Устройство для очистки вагонеток Советский патент 1991 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1675172A1

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности, к устройствам для очистки вагонеток.

Целью изобретения - снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки вагонеток; на фиг. 2 - то же, во время очистки вагонетки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит Г-образные рыча- ги 1, установленные на основании посредством шарниров 2 и подпружиненных с обеих сторон пружинами 3, Г-образный рычаг установлен с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости и на его горизонтальном плече смонтирован вибратор 4. На вертикальном плече каждого рычага 1 посредством шарнира 5 смонтирована тяга б с опорным элементом 7. Тяга б установлена на основании с возможностью перемещения в опоре скольжения 8 и связана с рамой упругим элементом 9. На вагонетке 10 смонтирована направляющая 11 для взаимодействия с опорным элементом 7. Вагонетка снабжена кронштейнами-на- правляющими 12, взаимодействующими с направляющими роликами 13. Вагонетка подается к устройству по рельсам 14, а во

время разгрузки и виброочистки перемещается по опорным элементам 13, образующим дорожки качения с обеих сторон вагонетки, а колесная пара с откидным днищем перемещается по разгрузочной кривой 15, Имеется концевой выключатель 16.

Устройство работает следующим обра- зом.

В исходном положении (фиг. 1) под воздействием упругих элементов 9 опорные элементы 7 расположены один от другого на расстоянии Ь. Рычаги 1 под действием тяг 6 через шарниры 5 проворачиваются вокруг шарниров 2, вибораторы 4 максимально отходят в стороны.

Вагонетка 10 колесными парами опирается на рельсы 14. Разгрузочный проем за- крыт дном вагонетки.

Вагонетка въезжает в разгрузочное устройство и, наезжая кронштейнами-направляющими 12 на ролики 13, на всем пути

разгрузки удерживается в горизонтальной плоскости (фиг. 2).

Колесные пары, двигаясь по специальной разгрузочной кривой 15, отклоняются вместе с днищем вагонетки, открывая проем для разгрузки горной массы и закрывая его после разгрузки.

При входе вагонетки 10 в зону действия устройства для очистки, направляющие 11, расположенные на расстоянии В одна от другой (В Ь), наезжают на опорные элементы (фиг. 2, 3). Тяги 6 перемещаются в опоре скольжения 8 (упругие элементы 9 сжимаются) и через шарниры 5 поворачивают Г-об- роазные рычаги 1 в шарнирах 2. Вибратооы 4 прижимаются к бортам вагонетки 11. Одновременно рычаг 1 нажимает на концевой выключатель 16, через энергопроводящее устройство энергия подается на вибраторы 4, начинается виброочистка вагонетки, которая продолжается до тех пор, пока направляющие 11 удерживают опорные элементы 7.

Виброударники соприкасаются с бортами вагонетки во время каждого удара. В паузах между ударами соприкосновения нет.

Чтобы смягчить продольные нагрузки на Г-образные рычаги 1 и вибраторы 4, шарниры 2 снабжены пружинами 3 (фиг. 4). Ход амортизатора должен соответствовать соотношению I Ic.

После прекращения удара вибраторы 4 отходят от бортов вагонетки и с рычагами 1 под действием пружин 3 возвращаются назад на расстояние Ic в исходное положение.

Вибраторы 4 вместе с рычагами 1 совершают возвратно-поступательное движение на расстояние, зависящее от числа ударов бойка о вагонетку в единицу времени. Такой цикл повторяется после каждого удара.

Немного раньше включения вибраторов 4 на ходу открывается днище вагонетки, груз-масса из кузова высыпается в приемный бункер. После разгрузки и очистки вагонетки опорные элементы 7 выходят из зацепления с направляющими 11. Упругие элементы 9, разжимаясь, возвращают опорные элементы 7 и вибраторы 4 в исходное

положение (расстояние b, фиг. 1), концевой выключатель 16 отключает систему.

После выхода следующей вагонетки, требующей очистки, в зону очистки весь цикл повторяется.

Если нет необходимости чистить вагонетку или через разгрузочную зону прохо- дит электровоз, устройство раздвигается на необходимое расстояние, при котором нет контакта подвижного состава с опорными элементами 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для очистки вагонеток, содержащее основание, с которым соответствующими шарнирами связаны с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости по меньшей мере два Г-образных рычага, на горизонтальном плече каждого из которых смонтирован вибратор, и опорные элементы для взаимодействия с бортами вагонетки, отличающееся тем,что. с целью снижения энергоемкости, оно снабжено упруго установленными на раме с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости тягами, каждая из которых одним концом шарнирно связана с вертикальным плечом указанного рычага, с указанным шарниром соединена средняя часть этого рычага, а вибраторы смонтированы с возможностью взаимодействия с бортами вагонетки, причем каждый из указанных опорных элементов смонтирован на свободном конце соответствующей тяги.

2. Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаги установлены с возможностью упругого продольного перемещения в горизонтальной плоскости.

Похожие патенты SU1675172A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Устройство для очистки вагонеток 1986
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Носко Евгений Михайлович
SU1383046A1
Проходческий перегружатель 1983
  • Галинов Ю.Н.
  • Щукин Е.Н.
  • Глущенко Г.А.
SU1139184A1
Устройство для очистки шахтных вагонеток 1986
  • Шаталов Александр Григорьевич
SU1393737A1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU285953A1
Замедлитель железнодорожного транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1759706A1
Устройство для очистки вагонеток 1979
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Безмен Иван Николаевич
SU812942A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Установка для формования железобетонных изделий 1978
  • Соловьев Борис Васильевич
  • Кудрявцев Виктор Иванович
  • Казберович Евгений Казимирович
  • Змеев Борис Михайлович
SU743884A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 172 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для очистки вагонеток

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток. Целью изобретения является снижение энергоемкости. Устройство для очистки вагонеток содержит основание, на котором установлены с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости два Г-образных рычага 1, на горизонтальной нижней полке каждого из которых смонтированы вибраторы 4. На вертикальном плече каждого рычага 1 по

Формула изобретения SU 1 675 172 A1

15

Фиг. 2

вид А

Ход ролика

Фиг

Фаг.З

Ъ I

I

§

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675172A1

Устройство для очистки вагонеток 1986
  • Энтелис Марк Давыдович
  • Носко Евгений Михайлович
SU1383046A1
кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 675 172 A1

Авторы

Шаталов Александр Григорьевич

Федоренко Анатолий Михайлович

Бугаенко Станислав Николаевич

Евтушенко Таисия Феодосьевна

Даты

1991-09-07Публикация

1989-07-03Подача