Приспособления у трамвайных вагонов для отбрасывания попадающих под них людей или предметов, состоящие из щитка, установленного впереди колес вагона и воспринимающего удар о попавший предмет, и собственно отбрасывающего щита, подвешенного под вагоном и находящегося под воздействием ударного щитка, - вообще известны. В предлагаемом приспособлении отбрасывающий щит, подвешенный ребром вертикально, удерживается в нерабочем положении параллельно рельсам, а в рабочем при отклонении ударного щитка - поворачивается при помощи пружины в горизонтальной плоскости, сбрасывая предмет, попавший под ударный щиток, в сторону от рельс до наезда колес на этот предмет или попавшего человека.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления; фиг. 2 - вид его сверху, фиг. 3 - деталь.
Приспособление состоит в основном из щитов 1 и 4; первый щит 1 ударный - подвешен поперек вагона под его рамой, поворотно на оси 10, имеющей плечо 2. Отбрасывающие щиты 4, расположенные симметрично по обеим сторонам вагона, подвешены ребром в вертикальном положении, поворотно в горизонтальной плоскости, каждый на неподвижной оси 6, проходящей через укрепленную на щите скобу 5 и имеющей внизу выступы 8, 8 (фиг. 3), которым соответствуют в скобе гнезда 9, 9.
Действие приспособления заключается в следующем. Нормально ударный щиток 1 висит свободно вертикальном положении, а его плечо 2 удерживает при помощи защелки щит 4 в положении, параллельном рельсам. При ударе о лежащий на пути предмет (или человека) щиток 1 отводится назад, а плечо 2 - вверх, занимая положение, показанное пунктиром на фиг. 1, отчего щит 4 освобождается, под действием пружины 3 поворачивается вместе со скобой 5 около оси 6, переходя в положение, показанное на фиг. 2, и, благодаря продолжающемуся движению вагона вперед, отводит попавший предмет в сторону от колес вагона и от рельсов.
В этом повороте щит 4 останавливается, когда имеющиеся на его скобе 5 упоры 11 дойдут до выступов 8 неподвижной оси 6, причем последние окажут под гнездами 9, 9 в скобе 5 и войдутся в них, так как щит и скоба под действием надетой на оси 6 пружины 7 опустятся несколько вниз. Таким образом, щит 4 станет неподвижно и, отбрасывая попавший предмет, поворачиваться больше не будет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ У ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА | 1928 |
|
SU16707A1 |
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона | 1931 |
|
SU27700A1 |
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона | 1929 |
|
SU15908A1 |
Предохранительное устройство впереди трамвайного вагона | 1930 |
|
SU31990A1 |
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов | 1927 |
|
SU6840A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1928 |
|
SU10767A1 |
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона | 1930 |
|
SU30293A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ | 1925 |
|
SU5569A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1927 |
|
SU6832A1 |
Предохранительный щит к трамвайному вагону, автобусу и пр. | 1928 |
|
SU14214A1 |
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, состоящее из устанавливаемого впереди вагона щитка, воспринимающего удар о встречный предмет и воздействующего при этом на подвешенный под вагоном спускной щит, отличающееся тем, что спускные щиты 4 подвешены под рамой вагона таким образом, что в нерабочем положении, удерживаясь ударным щитком 1, они располагаются параллельно рельсовым путям, а в рабочем положении при отклонении ударного щитка поворачиваются под действием пружины в горизонтальной плоскости, образуя отвалы для сбрасывания попадающих на пути предметов в стороны.
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-12-25—Подача