Известны автоматические муфты-тормоза для лебедок, выполненные в виде обоймы, соединенной с валом лебедки. В обойму вставлены две подпружиненные колодки, прижимающиеся к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза.
Предлагаемая муфта-тормоз отличается от известных тем, что подпружиненные тормозные колодки соединены с шатунами, взаимодействующими с насаженной на приводной вал ступицей. Шатуны оттягивают тормозные колодки при вращении вала. При исчезновении крутящего момента колодки пружинами прижимаются к внутренней поверхности корпуса муфты. Муфта-тормоз такой конструкции срабатывает автоматически при исчезновении крутящего момента.
Для спуска груза со скоростью, соответствующей скорости вращения приводного вала, и предотвращения преждевременного торможения при спуске к обойме может быть прикреплен штпфт, взаимодействующий с одним из шатунов.
На фиг. 1 изображена муфта-тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
щие на оправках 7, прижимают колодки к внутренней поверхности корпуса 8 муфты, жестко связанного с лебедкой. Шатуны 9 и 10 соединены пальцами 11 с хвостовиками 3 тормозных колодок, а пальцами 12 - со ступицей 13, связанной с приводным карданным валом. При подъеме груза (вращение приводного вала по часовой стрелке) шатуны 9, 10, преодолевая сопротивление пружин, оттягивают
колодки, в результате чего обойма и вал лебедки начинают вращаться. Когда вращение приводного вала прекращается, колодки под действием пружин прил имаются к корпусу муфты и вал лебедки затормаживается.
Во время спуска груза (вращение вала против часовой стрелки) обойма вращается ускоренно и в первый момент опережает ступицу 13. При этом возможно преждевременное прижатие колодок к корпусу муфты и затормажпвание вала лебедки; груз спускается с остановкамп. Для спуска груза с постоянной скоростью в обойму запрессовывают штифт 14. Шатун W уппрается в него и заставляет обойму вращаться со скоростью, равной скорости
движения ступицы.
подпружиненными колодками, прижимающимися к внутренней новерхности корпуса муф-, ты-тормоза, отличающаяся тем, что, с целью автоматического затормаживания при исчезновении крутящего момента, тормозные колодки соединены с оттягивающими их нрн вращени вала щатунами, взаимодействующими с насаженной на приводной вал ступицей, нричем при исчезновении крутящего момента колодки под действием пружин прижимаются к поверхности корпуса тормоза.
2. Муфта-тормоз но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сиуска груза со скоростью, соответствующей скорости вращения нриводного вала и предотвращения преждевременного торможения при сиуске, обойма муфты выполнена с прикрепленным к ней штифтом, взаимодействующим с одним из щатунов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
Ленточный тормоз буровой лебедки | 1981 |
|
SU988758A1 |
Грузоподъемное устройство | 1983 |
|
SU1294766A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
Фиг.1
J 2
Фиг. 2
Даты
1965-01-01—Публикация