Изобретение относится к оборудов нию шинной промышленности и предназначено для сборки покрьшек пневматических шин на поточных линиях. Известен барабан, применяемый в поточной линии сборки покрышек содержащий сегменты, каждый из которых соединен двумя парами рычагов с кол цевыми ребордами, установленными на главном валу с возможностью осевого перемещения для складывания и раскрытия барабана. Радиальное перемещение сегментов осуществляется с помощью зубчато-реечного механизма. Недостаток известного барабана заключается в сложности устройства для облегчения требуемого диаметра барабана в сложенном и разжатом состоянии (зубчато-реечная передача редуктор, электродвигатель, механизм контроля диаметра барабана). Известен и другой барабан для сборки покрьшек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результат к изобретению, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие, рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов. В этом барабане механизм для радиального разведения секторов выполнен в виде кольцевого пневмоцилиндра Барабан, применяемый в поточной линии, как правило, передается с одной сборочной позиции на другую, выполняет роль не только сборочного шаблона, но и является спутникомносителем деталей покрышки при передаче их с одной позиции сборки на другую и должен сохранять для этого постоянный диаметр в разжатом состоянии. В связи с этим барабан, применяеьа 1й в линии, имеет вал, выступакиций по обе стороны барабана для обеспечения удобства его транспортировки, а также запорное устройство для обеспечения требуемых диаметров барабана в разжатом и сложенном положении. Для удержания барабана в разжатом состоянии необходимо постоянное наличие энергоносителя в трабочёй полос ти кольцевого пневмоцилиндра. При передаче барабана со станка на станок неизбежно отсоединение его от энергетического источника и изменение его габаритов. Поэтому в конструкции барабана, используемого для сборки покрышек на поточной линии, необходимо предусмотреть механизм фиксации секторов в разжатом состоянии. Целью изобретения является обеспечение фиксирования секторов в раз жатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой. Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрьшек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, согласно изобретению снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которых выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса, а другой - снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенного к конусному наконечнику. На фиг. 1 изображен барабан, общий вид на фиЕ. 2 - вид А-А на фиг. 1 о . Барабан содержит смонтированные на ступице 1 радиально подвижные сектора 2, покрытые эластичной оболочкой 3 и образующие рабочую поверхность барабана. Сектора 2 шарнирно связаны посредством рычагов 4 с крестовиной 5, соединенной со ступицей 1 посредством шпилек 6 и регулировочных гаек 7, и шарнирно связаны пр средством рычагов 8 с ползуном 9, который установлен на ступице 1. Барабан снабжен жестко закрепленными в ступице 1 кольцевыми корпусами 10 и It с установленными в них с возможностью перемещения штоками 12. и 13. Шток 13 выполнен с конусным наконечником 14 и подпружинен пружиной 15относительно корпуса 11 . Шток 12 снабжен подпружиненными пружиной 16 защелками 17, шарнирно смонтированными на конце штока. Корпус 11 снабжен сквозным пазом 18 и конусной перемычкой 19, Ползун 9 посредством шпонки 20 соединен со штоком 12. Для раскрытия барабана вьщвижной стержень 21 операционного станка нажимает на торец штока 12 и перемещает его в осевом направлении. При этом посредством шпонки 20 перемещается ползун 9 и с помощью рычагов 8 и 4 перемещает сектора 2 радиально наружу. Одновременно подпружиненные защелки 17 перемещаются по конусной перемычке19, сходят с нее и защелки ваются с помощью пруяяны 16 в сквозном пазу 18 корпуса 11, заходя уступами за перемычку. После отвода стержня 21 сектора 2 остаются в зафиксированном положении, образуя рабочую поверхность для наложения слоев корда. Для складывания барабана выдвижной стержень 22 нажимает на шток 13, который перемещаясь, взаимодействует конусным наконечником 14 с защелками 17 и разводит их, преодолевая усилие пружины 16, В результате защелки 17 выходят из зацепления с пе ремычкой 19. Оболочка 3, сжимаясь, перемещает сектора 2 радиально к оси барабана, при эток ползун 9 с.помощью рычагов 4 и 8 перемещается и посредством шпонки 20 перемещает шток 12 влево. После отвода выдвижного стержня 22 шток 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. При необходимости изменения наружного диаметра барабана изменяют положение крестовины 5 относительно ползуны 9 путем перемещения ее с помощью шпилек 6 с регулировочными гайками 7, Таким образом изменяют начальный, а значит и рабочий диаметр барабана. Предлагаемая конструкция позволяет фиксировать сектора в разжатом состоянии для сохранения конфигурации и размеров барабана при передаче его с одного операционного станка на другой, что повьаиает качество сборки. По сравнению с базовым объектом барабаном для сборки покрышек размером 260-508, индекс 324,229, предлагаемый барабан имеет в сложенном положении форму круга, что позволяет автоматизировать съем покрышек с барабана. Кроме того, барабан можно регулировать по диаметру, что позволяет расширить ассортимент собираемых на нем покрышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU572976A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927551A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1143608A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU589723A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU921871A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смоитированные на ступице радиально подвижные сектора, образукщие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой, он снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установ.ленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которьпс выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса, а другой - снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенноСО го к конусному наконечнику.
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1980-04-18—Подача