Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь имеет подключенные к рельсам 1 по одну сторону от изо- лигующих стыков 2 последовательно и противофазно основное поляризованное импульсное путевое реле 3 с контактом 3.1 и дополнительное поляри-. зованное путевое реле 4 с контактом 4.1, путевое реле 5 с замыкающим контактом 5.1, медленнодействующий повторитель 6 с контактами 6.1 и 6.2 дополнительного поляризованного импульсного путевого реле 4, подключенньй к первому источнику 7 питания через контакт 4.1 реле 4, трансмиттерное реле 8, через переключающие контакты 8.1 и 8.2 которого к рельсовым нитям 9 по другую сторону со стыков 2 подключен другой источник 10 питания. Рельсовая цепь имеет шифратор 11 с контактом 11.1, подключенный к источнику 7 последовательно с обмоткой трансмиттерного реле 8 через размыкающий контакт 6.2 реле 6 и соединенный с реле 5 блок 12 контроля импульсного путевого реле 3, в цепь управления которого включен контакт 6.1 реле 6, причем трансмлттерное реле 8 подключено к источнику 7 питания через контакт 4.1 реле 4 и контакты 5.1 реле 5 и 6.2 реле 6. Источник 10 подключен к рельсовой нити 9 через контакт 8.2 и резистор 13.
Устройство работает следую1цим образом.
При отсутствии поезда на блок- участке в импульсном режиме работают реле 3 и 4, так как по рельсам 1 поступает от соседней сигнальной установки импульсное разнополярное питание постоянного тока. При этом от импульса прямой полярности замыкается контакт 3.1 реле 3, а при импульсе обратной полярности - контакт 4.1 реле 4. От периодических замыканий контакта 4.1 притягивается и удерживается якорь реле 6, а от периодических замыканий контакта
522252
3.1 реле 3 после замыкания контакта 6.1 работает блок 12 контроля импульсного путевого реле 3, на выходе которого срабатывает путевое реле
5 5, через контакт 5.1 которого и контакт 4.1 реле 4 включается трансмит-. терное 8.
Периодические замыкания контактов 8.1 и 8.2 реле 8 включают раэно10 полярные посыпки постоянного тока в рельсы 9 питающего конца от источника 10 для питания следующей цепи. Трансляция разнополярных посылок постоянного тока при свободном блок 5 участке не искажает временные параметры импульсов, сохраняя неизменным период инфранизких колебаний.
После вступления поезда на рельсовую цепь 1 реле.З и 4 не получают
20 питания и прекращают периодические замыкания своих контактов 3.1 и 4.1. Сначала реле 6 отпускает свой якорь и контактом 6.2 включает трансмиттерное реле 8, обеспечивая посылку
25 контактами 8.1 и 8.2 разнополярных импульсов в рельсовую цепь 9, затем отпускает якорь путевое реле 5, фиксируя занятие поездом блок-участка.
30 При повреждении (короткое замыкание) изолирующих стыков 2, когда создается возможность срабатывания реле 3 и 4 от источника 10 сметной рельсовой цепи 9, устройство выклю-, чает на время короткого замыкания стыков 2 трансмиттерное реле 8 и включает ток источника 7 в реле 6, в результате чего контактами 8.1
48.2 прекращается посыпка импуль- .Q сов в рельсы 1 и 9 и путевое реле
5не может возбудиться. При перемещающемся коротком замыкании стыков 2 реле 5 также остается без тока из-за разомкнутого контакта 6.1 в цепи блока 12.
Таким образом, при повреждении изолирующих стыков 2 не представляется возможным получить ложную сво- бодность блок-участка, а наличие двух полярностей в сигнальном токе позволяет обеспечить работу автоблокировки при централизованном знер- госнабжении вагонов и исключить аккумуляторный эффект в рельсовой цепи.
45
50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1787851A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2286278C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU979180A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1062087A1 |
Редактор Н.Марголина
Составитель С.Шурыгин Техред Л.Сердюкова
Заказ 4579/21
Тираж А73Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Синицкая
Брылеев A.M | |||
и др | |||
Полярная кодовая автоблокировка | |||
Труды ВНИИЖТа, вьт | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1984-08-03—Подача