Электросемафоры, приводимые в действие не моторами, а особыми механизмами под действием специальных гирь или углекислоты, устанавливаются обычно в тех случаях, когда или бывает затруднительно привести к ним тяги, для чисто механического управления ими, или когда семафоры устанавливаются так далеко от места управления, что пользование специальными тягами для механического перевода крыла становится невозможным. Другими словами, электросемафоры устанавливаются в особо ответственных местах (чрезмерное удаление от станции и т. п.). Выполняя, таким образом, особо ответственную роль, существующие электросемафоры обладают следующим недостатком. Заводная гиря электросемафора должна быть от времени до времени поднята вверх (заводима стрелочником особым ключом). Благодаря значительному удалению такого семафора от станции, трудно рассчитывать на то, что гиря будет всегда заводиться своевременно, т.-е. ранее, чем она сработает до отказа или сделает предпоследний ход. Поэтому возможно такое положение: гиря сделала предпоследний ход, после чего семафор был открыт дежурным по станции, и гиря совсем опустилась на землю. Если теперь у ДЙС (дежурный но станции) явится необходимость закрыть семафор, то он этого уже не сможет сделать (так как гиря дальше не опускается) и, если стрелочник не успеет остановить поезд у семафора ручными сигналами (что трудно сделать во-время, в виду значительного расстояния семафора от станции), то
может случиться катастрофа. Таким образом электросемафор, из прибора, долженствующего охранять безопасность движения поездов, превращается в прибор, создающий благоприятные условия для катастрофы. Предлагаемое предохранительное нриспособление имеет целью устранить этот недостаток.
Фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого приспособления; фиг. 2 - резрез по АБ фиг. 1; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4-схему включения приспособления при наличии между станцией и электросемафором двух проводов, и фиг. 5-то же, при наличии одного провода (и если нет возможности подвесить второй провод).
Предлагаемое предохранительное приспособление представляет собою ящик с контактом (размыкающим ток или шунтирующим электромагниты накороткую), устанавливаемый на полу электросемафорной будки на строго определенной высоте, которая равна приблизительно двум ходам заводной гири. Контакт приводится в действие опусканием заводной гири, нажимающей на контактный рычаг. При опускании гири на предпоследний ход, электросемафорпый механизм расцепляется, и семафор ставится в закрытое положение. Одновременно на станции у дежурного звонит звонок, ноказывающий, что заводнаягиря сработала и требуется ноднятие ее (новая заводка).
При включении согласно схемы по фиг. 4: заводная гиря, делая предпоследний ход, отпускает вниз рычаг приспособления, вследствие чего контакт провода.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1927-08-19—Подача