Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов.
Цель изобретения - повышение надежности и точности установки платформы в исходное положение.
На фиг. 1 показан вагоноопрокидыва- тель, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Вагоноопрокидыватель содержит основание 1 с установленным на нем поворотным ротором 2, несущим секции платформы 3, расположенные с зазором а одна к другой. На секциях платформы 3 закреплены захваты 4, подвижно установленные в направляющих балки поворотного ротора 2, опорные площадки 5, опирающиеся на боковые роликоупоры 6, и установочные опоры 7, закрепленные на основании 1. Каждая секция платформы 3 подвешена на четырех тягах 8, которые имеют продольный паз 9 од шарнир 10.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Груженый полувагон толкателем подают на секции платформы 3, которая нижними опорными площадками 5 установлена на установочные опоры 7, закрепленные на основании 1. Установочные опоры 7 отрегулированы на монтаже таким образом, чтобы в исходном положении уровень головок рельс въездных и выездных путей совпадал с уровнем головок рельс платформы 3. С помощью установочных опор 7 выставляется также уровень головок рельс между смежными секциями платформы 3. При этом боковые роликоупоры 6, упирающиеся в боковые опорные площадки 5 платформы 3, выставлены при монтаже и закреплены на основании 1 таким образом, чтобы обеспечить совпадение по горизонтали головок рельсов стыков как между секциями платформы 3, так и стыков с въездными и выездными путями.
В пазах тяг 8, с одной стороны, установлены шарниры 10 ротора 2, а с другой платформы 3 с возможностью перемещения в пазу 9 тяги 8. В исходном положении поворотного ротора (при его номинальном положении) шарнир 10 расположен посередине
продольного паза 9 с зазором д. Таким образом, при въезде полувагона на платформу 3 усилие от его веса передается только на основание 1, Величина зазора д в продольном пазу 9 определяется выражением
5 ,
где Ах - модуль допустимой погрешности угла установки поворотного ротора 2 в исходное положение приведенной к линейному перемещению точки закрепления
шарнирной тяги на поворотном роторе 2;
Ау - модуль допустимой погрешности размеров деталей и узлов вагоноопрокиды- взтеля при их изготовлении и монтаже; с - эмпирическая величина, гарантирующая учет влияния всей совокупности факторов, неучтенных при расчете.
При включении привода вращения ротора 2 привалочная стенка начинает двигаться к полувагону. Тяги 8 перемещаются
вверх, и зазор 6 в продольном пазу 9 выбирается шарниром 10. Платформа 3 зависает на тягах 8, при этом происходит отрыв нижних опорных площадок 5 от установочных опор 7, и начинает двигаться вверх, опираясь боковыми опорными площадками 5 в боковые роликоупоры 6. Контакт боковых опорных площадок 5 с боковыми роликоупо- рами 6 продолжается до тех пор, пока кузов полувагона не ляжет на привалочную стенку, которая подходит к нему под небольшим углом и упирается нижней кромкой в раму полувагона, принимая его на себя. Дальнейшее движение платформы 3 с полувагоном осуществляется совместно с привалочной
стенкой, при этом происходит отрыв боковых опорных площадок 5 от боковых роли- коупоров 6. В процессе опрокидывания (в перевернутом положении) движение (вниз) платформы 3 ограничивается захватами 4 и
она зависает на балках поворотного ротора 2. Ограничение хода платформы 3 необходимо при вращении ротора 2 без полувагона или при опрокидывании короткого полувагона, когда он установлен только на двух секциях платформы 3, а третья ее секция ос- 1 тается свободной. При возврате поворотного ротора 2 в исходное положение платфбрмэ 3, подойдя своими боковыми опорными площадками 5 к боковым роликоупорам 6, отжимается и опускается на установочные опоры 7, при этом автоматически выставляются со- осно все стыки рельсов. Дальнейший поворот ротора 2 в пределах допустимой погрешности угла его установки возможен за счет выбирания расчетного зазора д в продольном пазе 9 шарнирной тяги 8. Формула изобретения Вагоноопрокидыватель, содержащий установленные на основании поворотный приводом ротор, шарнирно связанный с платформой тягами, и упор для взаимодей0
5
ствия с боковой стороной платформы, которая смонтирована с возможностью взаимодействия нижней частью с опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности установки платформы в исходное положение, платформа образована установленными с зазором одна относительно другой секциями, каждая из которых связана с четырьмя из указанных тяг, по меньшей мере одно из отверстий под ось шарнира каждой из которых выполнено удлиненным вдоль тяги, при этом опора смонтирована на основании, а на каждой секции закреплены захваты, которые установлены с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости в направляющих, выполненных в роторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1976 |
|
SU662465A1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1710472A1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2553820C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность и точность установки платформы в исходное положе
Вагоноопрокидыватель | 1974 |
|
SU703459A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-06-19—Подача