Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепкам.
Цель изобретения повышение герметичности заклепочного соединения и статической прочности на отрыв головки заклепки.
На фиг.1 изображена конструкция заклепки в соединяемых деталях до расклепывания заклепки; на фиг.2 - конструкция заклепки в процессе ее расклепывания; на фиг.З - заклепочное соединение деталей.
Заклепка для соединения деталей 1 и 2 состоит из стержня 3, выполненного из высокопрочного материала с закладной головкой 4, Стержень состоит из цилиндрического участка 5 большего диаметра, цилиндрического участка 6 меньшего диаметра и конического участка 7 между ними. На стержень заклепки надета втулка 8, которая охватывает цилиндрический участок меньшего диаметра и конический участок стержня. Втулка со стороны замыкающей головки выполнена глухой с дном 9, а внутри втулки выполнена кольцевая полость 10 скругленного профиля в про- долсном разрезе втулки. При расклепывании заклепки происходят осаживание втулки, ее осевая фиксация и радиальная раздача. Заклепка фиксируется в осевом направлении, происходит выбор зазоров в частях заклепки, между заклепкой и стенкой отверстия. При дальнейшем осаживании заклепки происходят расклепывание цилиндрического участка меньшего диаметра стержня заклепки в профилированной полости втулки и образование замыкающей головки заклепки. В заклепочном соединений реализуется радиальный натяг АН, способствующий повышению усталостной долговечности соединяемых деталей. Выполнение деформируемой втулки глухой позволяет:
применять минимальной величину перемычки (толщину стенки) втулки, так как донышко втулки удерживает ее от заваливания, кроме того, способствуя в восприятии значительных радиальных напряжений втулки, предохраняет ее от разрыва. Наличие глухой втулки увеличивает герметичность заклепочного соединения, так как устраняет возможность утечки по каналам между сердечником и втулкой;
профилированная полость втулки позволяет уменьшить протяженность вдоль продольной оси заклепки участка с тонкой стенкой втулки, что также уменьшает опасность ее разрыва, потери устойчивости. Профилированная полость втулки позволяет улучшить условия контакта замыкающей
головки стержня во втулке. т.к как лчмыка ющая головка стержня при и лжипл ии сама приобретает подобную бочтпбртн - .ть
Таким образом, реалиллцич возможно- сти получения минимальной клщины стенки втулки в данной заклепке позпгияет получить следующие преимущества.
большую статическую прочность на отрыв головки заклепки; 0 отсутствие заваливания втулки и разрыва ее;
повышение герметичности зэклепочно- iго соединения.
При выборе геометрических параметров заклепки необходимо руководствовать- 5 ся следующими рекомендациями:
высоту втулки h, выступающей из пакета, необходимо выбрать равной 1,1-1,Зс1з (как для обычных заклепок):
длину конического участка стержня .54),8d3; 0 dfl - ds технологическое условие;
,4-0,6d3;
oVO,7-0,8dB;
где da - диаметр цилиндрического участка стержня большего диаметра; 5dB- наружный диаметр деформируемой
втулки;
dk - диаметр цилиндрического участка стержня меньшего диаметра;
dn - диаметр кольцевой полости дефор- 0 мируемой втулки.
Заклепку целесообразно применять для заклепки пакетов средних и больших толщин (вместо болтов) дюралевых сплавов. Для из совления стержня заклепки целесо- 5 образно применять стали ЮГА, 20ГА, Х18Н9Т, идущие на изготовление высокопрочных заклепок. Дляч изготовления втулок можно порекомендовать дюралевые сплавы типа В65, Д18, и т.п. идущие на из- 0 готовление обычных заклепок.
Формула изобретения
Заклепка, содержащая стержень из высокопрочного материала и втулку, при этом стержень выполнен с закладной головкой, 5 двумя цилиндрическими уч астками разного диаметра и коническим участком между ними, а втулка расположена на стержне, на его коническом участке и цилиндрическом участке меньшего диаметра и выполнена с 0 кольцевой полостью, в которой расположен конец цилиндрического участка стержня меньшего диаметра, при этом длина этого участка стержня меньше глубины полости втулки, отличающаяся тем, что. с целью 5 повышения герметичности заклепочного соединения и статической прочности на отрыв головки заклепки, втулка выполнена с дном со стороны цилиндрического участка стержня меньшего диаметра, а полость втулки и продольном сечении имеетскругленный профиль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка | 1987 |
|
SU1439307A1 |
Способ получения заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1754928A1 |
Заклепочное соединение | 1988 |
|
SU1555549A1 |
Заклепочное соединение | 1989 |
|
SU1673758A1 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735627A1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1620707A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1738460A1 |
Заклепка | 1990 |
|
SU1807265A1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1670205A1 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1991 |
|
SU1794582A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к высокопрочным заклепкам. Цель изобретения - повышение герметичности заклепочного соединения и статической прочности головки заклепки на отрыв. Заклепка состоит из стержня 3, выполненного из высокопрочного материала с закладной головкой 4, и втулки 8 Стержень состоит из цилиндрического участка 5 большего диаметра, цилиндрического участка 6 меньшего диаметра с коническим участком 7 между ними. Втулка охватывает участки 6 и 7 стержня и выполнена с кольцевой полостью 10 образованной дном 9 В полости 10 размещен конец участка б стержня При расклепывании замыкающая головка образуется из части втулки и части участка б стержня Заклепка обеспечивает повышение герметичности заклепочного соединения за счет выполнения втулки с дном. Повышение прочности заклепочного соединения на отрыв обеспечивается за счет суммарного участия в замыкающей головке части втулки и части стержня, размещенного внутри втулки. 3 ил. 4 / 00 С о 00 VJ |Ю N К
Фиг.З
Заклепка | 1987 |
|
SU1439307A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-09-04—Подача