Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности, к устройствам для очистки вагонеток.
Целью изобретения - снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство для очистки вагонеток; на фиг. 2 - то же, во время очистки вагонетки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит Г-образные рыча- ги 1, установленные на основании посредством шарниров 2 и подпружиненных с обеих сторон пружинами 3, Г-образный рычаг установлен с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости и на его горизонтальном плече смонтирован вибратор 4. На вертикальном плече каждого рычага 1 посредством шарнира 5 смонтирована тяга б с опорным элементом 7. Тяга б установлена на основании с возможностью перемещения в опоре скольжения 8 и связана с рамой упругим элементом 9. На вагонетке 10 смонтирована направляющая 11 для взаимодействия с опорным элементом 7. Вагонетка снабжена кронштейнами-на- правляющими 12, взаимодействующими с направляющими роликами 13. Вагонетка подается к устройству по рельсам 14, а во
время разгрузки и виброочистки перемещается по опорным элементам 13, образующим дорожки качения с обеих сторон вагонетки, а колесная пара с откидным днищем перемещается по разгрузочной кривой 15, Имеется концевой выключатель 16.
Устройство работает следующим обра- зом.
В исходном положении (фиг. 1) под воздействием упругих элементов 9 опорные элементы 7 расположены один от другого на расстоянии Ь. Рычаги 1 под действием тяг 6 через шарниры 5 проворачиваются вокруг шарниров 2, вибораторы 4 максимально отходят в стороны.
Вагонетка 10 колесными парами опирается на рельсы 14. Разгрузочный проем за- крыт дном вагонетки.
Вагонетка въезжает в разгрузочное устройство и, наезжая кронштейнами-направляющими 12 на ролики 13, на всем пути
разгрузки удерживается в горизонтальной плоскости (фиг. 2).
Колесные пары, двигаясь по специальной разгрузочной кривой 15, отклоняются вместе с днищем вагонетки, открывая проем для разгрузки горной массы и закрывая его после разгрузки.
При входе вагонетки 10 в зону действия устройства для очистки, направляющие 11, расположенные на расстоянии В одна от другой (В Ь), наезжают на опорные элементы (фиг. 2, 3). Тяги 6 перемещаются в опоре скольжения 8 (упругие элементы 9 сжимаются) и через шарниры 5 поворачивают Г-об- роазные рычаги 1 в шарнирах 2. Вибратооы 4 прижимаются к бортам вагонетки 11. Одновременно рычаг 1 нажимает на концевой выключатель 16, через энергопроводящее устройство энергия подается на вибраторы 4, начинается виброочистка вагонетки, которая продолжается до тех пор, пока направляющие 11 удерживают опорные элементы 7.
Виброударники соприкасаются с бортами вагонетки во время каждого удара. В паузах между ударами соприкосновения нет.
Чтобы смягчить продольные нагрузки на Г-образные рычаги 1 и вибраторы 4, шарниры 2 снабжены пружинами 3 (фиг. 4). Ход амортизатора должен соответствовать соотношению I Ic.
После прекращения удара вибраторы 4 отходят от бортов вагонетки и с рычагами 1 под действием пружин 3 возвращаются назад на расстояние Ic в исходное положение.
Вибраторы 4 вместе с рычагами 1 совершают возвратно-поступательное движение на расстояние, зависящее от числа ударов бойка о вагонетку в единицу времени. Такой цикл повторяется после каждого удара.
Немного раньше включения вибраторов 4 на ходу открывается днище вагонетки, груз-масса из кузова высыпается в приемный бункер. После разгрузки и очистки вагонетки опорные элементы 7 выходят из зацепления с направляющими 11. Упругие элементы 9, разжимаясь, возвращают опорные элементы 7 и вибраторы 4 в исходное
положение (расстояние b, фиг. 1), концевой выключатель 16 отключает систему.
После выхода следующей вагонетки, требующей очистки, в зону очистки весь цикл повторяется.
Если нет необходимости чистить вагонетку или через разгрузочную зону прохо- дит электровоз, устройство раздвигается на необходимое расстояние, при котором нет контакта подвижного состава с опорными элементами 7.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Устройство для очистки вагонеток, содержащее основание, с которым соответствующими шарнирами связаны с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости по меньшей мере два Г-образных рычага, на горизонтальном плече каждого из которых смонтирован вибратор, и опорные элементы для взаимодействия с бортами вагонетки, отличающееся тем,что. с целью снижения энергоемкости, оно снабжено упруго установленными на раме с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости тягами, каждая из которых одним концом шарнирно связана с вертикальным плечом указанного рычага, с указанным шарниром соединена средняя часть этого рычага, а вибраторы смонтированы с возможностью взаимодействия с бортами вагонетки, причем каждый из указанных опорных элементов смонтирован на свободном конце соответствующей тяги.
2. Устройство поп. 1, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаги установлены с возможностью упругого продольного перемещения в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1986 |
|
SU1383046A1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1393737A1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1759706A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1979 |
|
SU812942A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Установка для формования железобетонных изделий | 1978 |
|
SU743884A1 |
Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток. Целью изобретения является снижение энергоемкости. Устройство для очистки вагонеток содержит основание, на котором установлены с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости два Г-образных рычага 1, на горизонтальной нижней полке каждого из которых смонтированы вибраторы 4. На вертикальном плече каждого рычага 1 по
15
Фиг. 2
вид А
Ход ролика
Фиг
Фаг.З
Ъ I
I
§
Устройство для очистки вагонеток | 1986 |
|
SU1383046A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-07-03—Подача