Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении срезных заклепочных соединений.
Цель изобретения - повышение качества заклепочного соединения.
На фиг.1 изображена предлагаемая заклепка; на фиг.2 - заклепка в пакете соединяемых деталей до ее расклепывания; на фиг.З - заклепочное соединение деталей.
Разработанная заклепка состоит из цилиндрического стержня 1. закладной головки 2 (потайной или непотайной) с компенсатором 3, части стержня под замыкающую головку заклепки 4 и средства снижения величины расклепывания стержня 5, смежного с участком под замыкающую головку. Средство снижения величины расклепывания выполнено в виде кольцевой канавки каплевидной формы в продольном
сечении заклепки, причем острие капли направлено к закладной головке заклепки (фиг.1). При этом ширина канавки вдоль стержня заклепки составляет 0,2-0,3 диаметра толщины пакета соединяемых деталей, т.е. ,2-0,3 ( 61+ 62). Расстояние от опорного торца непотайной головки (фиг.1), либо от неопорного торца потайной головки доуровня канавки с максимальной глубиной составляет толщину пакета соединяемых деталей, т.е. расстояние Нш до места с минимальной шейкой канавки составляет Нщ ( 5ч+ 62). Образование заклепочного соединения посредством разработанной заклепки производится расклепыванием выступающей части стержня заклепки из пакета деталей, при этом необходимо соблюсти, чтобы выступание части стержня было в пределах (как и у аналогов) ,1...1,3с}з(фиг.2). Наибольший радиаль00
о
XI N5 О СЛ
ный натяг заклепки без кольцевой канавки реализуется на участке, смежном с участком под замыкающую головку, непосредственно на границе внешней поверхности пакета деталей. Выполнение кольцевой канавки каплевидной формы позволяет регулировать зазор между стержнем заклепки и стенкой отверстия под нее, что приводит и к регулированию величины радиального натяга по высоте пакета. Поскольку неравномерность натяга заклепки без канавки распространяется на толщину, равную 0,2- 0.3 толщины пакета, то и ширину канавки вдоль стержня заклепки целесообразно выполнить на эту длину. Плавное же изменение величины зазора по ширине канавки позволяет в наибольшей степени выравнять эпюру радиальных натягов по толщине пакета. Диаметр шейки канавки целесообразно выполнять равным 0,85-0,95 диаметра стержня заклепки.
Предлагаемая заклепка по сравнению с известными позволяет в наибольшей степени выравнять эпюру натягов (уменьшить рэсклепывание стержня) в зоне замыкающей головки, что повышает качество заклепочного соединения.
Рациональной областью применения заклепки, следует считать соединение низкомодулуных: материалов, либо легкодеформируемых, например, дюралевые сплавы из Д16Т, В95 t высокопрочными заклепками, например стальными или тита- новыми.
Формула изобретения
1. Заклепка, содержащая цилиндрический стержень с закладной головкой на одном конце и средством снижения величины расклепывания стержня на участке, смежном с участком под замыкающую головку, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества заклепочного соединения, средство снижения величины расклепывания выполнено в виде кольцевой канавки каплевидной формы в продольном сечении, причем острие капли направлено к закладной головке заклепки, а расстояние от опорного торца непотайной головки заклепки или от неопорного торца потайной головки до уровня канавки с максимальной глубиной равно толщине пакета соединяемых деталей.
2. Заклепка по п.1,отличающаяся тем, что ширина кольцевой канавки составляет 0,2 - 0,3 толщины пакета соединяемых деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка | 1987 |
|
SU1439307A1 |
Потайная заклепка | 1992 |
|
SU1838676A3 |
Способ получения заклепочного соединения деталей | 1990 |
|
SU1735627A1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1670205A1 |
Заклепка | 1986 |
|
SU1401171A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1738460A1 |
Способ образования заклепочного соединения | 1991 |
|
SU1808462A1 |
Способ получения заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1754928A1 |
Заклепка | 1980 |
|
SU868150A1 |
Способ выполнения заклепочного соединения | 1990 |
|
SU1751460A1 |
Использование: срезные заклепочные соединения. Сущность изобретения: заклепка состоит из закладочной головки, цилиндрического стержня и средства предотвращения чрезмерной раздачи стержня в районе замыкающей головки. Средство выполнено в виде кольцевой проточки каплевидной формы в профильном сечении, причем острие капли направлено в сторону закладочной головки, а наибольшая глубина проточки совпадаете высотой пакета соединяемых деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ярковец А.И | |||
и др | |||
Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с.12, рис.1.8 | |||
Заклепочное соединение деталей | 1983 |
|
SU1120118A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Заклепка | 1982 |
|
SU1154497A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-10-19—Подача