Предохранительное приспособление к трамвайному вагону Советский патент 1931 года по МПК B61F19/06 B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU18812A1

Предлагаемое предохранительное приспособление к трамвайному вагону предназначается при попадании под вагон человека, для выключения трамвайных электродвигателей и торможения вагона.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства предохранительного приспособления; фиг. 2 и 3 -в двух проекциях деталь стопорного храпового механизма; фиг. 4- тормозной башмак.

В основном приспособление выполнено следующим образом. Решетка, расположенная спереди вагона, состоит из трех самостоятельных элементов 15, 1, 15, связанных соответственно посредством рычагов 16, 17, 2, 16, 17 с кривошипами 11, 12,13 поворотной оси 10, несущей кривошип 14, соединенный посредством системы рычагов 21, 23, 24 с рычагом 26, противоположный конец которого упирается в выступ 28,диска 29, стремящегося повернуться по направлению часовой стрелки (фиг. 1) под действием сжатой пружины 36 при посредстве рычагов 35 и 31. Рычаг 26 также соединен системой рычагов 40, 41, 44 с боковым щитом 39. Диск 29 соединен с другой стороны с рычагами 31,32,39, 33 и 37, связанными с тормозным краном 34, тормозным башмаком 33 и приводом от выключателя тока электродвигателя 38. Передняя решетка поддерживается посредством рычагов. 18, 19, 20, 18, 19, 20 и 34, 6, при чем в этихсистемах рычагов применены в соединительных шарнирах стопорные храповые механизмы (фиг. 1 и 2), состоящие из храпового колеса 7, скрепленного с одним из подходящих к шарниру рычагов, и из собачки 8, прижимаемой к храповому колесу пружиной и укрепленной на втором рычаге, соединенном с тем же шарниром.

Храповые механизмы , предназначаются, чтобы препятствовать перемещению решетки под действием силы инерции, при чем усилие в этом случае не действует на привод к выключающему механизму, а воспринимается рычагом 20 и укрепленною на нем пружиною. При работе решетки, внешняя нагрузка, действующая на нее, вызовет вращение храповых колес 7, зубцы которых проскальзывают под пружинящей собачкой, благодаря чему посредством системы промежуточных рычагов поворачивается рычаг 26 около своей неподвижной точки; при этом конец рычага соскакивает с упирающегося на него кулачка 28, сидящего на оси 30 и скрепленного с диском 29, который под действием пружины 36, нажимающей на рычаги 35 и 31, повернется и приведет во вращение рычаги 32 и 37, выключающие посредством привода 38 электрический ток и приводящие в действие тормозной, кран и тормозной башмак.

При попадании тяжелого тела на боковой щиток 39, система промежуточных рычагов, поворачивая рычаг 26 также-освободит кулак диска 20 и этим приведет в действие выщеуказанные тормозные и выключающие приспособления.

Предмет патента.

1. Предохранительное приспособление к трамвайному вагону, включающее тормоза и выключающее электрический ток из сети, питающей двигатели, характеризующееся тем, что передняя решетка приспособления состоит из нескольких самостоятельных элементов 15, 1, 15, действующих при помощи рычагов 2, 17, 17 на поворотную, снабженную -кривощипами ось 10, связанную рядом шарнирных рычагов с краном

торможения и рубильником выключения тока.

2.Применение при охарактеризованном в п. 1 приспособлении стопорных храповых механизмов 7, 8, расположенных на шарнирах рычагов 18, 19, 20, 3 4, 5, 18, 19, 20, пружинно связывающих элементы ,1, 15, 15 решетки с кузовом вагона и предназначенных для устранения включения приспособления в работу от усилий на рещетку, вызываемых инерцией масс решетки.

3.Применение при охарактеризованном в п.п. 1 и 2 приспособлений боковых щитков 39, связанных помощью ряда шарнирных рычагов с краном торможения и рубильником выключения тока.

4.Применение при охарактеризованном в п. п. 1, 2 и 3 приспособлений тормозного башмака 33, приводимого в действие рядом рычагов от тех же (по п. 1) элементов решетки и (по п. 3) боковых щитков.

Похожие патенты SU18812A1

название год авторы номер документа
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1930
  • Зеленин Н.М.
SU30293A1
Предохранительное устройство у паровоза 1929
  • Зеленин Н.М.
SU17329A1
Установка для проверки реле 1931
  • Зеленин Н.М.
SU24930A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНОМУ ВАГОНУ, ОБОРУДОВАННОМУ ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЗОМ 1926
  • Ривкин В.Х.
SU6564A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
РОЛИКОВЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1924
  • Вершинин В.Г.
  • Вершинин Г.Г.
SU3675A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона 1929
  • Казаков В.П.
SU15908A1
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону 1929
  • Дарьялов Г.И.
  • Сергеев М.П.
SU16709A1
Предохранительное устройство к трамвайному вагону 1927
  • Анненков И.П.
SU6605A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 812 A1

Реферат патента 1931 года Предохранительное приспособление к трамвайному вагону

Формула изобретения SU 18 812 A1

SU 18 812 A1

Авторы

Зеленин Н.М.

Даты

1931-01-31Публикация

1929-06-28Подача