Устройство для путевой блокировочной сигнализации типа Сименс и Гальске Советский патент 1930 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU17361A1

Существующие аппараты двухпроводной блокировочной сигнализации обладают тем недостатком, что в случае сообщения блокировочных проводов между собою или при сообщении их с другим проводом, или при обрыве заземления Б аппарате или снаружи его, можно получить ложный сигнал прибытия, что влечет возможность отправления поезда на уже занятый перегон. Для устранения влияния указанных случаев, настоящим предлагается схема блокировки, в которой благодаря добавлению некоторых контактов и изгленению сопротивления электромагнитов, включенных в схему аппаратов, и благодаря общей переконструкции взаимного включения всех частей блок-аппаратов не только предполагается достигнуть устранения указанных ошибок, но и дать возможность включения блокировочных телефонов по двухпроводной системе.

На чертеже фиг. 1 изображает схему включения блок-аппаратов на конечной станции и на двух промежуточных; фнг. 2-схему телефонного переключателя.

В случае сообщения между собой ли,нейнь х блокировочных проводов, происшедшего во время движения поездов по обоим направлениям перегона, при прибытии одного из них на станцию и при подаче сигнала о его прибытии, в существующей схеме ток от индуктора, дойдя до места сообщения проводов, возвратится обратно в свой же индуктор, пройдя через электромагнит обоих блокэлементов и тем самым деблокирует на своей же станции соседний блок „отправление, т.-е. получится ложное прибытие и вместе с тем возникнет возможность отправления поезда на занятый перегон. Во избежание .этого, согласно изобретению, предлагается устройство (фиг. 1) дополнительных разрывных контактов fi, каждый из которых включен между линейным проводом и электромагнитами соседнего блок-механизма, так что при нажатии кнопки ток, при соединении линейных проводов между собой, не может возвратиться в свой индуктор через другой блок той же станции, потому что контакт К в это время будет разомкнут.

В существующих схемах заземленные проводники от контактов идут к общей шине, которая, собственно, и соединена непосредственно с землей. Поэтому, в случае обрыва заземленного провода получается на этой станции отсутствие „земли и поэтому обе лкник оказываются сое диненными между собой, что и вызовет работу обоих блок-элементов и может вызвать неправильную передачу сигналов. Согласно изобретению предлагается каждый блок-механизм заземлять самостоятельно, так что в случае обрыва заземления прекращается действие соответствующей пзры блоков и подачи неправильного сигнала не произо1Чдет.

В случае сообщения блокировочного провода с другим проводом, по которому идет переменный ток, последствия такого сообщения, подобно предыдущему, вызовут ложный сигнал со всеми дурными последствиями, которые могут быть устранены тем, что посторонний переменный ток направляется в землю, а не в блок, что достигается, согласно изобретению, тем, что на ригельяом стержне ставится разрывной контгисг , предназначаемый для замыкания накоротко в деблокированном состоянии блока; тогда линейный провод с землей соединяется непосредственно, так что в случае сообщения блокировочного провода с проводом, по которому идет переменный ток, весь ток уйдет в землю.

В заблокированном состоянии контакт размыкается и блок будет включей в цепь, при чем в случае сообщения с посторонним проводом, хотя и произойдет подача ложного сигнала „отправление, но опасности для движения поездов от этого не возникнет.

В существующей схеме при недоблокировании сигналаодной из станций другие станции, соседние с ней, не могут подать звонкового сигнала, так как последний подается через контакты, которые в недоблохированном состоянии будут в разомкнутом положении. По предлагаемой же схеме применяются для звонкового сигнала самостоятельные провода, соединяющие как щетки индуктора, так и корпус его со звонковой кнопкой, минуя контакты блок-механизмов, вследствие чего недоблокировка совершенно не отражается на работе звонков, а следовательно и телефона, подаваемых с этой же станции.

При существующей схеме ключение телефонов по двухпроводной системе, как

сообщающее два линейных провода межд} собой, при недостаточно внимательнок отношении к делу, т.-е. при посылке блокировочного сигнала при включении телефона на соседней станции, может блокировать соседний блок. По предлагаемой схеме это устраняется благодаря на личию дополните.ьных контактов Щ даже в том случае, если бы одна станция включила свой телефон, а другая по ошибке послала блокировочный сигнал, никакого действия не произойдет, потому что другой провод, по которому ток мог бы возвратиться в индуктор, будет разобщен разомкнувшимся при нажатии кнопки контактом Ii.

Благодаря применению специального переключателя (фиг. 2) для телефонных переговоров невозможна постановка прородов на „прямое, и в то же время допускается включение телефонов по двухпроводной системе, при чем для переговоров с правой или левой станцией переключатель должен быть поставлен соот ветственно направо или налево.

В существующей схеме при нажаткитслефонной кнопки однопроводного блокировочного телефона и одновременной посылке с соседней станции блокироврчного сигнала, система может быть приведена в состояние неиспранности, что из бегается по предлагаемой схеме, в которой телефоны включаются по двухпроводной системе.

Предмет патента.

1.Устройство для путевой блокировочной сигнализации типа Сименса и Гальске... характеризующеес} тем, что в блок-механизмах устроены дополнительные разрывные контакты К, каждый из которых включен между линейным проводом и. электромагнитами соседнего блок-механизма, каковые контакты предназначень для предупреждения воза ожлости отправления поезда на занятый путь в случае сообщения между собой линейных про водов.

2.При охарактеризованном в- п. 1. устройстве применение самостоятельного для каждого блок-механизма заземления..

3.При охарактеризованном в п. п. 1 л 2 устройстве применение установленкогс на ркгельном стержне блока прибьггкя

разрывного контакта If А, предназначенного для замыкания накоротко электромагнитов означенного блок-механизма и непосредственного соединения линейного провода с землей, сцелью предупреждения опасных последствий от сообщения означенного провода с постоянным источником переменного тока.

4. При охарактеризованном в п. п. устройстве применение для эвовкового

сигнала еамостолтельных проводов, ссг диняющих как щетки индуктора, -так н корпус его со звонковой кнопкой, минуя контакты блок-механизмов.

5. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение переключателя, допускающего включение телефонов по двухпроводной системе и предупрежда ющего возможность постановки проводов на „прямое.

Похожие патенты SU17361A1

название год авторы номер документа
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для жезловой сигнализации при движении поездов с подталкивающими паровозами 1927
  • Джолос И.Л.
SU8649A1
Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях 1932
  • Джолос И.Л.
SU35243A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока 1949
  • Борисов Д.П.
SU87729A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ НАЛИЧИИ СТАНЦИОННЫХ ПОСТОВ 1929
  • Рогуленко И.Д.
SU29500A1
Устройство для двухпроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Государственный Электротехнический Трест Заводов Слабого Тока
SU18825A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 361 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для путевой блокировочной сигнализации типа Сименс и Гальске

Формула изобретения SU 17 361 A1

SU 17 361 A1

Авторы

Джолос И.Л.

Даты

1930-09-30Публикация

1927-07-15Подача