( 54 ; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНЕТОК соединены с рамой и опорами шарнирами 7. Точки крепления тяг 5 к .опо,ре смещены в продольном направлении по отношению к точкам крепления к раме на величину а, соответствующую возможной наибольшей разнице в положении под машиной очищаемых вагонеток. Каждый пружинный элемент 6 состоит из корпуса 8, несущего на себе шарнир 7 пружины 9, регулировочной втулки 10 и контргайки 11. На конце тяги 5 расположена пружина 9, шайба 12 и гайка 13 с контргайкой 14. На дальнем по ходу вагонетки конце рамы устройства расположен стопорно-включаквдий механизм, который состоит из рамы 15, двух двуплечих рычагов 16, каяддый из которых несет на своем внутреннем конце по одному ролику 17, а на наружном конце по паре 18. Расстояние в между внешними образующими .роликов 18 соответствует наименьшему расстоянию между лобовит нами двух соседних вагонеток. На раме 15 расположен также концевой выключатель 19, на который воздействует один из рычагов 16. На внутренние концы рычагов 16 через ролики 17 воз действует управляемый, например , электромагнитный привод Р . Устройство установлено над порожняковой ветвью опрокидывателя. В ис;ходном положении рабочий орган устройства из вагонетки выведен, передняя по ходу лЪбовина стоящей под уст ройством вагонетки уперта в опущенны в крайнее нижнее положение ролики 18 рычагов 16 стопорно-включакщего меха низма. Устройство дли очистки вагонеток работает следующим образом. Включается привод Р, который опус кает внутренние плечи рычагов 16, поднимая внешние плечи с роликами 18 Проход для вагонеток открыт. Включается толкатель , вагонетка начинает двигаться в сторону стопорно-включающего механизма. Направление дейст вия привода Р меняется и ролики 18, опускаясь под действием своего веса, ложатся на борта проходящей вагонетки и опираются на них до тех пор, пока не окажутся над проемом, образуемым лобовинами двух соседних вагонеток. Они опускаются в этот проем и вагонетка, занявшая место под устройством для очистки, упирается в ни Толкатель перемещает состав до тех пор, пока вагонетка в опрокидывателе не займет правильное положение, опре деляемое дозирующим стопором, после чего отключается. При этом вагонетка ставшая под очистку, через ролики 18 сдвигает устройство на некоторую величину а, зависящую от допусков на изготовление вагонеток и степени износа сцепок. На практике эта величина при 3-х растянутых сцепках дости гает 200 мм.Смещение устройства вдоль рельсового пути возможно за счет того,, что,оно шарнирно подвешено на вертикальных тягах. Однако, как бы ни сместилось устройство относительно рельсового пути, его положение отно- сительно любой попавшей под очистку вагонетки будет однозначным. Это подтверждается еще и тем, что включение устройства для очистки произойдет только тогда, когда ролики 18, опустившиеся в проем ме)ццу вагонетками поднимут внутренние плечи рычагов 16 и нажмут одним из них на концевой выключатель 19. Как только цикл очистки завершен и рабочий орган возвратится, в исходное положение, включается привод Р, поднимающий ролики 18 для освобождения прохода для смены вагонеток под устройством для очистки. Для фиксацииустройства в поперечном направлении и исключения его произвольного раскачивания после ухода вагонетки имеются горизонтальные тяги 5 с пружинными элементами 6. Тяги 5 шарнирно прикреплены к опоре устройства таким образом, что точка их. крепления к опоре вынесена вперед на величину а. Пружинные элементы 6 позволяют изменять длину тяг 5 на некоторую величину. В начальном положении, когда устройство висит без отклонения от номинального положения, тяги 5 расположены так, как это показацо на фиг.З. Пружина 9 при этом сжата, а шайба 12 прижата к регулировочной втулке 10. Дальнейшее удлинение тяги 5 невозможно. При перемещении устройства под действием очищаемой вагонетки на величину а тяги 5 укорачиваются за счет расжатия пружины 9. Благодаря такой конструкции тяг 5 и их расположению, устройство для очистки может качаться от номинального положения только вперед, что обеспечивает быстрое гашение колебаний. Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность процесса очистки вагонеток. Это дает возможность применять машины для очистки вагонеток для любых, даже самых напряженных транспортных участков, и снижает стоимость транспортировки за счет ликвидации ручного труда на очистке и уменьшения потребного количества подвижного состава. Формула изобретения 1. Устройство для очистки вагонеток, включающее раму, рабочий орган и привод, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности процесса очистки,оно снабжено стопорно-включающим механизмом, прикрепленным к раме, которая подвешена шарнирно и раскреплена посредством поперечных тяг.
2. Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поперечные тяги, снабжены пружинными элементами для предотвращения произвольного ракачивания в продольном направлении. 3. Устройство по П.1/ отличающееся тем, что стопорновключающий механизм выполнен в виде двуплечих рычагов с роликами и концевого выключателя, который установлен с возможностью взаимодействия с
4J . 1
J
-4
одним из двуплечих рычагов, причем расстояние между внешними образующими роликов равно минимальному межвагонеточному пространству.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 567626, кл. Е 21 F 13/02, 1977.
2.Рационализаторские предложения внедренные в производство. М., 1971, № 11-12, с. 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе | 1959 |
|
SU125187A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1933 |
|
SU39676A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1989 |
|
SU1675172A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1976 |
|
SU670483A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2338882C1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ, ПОВОРОТНЫХ ВОКРУГ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ, ТОРЦЕВЫХ ВАГОНЕТОЧНЫХ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ | 1929 |
|
SU20543A1 |
Напра1л мие о ищаемь/х latonemoK
н
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-09—Подача