(54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1050997A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Устройство для прессования керамических изделий | 1989 |
|
SU1715629A1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1270067A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель | 1988 |
|
SU1609728A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
Установка для расфасовки сыпучих продуктов в барабаны | 1986 |
|
SU1414709A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1528699A1 |
Изобретение относится к прЬмьвилен ному транспорту, в частности , к теле жечным конвейерам. Известен тележечный конвейер, содержащий тяговую цепь с толкателями, и установленные на направляющих тележки, каждая из которых имеет механизм сцепления с толкателями на цепи II . Такой конвейер позволяет осуществлять работу линии с аеэавис蹫ми ритмом на каждой рабочей позиции, так как конструкция механизма сцепления тележек с тягойой цепью устроена таким образом, что они могут быт остановлены как специальньил стопорньш механизмом на рабочей позиции, тгис и на любом участке транспортирования соседней тележкой, образуя при этсм транзитный задел. Недостатком этого конвейера являетс резкий разгон тележки в момент: сцепления с целью, что при транспортировании тяжело нагружённых тележек вызывает возникновение больших сил инерции. Это влечет за собой-необходимость привода повышенной мсхцности, упрочнения металлоконструкции и цепи а также снижение долговечности конвейера . Известен также тележечный конвей-. ер, содержащий направляющие с установленными на них грузонесущими тележками, тяговую цепь и механизм сцепления тележки с цепью, имеющий установленную на валу и зацепленную с цепью звездочку с тормозным механизмом 2 . В этом конв«йере динамические нагрузки при трогании тележки с места снижаются тоЕМОзным механизмом, взаимодействующим со звездочкой. Однако в этс конвейере оптимальный . режим разгона может быть осуществлен только для тележек одного постоянного веса, что ограничивает функциональные (ВОЗМОЖНОСТИ конвейера. Цель изобретения - увеличение функциональных возможностей путем обеспечения регулируемого сцепления тележки с цепью в момент трогания с места. Эта цель достигается тем, что тормозной механизм снабжен установленной на валу лопастью и цилиндрической камерой с жидкостью, в которой размещена выиеуказанная лопасть, разделяющая ее на две полости, сооб щенные друг с другом.регулируемым дросселем и обратным клапаном, а те-
лежка снабжена шарнирно закрепленным на ней подпружиненным рычагом и тормозной лентой, охватывающей барабан и закрепленной концами на рычаге причем гидравлический барабан подпружинен в угловом направлении относительно вала.
На фиг. 1 изображена схема конвейера; на фиг, 2 - тележка, общий вид на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг,б - разрез Г-Г на фиг. 4.
Конвейер имеет электропривод 1, приводную 2 и натяжную 3 звездочки, двухрядную цепь 4, направляющие 5, несущие тележки б. Тележка б состоит из основания 7 с упором 8, четырьмя роликами 9 и прикрепленного к нему корпуса 10, служащему.опорой для вала 11 и рычага 12, установленного на оси 13 и подпружиненного относительно корпуса 10 пружиной 14. К цапфе 15 рычага 12 прикреплены концы тормозной ленты 16, охватывакхцей цилиндрическую камеру 17, внутри которой помещена лопасть 18, жестко сидящая на валу 11 и рабочая жидкость. На вал 11 жестко посажена и звездочка 19, постоянно находящаяся в зацеплении с цепью 4. Цилиндрическая камера 17 гермёг ически закрыта крьшками 20 и 21 и внутри нее закреплены распределительное кольцо 22 с фигурным 23 и цилиндрическим 24 отверстиями, служащими для соединения полостей камеры 17, разделенных лопастью 18, через канал 25 и крышке 20 и сектоЕ 26, со встроенным в него обратным клапаном 27, соединяющим полости камеры 17 каналом 28 в 20, имеющим проходное сечение большее, чем канал 5. Камера. 17 подпружинена в угловом направлении относительно вала 11 пружиной 28 кручения.
Конвейер работает следукяцим образом.
Электропривод 1 непрерывно вращает в направлении стрелки (фиг. 1) приводную звездочку 2, приводящую в движение цепь 4. Рычаг 12 в свободном состоянии максимально отжат пружиной 14 и лента 16, охватывакядая камеру 17, удерживает ее от проворота. Пружина 29 сжата, лопасть 18 упирается в сектор 26, перекрывая фигурное отверстие 23. Так как звездочка 19 неподвижна относительно основания 7, то тележка б перемещается цепью 4 понаправляющим 5. При действии на рычаг 12 стопорного устройства, находящегося на рабочей- позиции или упора 8 впереди стоящей тележки б, он проворачивается вокруг оси 13 и ослабляет натяжение тормозной ленты 16, что дает возможность камере 17 и звездочке 19 свободно вращаться. Тележка 6 при этом останавливается, а камера 17 под действием пружины 29 поворачивается относительно вала 11 в направлении стрелки (фиг. 5). Рабочая жидкость, находящаяся в правой полости камеры 17, через отверстие 24 канала 28 и обратный клапан 27 вытесняется в левую полость.
После освобождения от упора рычаг 12 под действием пружины 14 натягивает тормозную ленту 16 и затормаживает камеру 17. Под действием сил инерции тележка б некоторое время будет оставаться неподвижной, а звездочка 19 и связанная с ней лопасть 18 проворачиваются относительно камеры 17 по стрелке (фиг. 5), вытесняя рабочую жидкость через фнгурное отверстие 23 и канал 25 в соседнюю полость. Фигурное отверстие 23 оказывает постоянно возрастающее
сопротивление, так как с поворотом лопасти 18 оно перекрывается и проходное сечение уменьшается. По мере нарастания сопротивления тележка б начнет движение с плавно увеличиваюe щейся скоростью и в момент упора лопасти 18 в сектор 26 скорость ее будет максимальной. Подбирая форму и размеры фигурного отверстия 23 можно обеспечивать любой закон разгона тележки б, соответственно ее
весу.
Возврат тележки б в начало транспортера происходит по нижней ветви, куда она переносится так же как и
на верхнюю ветвь специальным устройством.
Описанное устройство позволяет подобрать любой режим разгона тележки в зависимости от ее веса.
Формула изобретения
Тележечный конвейер, содержащий направляющие с установленными на них грузонесущими тележками, тяговую цепь и механизм сцепления тележки с цепью, имеккций установленную на валу и зацепленную с цепью звездочку с , тормозным механизмом, отличающийся тем, что, с целью увеличейия функциональных возможностей путем обеспечения регулируемого сцеплени тележки с цепью в момент трога5 ния с места, тормозной механизм снабжен установленной на валу лопастью и цилиндрической камерой с жидкостью, в которой размещена вышеуказанная, лопасть, разделяющая ее на две полости, сообщенные друг с другом регулируемым дросселем и обратным клапаном, а тележка снабжена шарнирно закрепленным на ней подпружиненным рычагом и тормозной лентой, охваты.вающей барабан и закрепленной концами на рычаге, причем гидравлический барабан подпружинен в угловом направ лении относительно вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент СШЛ 3726234, кл. 104-172, опублик. 1973. 2.Патент США 3161145, «л. 104-172, опублик. 1964 (прототип)
№ 13
ЛА
I
/
П
15
гр
13 IS
. 3
.
IB ZS
h
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-10—Подача