Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1988 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU862509A1

Изобретение относится к оборудов нию шинной промышленности и предназначено для сборки покрьшек пневматических шин на поточных линиях. Известен барабан, применяемый в поточной линии сборки покрышек содержащий сегменты, каждый из которых соединен двумя парами рычагов с кол цевыми ребордами, установленными на главном валу с возможностью осевого перемещения для складывания и раскрытия барабана. Радиальное перемещение сегментов осуществляется с помощью зубчато-реечного механизма. Недостаток известного барабана заключается в сложности устройства для облегчения требуемого диаметра барабана в сложенном и разжатом состоянии (зубчато-реечная передача редуктор, электродвигатель, механизм контроля диаметра барабана). Известен и другой барабан для сборки покрьшек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результат к изобретению, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие, рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов. В этом барабане механизм для радиального разведения секторов выполнен в виде кольцевого пневмоцилиндра Барабан, применяемый в поточной линии, как правило, передается с одной сборочной позиции на другую, выполняет роль не только сборочного шаблона, но и является спутникомносителем деталей покрышки при передаче их с одной позиции сборки на другую и должен сохранять для этого постоянный диаметр в разжатом состоянии. В связи с этим барабан, применяеьа 1й в линии, имеет вал, выступакиций по обе стороны барабана для обеспечения удобства его транспортировки, а также запорное устройство для обеспечения требуемых диаметров барабана в разжатом и сложенном положении. Для удержания барабана в разжатом состоянии необходимо постоянное наличие энергоносителя в трабочёй полос ти кольцевого пневмоцилиндра. При передаче барабана со станка на станок неизбежно отсоединение его от энергетического источника и изменение его габаритов. Поэтому в конструкции барабана, используемого для сборки покрышек на поточной линии, необходимо предусмотреть механизм фиксации секторов в разжатом состоянии. Целью изобретения является обеспечение фиксирования секторов в раз жатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой. Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрьшек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, согласно изобретению снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которых выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса, а другой - снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенного к конусному наконечнику. На фиг. 1 изображен барабан, общий вид на фиЕ. 2 - вид А-А на фиг. 1 о . Барабан содержит смонтированные на ступице 1 радиально подвижные сектора 2, покрытые эластичной оболочкой 3 и образующие рабочую поверхность барабана. Сектора 2 шарнирно связаны посредством рычагов 4 с крестовиной 5, соединенной со ступицей 1 посредством шпилек 6 и регулировочных гаек 7, и шарнирно связаны пр средством рычагов 8 с ползуном 9, который установлен на ступице 1. Барабан снабжен жестко закрепленными в ступице 1 кольцевыми корпусами 10 и It с установленными в них с возможностью перемещения штоками 12. и 13. Шток 13 выполнен с конусным наконечником 14 и подпружинен пружиной 15относительно корпуса 11 . Шток 12 снабжен подпружиненными пружиной 16 защелками 17, шарнирно смонтированными на конце штока. Корпус 11 снабжен сквозным пазом 18 и конусной перемычкой 19, Ползун 9 посредством шпонки 20 соединен со штоком 12. Для раскрытия барабана вьщвижной стержень 21 операционного станка нажимает на торец штока 12 и перемещает его в осевом направлении. При этом посредством шпонки 20 перемещается ползун 9 и с помощью рычагов 8 и 4 перемещает сектора 2 радиально наружу. Одновременно подпружиненные защелки 17 перемещаются по конусной перемычке19, сходят с нее и защелки ваются с помощью пруяяны 16 в сквозном пазу 18 корпуса 11, заходя уступами за перемычку. После отвода стержня 21 сектора 2 остаются в зафиксированном положении, образуя рабочую поверхность для наложения слоев корда. Для складывания барабана выдвижной стержень 22 нажимает на шток 13, который перемещаясь, взаимодействует конусным наконечником 14 с защелками 17 и разводит их, преодолевая усилие пружины 16, В результате защелки 17 выходят из зацепления с пе ремычкой 19. Оболочка 3, сжимаясь, перемещает сектора 2 радиально к оси барабана, при эток ползун 9 с.помощью рычагов 4 и 8 перемещается и посредством шпонки 20 перемещает шток 12 влево. После отвода выдвижного стержня 22 шток 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение. При необходимости изменения наружного диаметра барабана изменяют положение крестовины 5 относительно ползуны 9 путем перемещения ее с помощью шпилек 6 с регулировочными гайками 7, Таким образом изменяют начальный, а значит и рабочий диаметр барабана. Предлагаемая конструкция позволяет фиксировать сектора в разжатом состоянии для сохранения конфигурации и размеров барабана при передаче его с одного операционного станка на другой, что повьаиает качество сборки. По сравнению с базовым объектом барабаном для сборки покрышек размером 260-508, индекс 324,229, предлагаемый барабан имеет в сложенном положении форму круга, что позволяет автоматизировать съем покрышек с барабана. Кроме того, барабан можно регулировать по диаметру, что позволяет расширить ассортимент собираемых на нем покрышек.

Похожие патенты SU862509A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Самохвалов Ю.И.
  • Ким В.А.
SU593383A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1972
  • Степкин М.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Хомяков А.И.
SU572976A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU927551A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1742097A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Котов Андрей Евгеньевич
SU1143608A1
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU589723A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Горюнов Виктор Васильевич
SU616150A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1

Иллюстрации к изобретению SU 862 509 A1

Реферат патента 1988 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смоитированные на ступице радиально подвижные сектора, образукщие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой, он снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установ.ленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которьпс выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса, а другой - снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенноСО го к конусному наконечнику.

SU 862 509 A1

Авторы

Головкин Э.К.

Балашов В.В.

Петров Б.М.

Даты

1988-03-07Публикация

1980-04-18Подача