МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСБОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ Советский патент 1965 года по МПК B28B21/48 B65G15/58 

Описание патента на изобретение SU168171A1

Для изготовления асбоцементных труб при. меняются машины, включающие форматные .скалки, опорный вал, поворотные захваты для вывода скалок из формующей части, устройства для подкалывания и каландрирования труб, транспортирования скалок с трубами и без них и извлечения скалок из труб.

Предложенная машина более проста по конструкции и более надежна в работе.

Это достигается тем, что устройство для транспортирования скалок выполнено в виде бесконечных цепей с захватами и приспособления для фиксации в них вынутых из труб скалок, состоящее из направляющих с концентрической по отнощению к звездочке цепи .рабочей поверхностью и поворотных лопастей, .на валу которых установлен храповой механизм, а привод цепей и поворотных захватов выполнен в виде зубчато-реечных передач, рейки которых приводятся в движение с по- мощью двухштокового гидроцилиндра.

На чертеже схематически изображена описываемая машина.

Она состоит из следующих основных узлов: установки опорного вала, транспортера скалок, каландра и механизма съема. На концы опорного вала 1 свободно насажены два поворотных захвата 2. Они служат для удержания скалки 3 во время навивки трубы, быстрого съема и загрузки скалок. Под опорным

валом к стойкам станины крепится приводной вал 4, который через зубчатые колеса 5 и б и зубчатый сектор 7 поворачивает захваты опорного вала. Вращается вал 4 от левой рейки 8, связанной со штоком гидроцилиндра 9 поворота захватов опорного вала и передвижения цепей. Во время навивки трубы захваты неподвижны, точное их положение фиксируется с помощью гидроцилиндра.

Для выгрузки скалки с навитой трубой за.чваты поворачиваются по часовой стрелке на угол 100°, а для загрузки скалки используется возврат захватов в исходное положение.

Транспортер скалок перемещает их для загрузки под навивку, а также доставляет скалки с трубой на позиции для подкола, каландрирования и сброса на съемную тележку. Транспортер состоит из ведущего 10 и ведомого 11 валов со звездочками y2j между которыми натянуты цепи 13 с десятью захватами 14, гидроцилиндра 9 поворота захватов опорного вала и передвижения цепей, устройства 15 для подкалывания механизма подъема скалок и направляющих - нижних 16 и верхних 17 - для поддержания скалок.

Штоки поршня гидроцилиндра 9 связаны с рейками, из которых левая S служит для поворота захватов опорного вала, а правая /5 через зубчато-реечные передачи 19 осуществляет движение транспортных цепей. При

этом обеспечивается направление движения цепей в одну сторону при помощи храпового механизма 20.

Для фиксации положения скалки в замкезахвате транспортных цепей механизм подъема снабжен двумя лопастями 2 с храповым механизмом 22 и двумя направляющими.

Механизм съел5а состоит из двух конТцевых н одной средней опоры с зубчато-реечным приводом от гидроцилиндра, соединенных между собой рельсами, по которым совершает возвратно-поступательное движение тележка.

Трубы формуются известным способом. После окончания формования трубы поднимается экипаж давления, на котором установлен упор, воздействующий на конечный выключатель. От импульса последнего срабатывает электромагнит золотника, открывающего доступ масла в левую полость гидроцилиндра поворотов захватов и передвижения цепей. При движении щтока рейки гидроцилиндра поворачивается приводной вал, который через зубчатую передачу поворачивает захваты, а вместе с ним и скалку с навитой трубой. Захваты поворачиваются на угол 100° по часовой стрелке, после чего скалка с трубой скатывается по наклонным направляющим и попадает в раскрытый замок транспортных цепей. В конце хода повышается давление масла и реле давления дает импульс на второй электромагнит золотника, который подает масло в правую полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр реверсируется, в результате чего захваты поворачиваются в исходное положение. При этом правая рейка через храповой механизм передвижения транспортера и зубчатую передачу перемещает транспортные цепи.

При движении цепи своими замками-захватами перемещают скалки на одну позицию. Левая скалка на верхнем пути скатывается по криволинейным направляющим к захватам, прежде чем в это положение придут пазы захратов. При совпадении пазов со скалкой последняя западает в них и переносится в позицию навивки.

Во второй позиции скалки по бокам ее располагаются два гидроцилиндра, штоки которых, связанные с иглами, подкалывают трубу.

В третьей позиции скалка ложится на держатели каландра. Одновременно с подколом включается гидроцилиндр каландра; верхний валок, а в.месте с ним держатели скалки с навитой трубой опускаются. Труба ложится на вращающиеся ролики, прижимается к ним верхним валком и поднимается до уровня нижних направляющих.

При следующих циклах скалка с трубой продвигается к четвертой промежуточной и пятой позициям, где труба ложится на желоб. Включается гидропровод, и труба стягивается с заторможенной скалки. Под освободивщийся от трубы конец скалки подводится поддерживаюш.ий ролик, который служит ее второй опорой, когда труба полностью снимается.

Ролик регулируется по высоте по рабочему диаметру скалки. После снятия трубы со

скалки в конце хода гидроцилиндра давление возрастает и через напорный золотник с обратным клапаном масло поступает в гидроцилиндр подъема скалок. Через реечную передачу движение штока передается на вал, на кондах которого закреплены два рычага, поднимающие скалку. В верхнем положении скалка попадает в раскрытый замок-захват и фиксируется турникетом с храповым механизмом. Тележка с трубой возвращается в исходное

положение, и рычаги опускаются. Включается гидроцилиндр поворота тележки, желоб с трубой поворачивается, труба скатывается, а желоб возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Машина для изготовления асбоцементных

Руб, включающая форматные скалки, опорный вал, поворотные захваты для вывода скалок из формующей части, устройства для подкалывания и каландрирования труб, транспортирования скалок с трубами и без них и

извлечения скалок из труб, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, устройство для транспортирования скалок выполнено в виде бесконечных цепей с захватами и приспособления для фиксации в них вынутых из труб скалок, состояшее из направляющих с концентрической по отношению к звездочке цепи рабочей поверхностью и поворотных лопастей, на валу которых установлен храновой

механизм, а привод цепей и поворотных захватов выполнен в виде зубчато-реечных передач, рейки которых приводятся в движение с помощью двухштокового гидроцилиндра.

Похожие патенты SU168171A1

название год авторы номер документа
Машина для изготовления асбестоцементных труб 1980
  • Рукавицын Исаак Абрамович
  • Масленков Петр Андреевич
  • Рогов Анатолий Александрович
SU903126A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХТРУБ 1972
SU419398A1
Установка для изготовления асбестоцементных труб 1979
  • Нижанский Эдуард Фабианович
  • Аршанский Борис Айзикович
  • Герцман Лев Александрович
SU874374A1
Установка для изготовления асбестоцементных труб 1975
  • Герцман Лев Александрович
  • Нижанский Эдуард Фабианович
  • Аршанский Борис Айзикович
SU544557A1
Автомат для подачи скалок в асбестотрубную машину 1959
  • Смирнов М.П.
  • Шавинский Л.Д.
SU133385A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ 1971
  • Э. Ф. Нижанский, А. Я. Альтзицер, Б. А. Аршанский, Л. А. Герцман,
SU301281A1
Установка для изготовления асбестоцементных труб 1976
  • Нижанский Эдуард Фабианович
  • Герцман Лев Александрович
  • Аршанский Борис Айзикович
SU660838A1
Устройство для подкола асбестоцементных труб 1975
  • Аршанский Борис Айзикович
  • Герцман Лев Александрович
  • Нижанский Эдуард Фабианович
SU564163A1
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СКАЛОК 1970
SU282111A1
Кантователь 1990
  • Деканов Владимир Андреевич
  • Дмитриев Геннадий Федорович
SU1815095A1

Иллюстрации к изобретению SU 168 171 A1

Реферат патента 1965 года МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСБОЦЕМЕНТНЫХ ТРУБ

Формула изобретения SU 168 171 A1

SU 168 171 A1

Даты

1965-01-01Публикация