ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ Советский патент 1968 года по МПК B65G67/30 

Описание патента на изобретение SU213681A1

Известны приспособления к погрузчикам для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на грузоподъемнике.

Отличительная особенность предлагаемого приспособления к ногрузчику состоит 3 том, что поворотная платформа выполнена в виде подъемной колеи для размещения только колес одной стороны разгружаемого автомобиля или прицепа, что упрощает конструкцию устройства и снижает его металлоемкость.

Для повышения производительности за счет сокращения времени на маневрирование погрузчика в процессе опрокидывания автомобиля или Прицепа для выгрузки груза подъемная колея снабжена подвижными каретками на роликах, свободно насаженными на направляющие, шариирно соединенные одним концом с кареткой грузоподъемника.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое приспособление с опущенной колеей; на фиг. 2 - тоже в момент наклона автомобиля, на . 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - описываемое приспособление в транспортном положении при фронтальном расположении грузоподъемника (у 1пвсрсальиый автопогрузчик типа 4043); на фиг. 5 - то же, при боковом расположении грузоподъемника (автопогрузчик типа 4065); на фиг. 6 представлена схема подвижной каретки.

Приспособление представляет собой колею, смонтированную на грузоподъемнике 1, обеспечивающую проезд и установку автомобиля или ирицепа только колесами одной стороны и состоящую из среднего звена 2 и двух боковых трапов 3 w. 4 (см. фйг. 3). Для фиксации автомобиля с боковых сторон колеи предусмотрены упоры 5 и 6.

Среднее звено колеи крепится к двум подвижным кареткам 7, свободно насал енным на направляющие 8, шарнирно соединенные с кареткой 9 грузоподъемника с ограниченной свободой вращения. На концах направляющих предусмотрены выступы 10 для фиксации кареток 7. При шарнирном креплении направляющих с кареткой грузоподъемника выступы 10 сиизу могут иметь скосы для облегчения скольжения направляющих по грунту во время опускания колеи с автомобилем.

С целью уменьшения трепия от нагрузок за счет веса автомобиля и возможных боковых сил при перемещении колеи по направляющим подвижные каретки оснащены роликами 11, расположенными внутри кареток, например, в двух взаимнопересекающихся плоскостях по периметру направляющих (см. фиг. 5).

новлен автоматический включатель редукционного клапана 12, обеспечивающий также ускорение .выгрузки груза путем встряхивания подвижного состава. Автоматический включатель приводится в действие выступом 13 на каретке грузоподшипника.

В транспортном положении колея блокирована с кареткой грузоподъемника при помощи фиксатора, выполненного, например, в виде двух шпингалетов 14, установленных на пружинах на среднем звене колеи. На боковых звеньях колеи предусмотрены нажимные пластины 15, которые при складывании звеньев воздействуют на шпингалеты, перемещая их в сторону каретки грузоподъемника до ввода концов в гнезда фиксаторов 16 на каретке (см. фиг. 3 и фиг. 4).

Перед разгрузкой автомобилей или прицепов колея опускается на грунт, а ее 6oKOBbie звенья (трапы), если эстакада выполнена складывающейся, откидываются. Колея должна находиться в крайнем справа положении, т. е. возле грузоподъемника. После того, как автомобиль .или прицеп заедет на площадку колесами одной стороны, включают подъем каретки грузоподъемника, во время которого колея .вместе с подъемом под действием своего собственного веса по направляющим одновременно перемещается от грузоподъемника, а при опускании - перемещается в сторону, грузоподъемника. Благодаря этому исключена необходимость передвижения погрузчика в сторону разгружаемого подвижного состава.

При установке на машины с передним расположением грузонодъемника для уменьшения габаритной ширины погрузчика в транспортном положении колею выполняют со складывающимися боковыми звеньями-трапами (фиг. 4). На машинах с боковым расположением грузоподъемника колею размещают вдоль машины, поэтому боковые звенья с целью упрощения конструкции жестко соединены или выполнены за одно целое со средним звеном (фиг. 5).

Предмет изобретения

1. Приспособление к иогрузчику для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и прицепов, содержащее поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами, шарнирно смонтированную на грузоподъемнике, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, поворотная платформа выполнена в виде подъемной колеи для размещения только колес одной стороны разгружаемого автомобиля или прицепа.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, за счет сокращения времени на маневрирование оогрузчика в процессе опрокидывания автомобиля или прицепа для выгрузки груза, подъемная колея снабжена подвижными каретками на роликах, свободно насаженными на направляющие, шарнирно соединенные одним КОНЦОМ с кареткой грузоподъемника.

00

Похожие патенты SU213681A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙО г,'лг]|т;;з --• ':'2;;;;;;4Ff;,^ Пn/ijA'ijVJKA 1965
SU174125A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1967
SU195958A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ БОРТОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1972
  • М. Д. Андриевский, В. А. Нов, А. В. Здановский, Н. П. Панкратов Г. И. Гозман
  • Министерство Автомобильного Транспорта Рсфср
SU331018A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
САМОХОДНЫЙ РАЗГРУЗЧИК 1967
  • И. И. Батищев Ю. К. Жуковский
  • Государственный Научно Исследоиательский Институт Автомобильного
SU201222A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1966
  • И. И. Батищев, А. Прудниченков, Н. П. Панкратов,
  • Ф. Н. Штутман В. А. Губанов
SU189345A1
Опрокидыватель-разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1975
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Дьяков Александр Борисович
  • Гуслиц Владимир Соломонович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Петров Василий Иванович
SU546545A2
ПРИЦЕП С ОТКИДНЫМИ БОРТАЛ\И И СЪЕЛ\НЫМИТРАПАМИ 1966
SU180999A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1973
  • Витель М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, В. А. Гаррис Н. П. Панкратов
SU405788A1
Автопогрузчик 1960
  • Католиченко В.А.
  • Малолеткин В.И.
SU140738A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 681 A1

Реферат патента 1968 года ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙИ ПРИЦЕПОВ

Формула изобретения SU 213 681 A1

см ()

Фиг. 6

SU 213 681 A1

Даты

1968-01-01Публикация