Известны приспособления к погрузчикам для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на грузоподъемнике.
Отличительная особенность предлагаемого приспособления к ногрузчику состоит 3 том, что поворотная платформа выполнена в виде подъемной колеи для размещения только колес одной стороны разгружаемого автомобиля или прицепа, что упрощает конструкцию устройства и снижает его металлоемкость.
Для повышения производительности за счет сокращения времени на маневрирование погрузчика в процессе опрокидывания автомобиля или Прицепа для выгрузки груза подъемная колея снабжена подвижными каретками на роликах, свободно насаженными на направляющие, шариирно соединенные одним концом с кареткой грузоподъемника.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое приспособление с опущенной колеей; на фиг. 2 - тоже в момент наклона автомобиля, на . 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - описываемое приспособление в транспортном положении при фронтальном расположении грузоподъемника (у 1пвсрсальиый автопогрузчик типа 4043); на фиг. 5 - то же, при боковом расположении грузоподъемника (автопогрузчик типа 4065); на фиг. 6 представлена схема подвижной каретки.
Приспособление представляет собой колею, смонтированную на грузоподъемнике 1, обеспечивающую проезд и установку автомобиля или ирицепа только колесами одной стороны и состоящую из среднего звена 2 и двух боковых трапов 3 w. 4 (см. фйг. 3). Для фиксации автомобиля с боковых сторон колеи предусмотрены упоры 5 и 6.
Среднее звено колеи крепится к двум подвижным кареткам 7, свободно насал енным на направляющие 8, шарнирно соединенные с кареткой 9 грузоподъемника с ограниченной свободой вращения. На концах направляющих предусмотрены выступы 10 для фиксации кареток 7. При шарнирном креплении направляющих с кареткой грузоподъемника выступы 10 сиизу могут иметь скосы для облегчения скольжения направляющих по грунту во время опускания колеи с автомобилем.
С целью уменьшения трепия от нагрузок за счет веса автомобиля и возможных боковых сил при перемещении колеи по направляющим подвижные каретки оснащены роликами 11, расположенными внутри кареток, например, в двух взаимнопересекающихся плоскостях по периметру направляющих (см. фиг. 5).
новлен автоматический включатель редукционного клапана 12, обеспечивающий также ускорение .выгрузки груза путем встряхивания подвижного состава. Автоматический включатель приводится в действие выступом 13 на каретке грузоподшипника.
В транспортном положении колея блокирована с кареткой грузоподъемника при помощи фиксатора, выполненного, например, в виде двух шпингалетов 14, установленных на пружинах на среднем звене колеи. На боковых звеньях колеи предусмотрены нажимные пластины 15, которые при складывании звеньев воздействуют на шпингалеты, перемещая их в сторону каретки грузоподъемника до ввода концов в гнезда фиксаторов 16 на каретке (см. фиг. 3 и фиг. 4).
Перед разгрузкой автомобилей или прицепов колея опускается на грунт, а ее 6oKOBbie звенья (трапы), если эстакада выполнена складывающейся, откидываются. Колея должна находиться в крайнем справа положении, т. е. возле грузоподъемника. После того, как автомобиль .или прицеп заедет на площадку колесами одной стороны, включают подъем каретки грузоподъемника, во время которого колея .вместе с подъемом под действием своего собственного веса по направляющим одновременно перемещается от грузоподъемника, а при опускании - перемещается в сторону, грузоподъемника. Благодаря этому исключена необходимость передвижения погрузчика в сторону разгружаемого подвижного состава.
При установке на машины с передним расположением грузонодъемника для уменьшения габаритной ширины погрузчика в транспортном положении колею выполняют со складывающимися боковыми звеньями-трапами (фиг. 4). На машинах с боковым расположением грузоподъемника колею размещают вдоль машины, поэтому боковые звенья с целью упрощения конструкции жестко соединены или выполнены за одно целое со средним звеном (фиг. 5).
Предмет изобретения
1. Приспособление к иогрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на грузоподъемнике, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, поворотная платформа выполнена в виде подъемной колеи для размещения только колес одной стороны разгружаемого автомобиля или прицепа.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, за счет сокращения времени на маневрирование оогрузчика в процессе опрокидывания автомобиля или прицепа для выгрузки груза, подъемная колея снабжена подвижными каретками на роликах, свободно насаженными на направляющие, шарнирно соединенные одним КОНЦОМ с кареткой грузоподъемника.
1Г
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙО г,'лг]|т;;з --• ':'2;;;;;;4Ff;,^ Пn/ijA'ijVJKA | 1965 |
|
SU174125A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1967 |
|
SU195958A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1972 |
|
SU331018A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК | 1967 |
|
SU201222A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1966 |
|
SU189345A1 |
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1975 |
|
SU546545A2 |
ПРИЦЕП С ОТКИДНЫМИ БОРТАЛ\И И СЪЕЛ\НЫМИТРАПАМИ | 1966 |
|
SU180999A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1973 |
|
SU405788A1 |
Автопогрузчик | 1960 |
|
SU140738A1 |
см ()
Фиг. 6
Даты
1968-01-01—Публикация