АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1965 года по МПК B66D5/20 F16D13/14 

Описание патента на изобретение SU167983A1

Известны автоматические муфты-тормоза для лебедок, выполненные в виде обоймы, соединенной с валом лебедки. В обойму вставлены две подпружиненные колодки, прижимающиеся к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза.

Предлагаемая муфта-тормоз отличается от известных тем, что подпружиненные тормозные колодки соединены с шатунами, взаимодействующими с насаженной на приводной вал ступицей. Шатуны оттягивают тормозные колодки при вращении вала. При исчезновении крутящего момента колодки пружинами прижимаются к внутренней поверхности корпуса муфты. Муфта-тормоз такой конструкции срабатывает автоматически при исчезновении крутящего момента.

Для спуска груза со скоростью, соответствующей скорости вращения приводного вала, и предотвращения преждевременного торможения при спуске к обойме может быть прикреплен штпфт, взаимодействующий с одним из шатунов.

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

щие на оправках 7, прижимают колодки к внутренней поверхности корпуса 8 муфты, жестко связанного с лебедкой. Шатуны 9 и 10 соединены пальцами 11 с хвостовиками 3 тормозных колодок, а пальцами 12 - со ступицей 13, связанной с приводным карданным валом. При подъеме груза (вращение приводного вала по часовой стрелке) шатуны 9, 10, преодолевая сопротивление пружин, оттягивают

колодки, в результате чего обойма и вал лебедки начинают вращаться. Когда вращение приводного вала прекращается, колодки под действием пружин прил имаются к корпусу муфты и вал лебедки затормаживается.

Во время спуска груза (вращение вала против часовой стрелки) обойма вращается ускоренно и в первый момент опережает ступицу 13. При этом возможно преждевременное прижатие колодок к корпусу муфты и затормажпвание вала лебедки; груз спускается с остановкамп. Для спуска груза с постоянной скоростью в обойму запрессовывают штифт 14. Шатун W уппрается в него и заставляет обойму вращаться со скоростью, равной скорости

движения ступицы.

подпружиненными колодками, прижимающимися к внутренней новерхности корпуса муф-, ты-тормоза, отличающаяся тем, что, с целью автоматического затормаживания при исчезновении крутящего момента, тормозные колодки соединены с оттягивающими их нрн вращени вала щатунами, взаимодействующими с насаженной на приводной вал ступицей, нричем при исчезновении крутящего момента колодки под действием пружин прижимаются к поверхности корпуса тормоза.

2. Муфта-тормоз но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сиуска груза со скоростью, соответствующей скорости вращения нриводного вала и предотвращения преждевременного торможения при сиуске, обойма муфты выполнена с прикрепленным к ней штифтом, взаимодействующим с одним из щатунов.

Похожие патенты SU167983A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1200031A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Лебедка 1940
  • Рост П.П.
SU67336A1
Ленточный тормоз буровой лебедки 1981
  • Карякин Иван Алексеевич
SU988758A1
Грузоподъемное устройство 1983
  • Карякин Иван Алексеевич
SU1294766A1
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
Ручная лебедка 1980
  • Гетманский Василий Данилович
SU919979A1
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1

Иллюстрации к изобретению SU 167 983 A1

Реферат патента 1965 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 167 983 A1

Фиг.1

J 2

Фиг. 2

SU 167 983 A1

Даты

1965-01-01Публикация