1
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную 1928
  • К. Янсен
  • Г. Имманд
SU12323A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1

Иллюстрации к изобретению SU 187 071 A1

Реферат патента 1966 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРГА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА

Формула изобретения SU 187 071 A1

7 6 5 Ю 9 1 I I

W2.2

SU 187 071 A1

Авторы

Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Л. Хорошилов, М.

В. К. Троицкий

Даты

1966-01-01Публикация