ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1933 года по МПК B61F19/06 

Описание патента на изобретение SU32520A1

Приспособления у трамвайных вагонов для отбрасывания попадающих под них людей или предметов, состоящие из щитка, установленного впереди колес вагона и воспринимающего удар о попавший предмет, и собственно отбрасывающего щита, подвешенного под вагоном и находящегося под воздействием ударного щитка, - вообще известны. В предлагаемом приспособлении отбрасывающий щит, подвешенный ребром вертикально, удерживается в нерабочем положении параллельно рельсам, а в рабочем при отклонении ударного щитка - поворачивается при помощи пружины в горизонтальной плоскости, сбрасывая предмет, попавший под ударный щиток, в сторону от рельс до наезда колес на этот предмет или попавшего человека.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления; фиг. 2 - вид его сверху, фиг. 3 - деталь.

Приспособление состоит в основном из щитов 1 и 4; первый щит 1 ударный - подвешен поперек вагона под его рамой, поворотно на оси 10, имеющей плечо 2. Отбрасывающие щиты 4, расположенные симметрично по обеим сторонам вагона, подвешены ребром в вертикальном положении, поворотно в горизонтальной плоскости, каждый на неподвижной оси 6, проходящей через укрепленную на щите скобу 5 и имеющей внизу выступы 8, 8 (фиг. 3), которым соответствуют в скобе гнезда 9, 9.

Действие приспособления заключается в следующем. Нормально ударный щиток 1 висит свободно вертикальном положении, а его плечо 2 удерживает при помощи защелки щит 4 в положении, параллельном рельсам. При ударе о лежащий на пути предмет (или человека) щиток 1 отводится назад, а плечо 2 - вверх, занимая положение, показанное пунктиром на фиг. 1, отчего щит 4 освобождается, под действием пружины 3 поворачивается вместе со скобой 5 около оси 6, переходя в положение, показанное на фиг. 2, и, благодаря продолжающемуся движению вагона вперед, отводит попавший предмет в сторону от колес вагона и от рельсов.

В этом повороте щит 4 останавливается, когда имеющиеся на его скобе 5 упоры 11 дойдут до выступов 8 неподвижной оси 6, причем последние окажут под гнездами 9, 9 в скобе 5 и войдутся в них, так как щит и скоба под действием надетой на оси 6 пружины 7 опустятся несколько вниз. Таким образом, щит 4 станет неподвижно и, отбрасывая попавший предмет, поворачиваться больше не будет.

Похожие патенты SU32520A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ У ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА 1928
  • Ипатов М.Я.
SU16707A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1931
  • Зальцман Б.А.
SU27700A1
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона 1929
  • Казаков В.П.
SU15908A1
Предохранительное устройство впереди трамвайного вагона 1930
  • Пушкарев В.Ф.
SU31990A1
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов 1927
  • Линдстрем Н.Н.
SU6840A1
АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1928
  • Иванов М.М.
SU10767A1
Предохранительное приспособление впереди трамвайного вагона 1930
  • Зеленин Н.М.
SU30293A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1927
  • Юлковский Я.Я.
SU6832A1
Предохранительный щит к трамвайному вагону, автобусу и пр. 1928
  • Певзнер А.И.
SU14214A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 520 A1

Формула изобретения SU 32 520 A1

Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, состоящее из устанавливаемого впереди вагона щитка, воспринимающего удар о встречный предмет и воздействующего при этом на подвешенный под вагоном спускной щит, отличающееся тем, что спускные щиты 4 подвешены под рамой вагона таким образом, что в нерабочем положении, удерживаясь ударным щитком 1, они располагаются параллельно рельсовым путям, а в рабочем положении при отклонении ударного щитка поворачиваются под действием пружины в горизонтальной плоскости, образуя отвалы для сбрасывания попадающих на пути предметов в стороны.

SU 32 520 A1

Авторы

Дорофеев А.П.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-12-25Подача