Вагоноопрокидыватель Советский патент 1991 года по МПК B65G67/34 

Описание патента на изобретение SU1691251A1

Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов.

Цель изобретения - повышение надежности и точности установки платформы в исходное положение.

На фиг. 1 показан вагоноопрокидыва- тель, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Вагоноопрокидыватель содержит основание 1 с установленным на нем поворотным ротором 2, несущим секции платформы 3, расположенные с зазором а одна к другой. На секциях платформы 3 закреплены захваты 4, подвижно установленные в направляющих балки поворотного ротора 2, опорные площадки 5, опирающиеся на боковые роликоупоры 6, и установочные опоры 7, закрепленные на основании 1. Каждая секция платформы 3 подвешена на четырех тягах 8, которые имеют продольный паз 9 од шарнир 10.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

Груженый полувагон толкателем подают на секции платформы 3, которая нижними опорными площадками 5 установлена на установочные опоры 7, закрепленные на основании 1. Установочные опоры 7 отрегулированы на монтаже таким образом, чтобы в исходном положении уровень головок рельс въездных и выездных путей совпадал с уровнем головок рельс платформы 3. С помощью установочных опор 7 выставляется также уровень головок рельс между смежными секциями платформы 3. При этом боковые роликоупоры 6, упирающиеся в боковые опорные площадки 5 платформы 3, выставлены при монтаже и закреплены на основании 1 таким образом, чтобы обеспечить совпадение по горизонтали головок рельсов стыков как между секциями платформы 3, так и стыков с въездными и выездными путями.

В пазах тяг 8, с одной стороны, установлены шарниры 10 ротора 2, а с другой платформы 3 с возможностью перемещения в пазу 9 тяги 8. В исходном положении поворотного ротора (при его номинальном положении) шарнир 10 расположен посередине

продольного паза 9 с зазором д. Таким образом, при въезде полувагона на платформу 3 усилие от его веса передается только на основание 1, Величина зазора д в продольном пазу 9 определяется выражением

5 ,

где Ах - модуль допустимой погрешности угла установки поворотного ротора 2 в исходное положение приведенной к линейному перемещению точки закрепления

шарнирной тяги на поворотном роторе 2;

Ау - модуль допустимой погрешности размеров деталей и узлов вагоноопрокиды- взтеля при их изготовлении и монтаже; с - эмпирическая величина, гарантирующая учет влияния всей совокупности факторов, неучтенных при расчете.

При включении привода вращения ротора 2 привалочная стенка начинает двигаться к полувагону. Тяги 8 перемещаются

вверх, и зазор 6 в продольном пазу 9 выбирается шарниром 10. Платформа 3 зависает на тягах 8, при этом происходит отрыв нижних опорных площадок 5 от установочных опор 7, и начинает двигаться вверх, опираясь боковыми опорными площадками 5 в боковые роликоупоры 6. Контакт боковых опорных площадок 5 с боковыми роликоупо- рами 6 продолжается до тех пор, пока кузов полувагона не ляжет на привалочную стенку, которая подходит к нему под небольшим углом и упирается нижней кромкой в раму полувагона, принимая его на себя. Дальнейшее движение платформы 3 с полувагоном осуществляется совместно с привалочной

стенкой, при этом происходит отрыв боковых опорных площадок 5 от боковых роли- коупоров 6. В процессе опрокидывания (в перевернутом положении) движение (вниз) платформы 3 ограничивается захватами 4 и

она зависает на балках поворотного ротора 2. Ограничение хода платформы 3 необходимо при вращении ротора 2 без полувагона или при опрокидывании короткого полувагона, когда он установлен только на двух секциях платформы 3, а третья ее секция ос- 1 тается свободной. При возврате поворотного ротора 2 в исходное положение платфбрмэ 3, подойдя своими боковыми опорными площадками 5 к боковым роликоупорам 6, отжимается и опускается на установочные опоры 7, при этом автоматически выставляются со- осно все стыки рельсов. Дальнейший поворот ротора 2 в пределах допустимой погрешности угла его установки возможен за счет выбирания расчетного зазора д в продольном пазе 9 шарнирной тяги 8. Формула изобретения Вагоноопрокидыватель, содержащий установленные на основании поворотный приводом ротор, шарнирно связанный с платформой тягами, и упор для взаимодей0

5

ствия с боковой стороной платформы, которая смонтирована с возможностью взаимодействия нижней частью с опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности установки платформы в исходное положение, платформа образована установленными с зазором одна относительно другой секциями, каждая из которых связана с четырьмя из указанных тяг, по меньшей мере одно из отверстий под ось шарнира каждой из которых выполнено удлиненным вдоль тяги, при этом опора смонтирована на основании, а на каждой секции закреплены захваты, которые установлены с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости в направляющих, выполненных в роторе.

Похожие патенты SU1691251A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вагоноопрокидыватель 1982
  • Волков Владимир Ефимович
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Чуйко Иван Семенович
  • Руденко Александр Александрович
  • Силиверстов Анатолий Константинович
SU1068362A1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
Вагоноопрокидыватель 1976
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Глушец Владимир Рафаилович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Фульмахт Симон Моисеевич
SU662465A1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Майоренко Леонид Андреевич
  • Ильенко Борис Яковлевич
  • Холод Елена Григорьевна
  • Гендин Игорь Владимирович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Марк Игорь Исаакович
  • Ладыженский Аркадий Исаакович
  • Головко Анатолий Иванович
  • Оникиенко Александр Павлович
  • Жаган Юрий Владимирович
  • Маляренко Валерий Павлович
  • Шаповалов Александр Гаврилович
  • Назаренко Евгения Георгиевна
SU1710472A1
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Уфимцев Артемий Николаевич
RU2553820C1
Вагоноопрокидыватель 1960
  • Волков В.С.
  • Иванов Н.В.
  • Козорез Н.А.
  • Кузнецов В.А.
  • Рудин Ю.Е.
  • Савранский К.Е.
  • Слепов А.В.
SU134195A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 251 A1

Реферат патента 1991 года Вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность и точность установки платформы в исходное положе

Формула изобретения SU 1 691 251 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691251A1

Вагоноопрокидыватель 1974
  • Миронов Алексей Федорович
  • Зинченко Александр Андреевич
  • Васильев Николай Григорьевич
  • Павленко Борис Александрович
  • Гроховский Адольф Генрихович
  • Иванченко Федор Кондратьевич
SU703459A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 691 251 A1

Авторы

Тункин Владимир Александрович

Чуйко Иван Семенович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-06-19Подача