1
(61) 1257010
(21)4651491/11
(22)17.02.89
(46) 23.1091. Бюл. № 39
(71)Институт горного дела
(72)С. М Росляков, М. М. Конорев, А И. Лабунец, В А. Микешин
и А. А. Киенко
(53) 629.114.45(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1257010, кл. В 62 D 33/00, 1985.
(54) ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57) Чзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и строительстве. Цель изобретения повышение эффективности очистки обработавших газов от вредных веществ путем увеличения площади контакта газов с фильтрующим слоем горной массы Грузовая платформа 1 содержит систему выпуска обработавших газов через навал горной массы и через выполненные на наклонных полках 2 направляющие патрубки 5, оси которых расположены под прямым углом к линиям соединения наклонных полок 2 с днищем кузова 1 з. п ф-лы, 5 ил
Ј
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257010A1 |
Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382677A2 |
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2459078C1 |
Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1397351A2 |
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем | 1988 |
|
SU1655834A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
Грузовое транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова | 2023 |
|
RU2815460C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами | 2022 |
|
RU2783007C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
С5
оо
СП
00 N3
1
Фиг.1
к
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности и является усовершенствованием устройства по авт ев № 1257010
Цель изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов от вредных веществ путем увеличения площади контакта газов с фильтрующим слоем горной массы
бодно колеблется в плоскости выходного отверстия 7 направляющего патрубка, тем самым препятствуя засорению его мелкими частицами Выходя из выпускного отверстия, нагретые газы под действием архимедовой
5 силы поднимаются В процессе фильтрации сквозь горную массу ОГ очищаются от вредных примесей и выходят в окружающую атмосферу
Эффективность очистки ОГ зависит от сум10 маркой площади поверхности кусков, с которой контактируют газы в процессе фильтрации, определяемой определенным объемом горной массы, взаимодействующим с выходящими из каждого выходного отверстия 7 схема движения отработа- 15 газами Размещением направляющих патруб5 схема распо- ков 5 на наклонных полках 2 достигается
большее по сравнению с известными горизонтальное заглубление выходных отверстий 7 в отвал горной массы, в результате чего увеличивается площадь основания
0 взаимодействующего с ОГ объема горной массы, т е и (фиг 2 и 4) Это в конечном счете позволяет повысить эффективность очистки ОГ от вредных примесей
25 Установка направляющих патрубков 5 под прямым углом к основаниям полок 2 позволяет избежать попадания в них горной массы при погрузке и выгрузке грузовой платформы 1 (фиг 5)
На фиг 1 показана платформа, продоль ный рафез, вертикальной плоскостью, на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1, на фиг 3 схема работы упругой пластины, на фиг 4
ших газов, на фиг 5 - схема расположения оси козырьков при выгрузке кузова
Стрелками на фиг 2 -4 показано направ ление прохождения отработавших газов, а на фт 5 - направление движения горной массы при разгрузке кузова
Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) включает гру платформу 1 с наклонными полками 2 и систему выпуска отработавших газов двигателя в атмосферу через навал перевозимой горной массы, тракт которой включает полости 3, образованные днищем, пе редней и боковыми стенками и наклонными полками платформы, выходные отверстия 4 и направляющие патрубки 5, выполненные на наклонных полках Направляющие патрубки 5 установлены на полках 2 под прямым углом к их основаниям, образованы поверхностью наклонных полок 2 и пол кр глыми козырьками и снабжены пластинами 6 Один из пластины жестко закреплен на внутренней поверхности патрубка 5 с возможностью сво бодного колебания другого конца в плоскости выходного отверстия 7 направляющего патрубка
Кузов работает следующим образом
После загрузки платформы 1 горной массой и начала движения транспортного сред ства отработавшие газы (ОГ) от ДВС поступают сначала в полости 3, а затем чере выходные отверстия 4 в направляющие пат рубки 5 При движении ОГ по направляю щим патрубкам в результате пульсирующего аэродинамического воздействия газового потока на упругие пластины 6 последние совершают колебательные движения относительно жестко закрепленного конца пластины, при этом другой конец пластины сво
30
Формула изобретения
1Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт ев № 1257010, отличающийся тем, что, с целью повышения
концов 35 эффективности очистки отработавших газов от вредных веществ путем увеличения площади контакта газов с фильтрующим слоем горной массы, стенки кузова в нижней части выполнены с наклонными полками,
40 в полках выполнены отверстия для выхода отработавших газов из полостей стенок кузова, а направляющие патрубки расположены на наклонных полках и образованы по- верчностями последних и объемными козырьками, продольные оси которых расположены
45 перпендикулярно линиям соединения полок с поверхностью днища
2Кузов по п 1, отличающийся тем, что каждый патрубок снабжен упругой плас тиной, один конец которой закреплен на внутренней поверхности козырька с возмож50 ностью свобочного колебания другого ее конца
30
Формула изобретения
S
г гп&
фиг 5
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-02-17—Подача