Устройства для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся на обе стороны кузовом известны. Они состоят из шарнирно установленного на нижней раме liaroiia рычага и закренленной па выступе борта кузова тяги, соединепных между собой валиком. На валике размещен опорный ролик, взаимодействующий с прямолинейной направляющей, смонтированной на кузове вагона. При перекатывании ролика но направляющей на тяге создается усилие от веса кузова, в результате чего борт поднимается. Такие устройства предназначены для вагонов с приводом, расположенным но продольной оси вагона, и осями поворота кузова, отнесенными к краям рамы.
На вагонах с двухсторонним расположенпем пневмо- или гидроцилипдров онрокидывания кузова и осями его поворота, приближенными к продольной плоскости симметрии вагона, такие устройства не обеспечивают подъема борта, так как часть веса кузова при наклоне становится противовесом и пе участвует в создании усилия на тяге.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что направляющая ролика выполнена по кривой, онисанной таким образом, что при перекатывании по пей ролика усилие на тяге возрастает с увеличением угла наклона борта.
Устройство с криволинейной направляющей использовать на вагопах с двухсторонним расположением привода опрокидывания кузова и приближепным относительно нродольной плоскости симметрии расположением осей его поворота.
Ма фиг. 1 схематически изображено устройство при закрытом борте; на фиг. 2 - то же, нри опрокинутом кузове и открытом борте.
Устройство состоит из рычага 1, щарнирно укренленного на нижней раме 2 вагона, и тяги 3, шарнирно укрепленной на выступе открываюпхегося борта 4 кузова. Рычаг и тяга соеднпены между собой валиком 5. На валик
носажен опорный ролик 6, взаимодействующий с криволинейной направляюн ей 7.
Кривизна направляюп1,ей прнпята на основе графо-аналптического анализа из условия
М МсК,
где - коэффиииеит занаса, необходимый для безусловного закрывания борта при самых неблагоприятных иагрузках, действующих на борт (налинание мокрого грунта);
f- составляющая от P«, передающаяся на тягу и действующая.-на закрывание борта;
Pif - нормальная составляющая от веса кузова QK в точке касания ролика с направляющей; L - плечо действия силы F; I - момент, создаваемый откинутым бортом относительно его оси поворота;Q - сила веса борта;
/ - плечо действия силы Qg. РГ (см. чертеж) - тангенциальная составляющая от веса Q,f касания ролика с направляющей. Устройство работает следующим образом. Во время наклона кузова ролик 6 под действием веса борта перекатывается по направляющей 7, тяга перемещается в сторону продольной оси вагона, и борт открывается.
При наклоне кузова на 30° борт открывается полностью (угол к горизонту составляет 38°), его выступ при этом доходит до упора 8 верхней рамы 9 вагона. Дальнейший наклон кузова (на угол 50°) происходит вместе с бортом. При этом ролик выходит из взаимодействия с направляющей, а тяга удерживается фиксатором 10.
Закрывается борт автоматически при возвращении кузова в транспортное положение под действием собственного веса, благодаря тому, что при взаимодействии ролика 6 с направляющей 7 в тяге 3 и рычаге 7 создается распорное усилие.
предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся на обе стороны кузовом, состоящее из шарнирно установленного на нижней раме вагона рычага и закрепленной на
выступе борта тяги, соединенных между собой валиком, несущим опорный ролик, который взаимодействует с направляющей, размещенной на кузове, и создающий при этом усилие на тяге от веса кузова для подъема борта, отличающееся тем, что, с целью использования устройства на вагонах с двухсторонним расположением пневмо- или гидроцилиндпов опрокидывания и приближенными к продольной плоскости симметрии вагона осями поворота кузова, направляющая выполнена по кривой, обеспечивающей при перекатывании ролика возрастание усилия на тяге с увеличением угла наклона борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2582583C1 |
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов | 1959 |
|
SU128487A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара | 1990 |
|
SU1766745A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
РУДНИЧНЫЙ ВАГОН с ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1964 |
|
SU166730A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1936 |
|
SU48476A1 |
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную | 1928 |
|
SU12323A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
7 6 5 Ю 9 1 I I
W2.2
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация