Известны предохранительные приспособления, снабженные двумя, один за другим расположенными под передней частью кузова вагона, щитками, из которых задний щиток по ходу движения вагона, принимает рабочее положение при ударе встречного предмета о передний щиток. В предлагаемом подобном приспособлении применена находящаяся под воздействием пружины тяга, несущая на одном конце подвешенный к ней задний щит, а на другом конце снабженная выступом, заходящим за переднюю грань свободно висящего на крючке переднего щитка, который, при нажатии на него постороннего предмета, упирается в выступ упомянутой тяги, при чем последняя освобождает задний щиток для свободного падения его на путевые рельсы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид снизу предохранительного приспособления; фиг. 2 - вид его сбоку.
Предохранительное приспособление состоит из щита 1, расположенного наклонно к оси вагона (фиг. 1 и 2) и тяги 7, поддерживаемой скобой 8 и болтом 9, проходящим в прорезь 18 тяги 7. Как стойка 8, так и планка 10, несущая болт 9, прикреплены к корпусу вагона. На одном конце тяги 7, находящейся под воздействием пружины 20 на ее палец 21, подвешен свободно щит 1 при помощи прикрепленной к нему полочки 22; на другом конце тяга 7 имеет вертикальный выступ 11, заходящий за переднюю грань щитка 17, свободно висящего на крюке 15. Сбоку выступ 11 соприкасается с частью 14 вращающегося на оси 13 рычага 12, другой конец которого захватывает палец 19 на тяге 7. Щит 1 перемещается в вертикальном направлении по направляющим стойкам 2 и 3, прикрепленным к корпусу вагона, и пружиной 23 оттягивается книзу.
При попадании постороннего предмета под вагон щиток 17 упрется в этот предмет и, повертываясь на крюке 15, будет нажимать на выступ 11 тяги 7, которая двигаясь в направлении, показанном стрелкой с, выйдет из под полочки 22 и освободит щит 1. Последний под действием силы тяжести, а также и пружины 23, повернувшись около оси 6, упадет на путевой рельс, препятствуя тем самым постороннему предмету попасть под колеса.
Если щиток 17 получит толчок не параллельно оси вагона, а сбоку, то он повернется в направлении стрелки b (фиг. 1) и нажмет на часть 14 рычага 12, который за палец 19 передвинет тягу 7 также в направлении стрелки с.
Установка упавшего щита 1 на место производится от руки подъемом его кверху за ушко 24 так, чтобы тяга 7 подошла под полочку 22. Падение щита 1 может легко быть связано с автоматическим воздушным или электрическим тормозом или с подачей какого-либо сигнала вагоновожатому о необходимости остановки вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1932 |
|
SU32520A1 |
Предохранительное приспособление у паровоза | 1917 |
|
SU2670A1 |
Предохранительный щит к трамвайному вагону, автобусу и пр. | 1928 |
|
SU14214A1 |
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона | 1929 |
|
SU15908A1 |
Камнеуловитель к зерноуборочному комбайну | 1979 |
|
SU934971A2 |
Предохранительная сетка впереди вагона трамвая | 1931 |
|
SU27080A1 |
Предохранительное устройство к трамвайному вагону | 1927 |
|
SU6605A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1933 |
|
SU45317A1 |
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона | 1931 |
|
SU27700A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону | 1929 |
|
SU18812A1 |
1. Предохранительное приспособление у трамвайного вагона, снабженное двумя, один за другим расположенным под передней частью кузова вагона, щитками, из коих второй, по ходу движения вагона, щиток принимает рабочее положение при ударе встречного предмета о первый, характеризующееся применением находящейся под действием пружины 20 тяги 7, на одном конце которой висит щит 1, а другой конец снабжен выступом 11, заходящим за переднюю грань щитка 17, свободно висящего на крюке 15, каковая тяга 7, при нажиме на щиток 17 встречного предмета, предназначена освободить упором в выступ 11 щит 1 для его свободного падения на путевые рельсы.
2. Применение в приспособлении, охарактеризованном в п. 1, поворотного на оси 13 рычага 12, упирающегося одним концом в боковую грань щитка 17, а другим - захватывающего палец 19 на тяге 7 и служащего» для передвижения этой тяги при боковом ударе в щиток 17.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-11-19—Подача