Известны подъемники для железнодорожных локомотивов п вагонов, выполненные в виде двух вертикальных стоек с направляющими и подъемными механизмами для несущей груз платформы с рельсами, соединяющей пути, расположенные на различных уровнях. С помощью таких подъемников производятся подъем и опускание вагонов только при одинаковом направлении путей нижнего и верхнего уровней. В ряде случаев это приводит к необходимости установки дополнительных поворотных кругов или значительного увеличения объема строительных работ для обеспечения подхода подводящих и отводящих путей в одном направлении.
Особенностью предлагаемого подъемника для железнодорожного подвижного состава является то, что его подъемная поворотная платформа свободно опирается концами на каретки, которые передвигаются по направляющим вертикальных стоек. При опускании платформы ее катки взаимодействуют с кольцевым рельсом, и, таким образом, она служит поворотным кругом.
Такой подъемник дает возможность передавать подвижной состав на взаимно перекрещивающиеся в плане пути, расположенные на разных уровнях.
ным колесом, свободно посаженным на цапфу и получающим вращение от привода.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подъемник; на фиг. 2 - фиксирующее устройство при верхнем положении платформы; на фиг. 3 - лебедки, управляющие каретками; на фиг. 4 - взаимно перекрещивающиеся в плане пути.
Подъемная поворотная платформа / концами свободно опирается на каретки 2, скользящие по вертикальным направляющим 3 стоек 4.
В платформе предусмотрено гнездо для центральной цапфы 5, расположенной на фундаменте. Кроме того, она снабжена катками 6, перекатывающимися по кольцевым рельсам 7, и упорами 8, взаимодействующими с цевочным колесод 9.
Цевочное колесо свободно посажено на цапфу 5 и приводится во вращение от привода 10. Платформа может поворачиваться на 360°.
Подъем кареток осуп1,ествляется с помощью двух лебедок //. Одновременный подъем обеих кареток регулируется электрическим уровнем 12, остановленным на грузовой платформе и включенным в цепь управления двигателями подъемных лебедок. Составитель Е. И. Кривенко Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Т. С. Дрожжина
Даты
1965-01-01—Публикация