ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ У ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА Советский патент 1930 года по МПК B61F19/10 

Описание патента на изобретение SU16707A1

Известны предохранительные приспособления, снабженные двумя, один за другим расположенными под передней частью кузова вагона, щитками, из которых задний щиток по ходу движения вагона, принимает рабочее положение при ударе встречного предмета о передний щиток. В предлагаемом подобном приспособлении применена находящаяся под воздействием пружины тяга, несущая на одном конце подвешенный к ней задний щит, а на другом конце снабженная выступом, заходящим за переднюю грань свободно висящего на крючке переднего щитка, который, при нажатии на него постороннего предмета, упирается в выступ упомянутой тяги, при чем последняя освобождает задний щиток для свободного падения его на путевые рельсы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид снизу предохранительного приспособления; фиг. 2 - вид его сбоку.

Предохранительное приспособление состоит из щита 1, расположенного наклонно к оси вагона (фиг. 1 и 2) и тяги 7, поддерживаемой скобой 8 и болтом 9, проходящим в прорезь 18 тяги 7. Как стойка 8, так и планка 10, несущая болт 9, прикреплены к корпусу вагона. На одном конце тяги 7, находящейся под воздействием пружины 20 на ее палец 21, подвешен свободно щит 1 при помощи прикрепленной к нему полочки 22; на другом конце тяга 7 имеет вертикальный выступ 11, заходящий за переднюю грань щитка 17, свободно висящего на крюке 15. Сбоку выступ 11 соприкасается с частью 14 вращающегося на оси 13 рычага 12, другой конец которого захватывает палец 19 на тяге 7. Щит 1 перемещается в вертикальном направлении по направляющим стойкам 2 и 3, прикрепленным к корпусу вагона, и пружиной 23 оттягивается книзу.

При попадании постороннего предмета под вагон щиток 17 упрется в этот предмет и, повертываясь на крюке 15, будет нажимать на выступ 11 тяги 7, которая двигаясь в направлении, показанном стрелкой с, выйдет из под полочки 22 и освободит щит 1. Последний под действием силы тяжести, а также и пружины 23, повернувшись около оси 6, упадет на путевой рельс, препятствуя тем самым постороннему предмету попасть под колеса.

Если щиток 17 получит толчок не параллельно оси вагона, а сбоку, то он повернется в направлении стрелки b (фиг. 1) и нажмет на часть 14 рычага 12, который за палец 19 передвинет тягу 7 также в направлении стрелки с.

Установка упавшего щита 1 на место производится от руки подъемом его кверху за ушко 24 так, чтобы тяга 7 подошла под полочку 22. Падение щита 1 может легко быть связано с автоматическим воздушным или электрическим тормозом или с подачей какого-либо сигнала вагоновожатому о необходимости остановки вагона.

Похожие патенты SU16707A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1932
  • Дорофеев А.П.
SU32520A1
Предохранительное приспособление у паровоза 1917
  • Яценко А.В.
SU2670A1
Предохранительный щит к трамвайному вагону, автобусу и пр. 1928
  • Певзнер А.И.
SU14214A1
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона 1929
  • Казаков В.П.
SU15908A1
Камнеуловитель к зерноуборочному комбайну 1979
  • Гольштейн Ким Аронович
SU934971A2
Предохранительная сетка впереди вагона трамвая 1931
  • Михайлов И.М.
SU27080A1
Предохранительное устройство к трамвайному вагону 1927
  • Анненков И.П.
SU6605A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1933
  • Мурадов В.Г.
SU45317A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1931
  • Зальцман Б.А.
SU27700A1
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону 1929
  • Зеленин Н.М.
SU18812A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 707 A1

Формула изобретения SU 16 707 A1

1. Предохранительное приспособление у трамвайного вагона, снабженное двумя, один за другим расположенным под передней частью кузова вагона, щитками, из коих второй, по ходу движения вагона, щиток принимает рабочее положение при ударе встречного предмета о первый, характеризующееся применением находящейся под действием пружины 20 тяги 7, на одном конце которой висит щит 1, а другой конец снабжен выступом 11, заходящим за переднюю грань щитка 17, свободно висящего на крюке 15, каковая тяга 7, при нажиме на щиток 17 встречного предмета, предназначена освободить упором в выступ 11 щит 1 для его свободного падения на путевые рельсы.

2. Применение в приспособлении, охарактеризованном в п. 1, поворотного на оси 13 рычага 12, упирающегося одним концом в боковую грань щитка 17, а другим - захватывающего палец 19 на тяге 7 и служащего» для передвижения этой тяги при боковом ударе в щиток 17.

SU 16 707 A1

Авторы

Ипатов М.Я.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-11-19Подача