В основном ааторском свидетельстве № 38693 описано устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей. На последних имеется электромагнитный механизм, через контакты которого, замкнутые при получении сигнала со станции назначения, проведена электрическая цепь для разрешающего индукторного тока в сторону станции отправления. Этот электромагнитный механизм, с целью исключить возможность перестановки коммутатора и подачи разрешающего тока для встречного поезда до прибытия поезда на станции назначения, блокируется до получения сигнала прибытия поезда на эту станцию.
Предлагаемое изобретение является вариантом устройства, описанного в основном авторском свидетельстве Ks 38693, и состоит в том, что в качестве блокирующего коммутатора электромагнитного механизма служат две установленные друг над другом педальные замычки, связанные с замыкающим стержнем.
В предлагаемом устройстве на соседних с постом ограничивающих перегон
(402)
станциях А Б устанавливаются жезловые аппараты нормального типа без всяких доделок. Поэтому, при ненужности поста, между этими станциями движение поездов может производиться на основании существующих правил эксплоатации, т. е. путем обмена жезлов непосредственно между станциями пост не может быть выключен из линии.
Жезловые аппараты на посту устанавливаются также нормального типа разных серий, но с дополнением в них по одному контакту.
Пост, оборудованный согласно изобретению, полностью зависит от двух соседних станций и не может самостоятельно распоряжаться приемом и отправлением поездов, являясь только исполнителем распоряжений этих станций.
На чертеже схематически изображена оборудование такого поста.
Станция А, желая отправить поезд на станцию В, по телефону запрашивает последнюю, которая дает согласие и разрешает посту подать на станцию А сигнал, позволяющий ей изъять жезл. Разрешение это выражается в следующем действии: вращают рукоятку жезлового
индуктора, ток от которого попадает в линию и через контакты 61-60 проходит в электромагнит /7 и в землю. Землею ток возвращается на станцию Б в индуктор.
Возбудившийся электромагнит 17 притягивает свой якорь 1бу вследствие чего появляется возможность повернуть рукоятку 12, связанную с диском 13, влево.
При этом вырез 14а на диске 13 становится против ригельного стержня 8а и в это время пост обязан заблокировать замычки, для чего нажимает блокклавишу, которая через посредство ригельного стержня 2, 8 и 8й запирает диск 75.
При повороте диска /5 выступающий палец /5 нажимает на рычаг 70а, который отходит из-под щайбы 9 и посредством планки 7/ отводит из-под этой шайбы рычаг W, чем дает возможность нажать блок-клавишу.t
Ригельный стержень 8а входит при нажатии блок-клавиши в вырез J4 и нажимает на палец 75, который освобождает рычаг JO, устанавливающийся в нормальное положение, при котором верхний конец его оказывается над шайбой 9, и тем блокирующий ригельный стержень 8а.
Заблокировав свой аппарат, пост может разрешить станции А выдать поезду жезл, для чего вращает рукоятку индуктора. При этом ток от положительного полюса через контакты 53, 54, 27, 18, 28, 41, 40 через гальваноскоп 39 и далее через контакты 34, 35, 59, 58 поступает в линию к станции А, которая получает возможность изъять жезл. Ток, пройдя через аппарат станции А, землей возвращается на пост, где через контакты 33, 36, 19, 24 поступает в отрицательный полюс индуктора.
После этого пост открывает семафор со стороны станции Л, включая зааппаратный контакт. При проходе поезда по выходной педали 49а на посту замыкается цепь от батареи через электромагнит 31 нижней педальной замычки, контакты 55, 56, 44а, 45а, зааппаратный контакт, педаль 49а и землю. Нижняя замычка срабатывает, но не вполне, так как ее задерживает верхняя замычка.
После открытия входного семафора пост получает нормальным способом от
станции В разрешение на изъятие жезла из своего аппарата для поезда, идущего со станции А.
При этом ток из линии попадает в контакты 61 ,62 и через контакты 35а, 34а, гальваноскоп 39 и контакты 40а, 42а проходит в электромагнит 43а и через контакт Зба, 38а поступает в землю и землей возвращается на станцию В. Прибывающий на пост поезд сдает привезенный со станции А жезл, который вкладывается в аппарат со стороны станции А; при повороте дисков на 90, при вкладывании жезла, замыкаются контакты 37, 38.
Поэтому, ток от батареи 30 проходит через катушку 29 и контакты 57-52, левого жезлового зааппа рата, вследствие чего верхняя замычка деблокируется и вся система возвращается в нормальное положение.
Отправление поезда со станции В происходит аналогично описанному выше.
Таким образом, если поезд, прибывший на пост, лишенный разъездных и обгонных путей, остановится и его жезл будет вложен в аппарат, то сработает верхняя замычка, нижняя же останется заблокированной,так как поезд не прошел выходной педали. Поэтому, система все же будет заблокирована и, следовательно, предотвратится возможность подачи разрешения на изъятие жезла для поезда. Нельзя будет также подать разрешение на изъятие жезла для попутного поезда, так как упорная собачка 6 не позволит нажать блок-клавишу, т. е. не даст возможности присоединить линию к индуктору.
Если поезд проследует- мимо поста без остановки и не обменяв жезла, то от педали сработает нижняя замычка, но диск 13 не освободится, так как он будет иметь ход всего в 3 мм и упрется в ригельный стержень верхней замычки.
Следовательно, и в этом случае невозможно будет дать разрешение на изъятие жезла для поезда встречного или попутного направления.
Предмет изобретения.
1. Форма выполнении устройства для переключения индуктора жезловь1Х аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей по авторскому
свидетельству № 38693, отличающаяся | 2. При устройстве по п. 1 применение
применением в качестве блокирующегов жезловых аппаратах контакта, замыкоммутатор электромагнитного механизмакаемого при каждом повороте дисковой
двух установленных друг над другом пе-системы на 90 и служащего для задальных электрических замычек, связан-мыкания цепи верхней педальной заных с замыкающим стержнем.мычки.
г- :з
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1932-10-26—Подача