Изобретение относится к средствам контроля резьб в машиностроении и может быть использовано для автоматического комплексного контроля диаметра и профиля наружной резьбы деталей.
Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет исключения попадания вершин резьбы детали на вершины резьбы полуколец, образующих контрольный резьбовой калибр, что достигается в способе за счет осевого смещения одного
полукольца относительно другого на половину шага резьбы до введения детади в про- странство между полукольцами, а в реализующем способ устройстве - за счет введения поперечных направляющих для держателя одного из полуколец и его перемещения клиновым механизмом.
На фиг.1 показано устройство для комплексного контроля наружной резьбы, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З и 4 - взаимное расположение витков резьбы детали и резьбовых полуколец перед сближением полуколец и после окончания такого сближения.
Устройство для комплексного контроля профиля и диаметра наружной резьбы детали калибром с резьбовыми полукольцами содержит корпус 1 и закрепленный на корпусе механизм сближения полуколец, выполненный в виде двух размещенных на корпусе 1 вдоль общей оси основных направляющих 2 и 3, двух установленных на направляющих 2 и 3 с возможностью перемещения кареток 4 и 5, размещенных на одной из кареток, например каретке 4, продольных и поперечных дополнительных на- правляющих 6 и 7, оси которых соответственно параллельны и перпендикулярны оси основных направляющих 2 и 3, установленных с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих 6 толкателя 8 и в дополнительных поперечных направляющих 7 держателя 9 первого резьбового полукольца 10, закрепленного на второй каретке 5 держателя 11 второго резьбового полукольца 12, двух взаимодействующих своими скосами между собой клиньев 13 и 14, один из которых закреплен на держателе 9 первого резьбового полукольца 10, а другой - на толкателе 8, и витой цилиндрической пружины 15, установленной между первой кареткой 4 и держателем 9 первого резьбового полукольца.
Способ осуществляют следующим образом.
В держатели 9 и 11 устанавливают резьбовые полукольца 10 и 12, образующие при сближении и замыкании стыков соответствующий резьбовой калибр - проходной или непроходной. В исходном положении механизма сближения полуколец 10 и 12 эти полукольца разведены на расстояние, достаточное для свободного введения в пространство между полукольцами 10 и 12 резьбовой части контролируемой детали 16. При этом за счет пружины 15 одно полукольцо 10 смещается относительно другого пол- укольца 12 в осевом направлении на величину, равную половине шага резьбы.
При воздействии сжимающих сил на толкатель 8 и каретку 5 с закрепленным на ней держателем 11 происходит сближение между собой полуколец 10 и 12 до момента соприкосновения обеих полуколец 10 и 12 с контролируемой деталью 16, При этом возможно такое взаимное расположение вершин витков резьбы полуколец 10 и 12 и детали 16, при котором одно из полуколец, например, полукольцо 12, как это показано на фиг.З, расположится вершинами витков резьбы точно против вершин витков резьбы
детали 16. Возможность расположения таким образом вершин витков резьбы детали 16 и полукольца 10 исключается, так как полукольцо 10 смещено относительно пол-(
укольца 12 на полшага резьбы в осевом направлении.
При дальнейшем воздействии на толкатель 8 скос клина 14, закрепленный на нем, скользит по скосу клина 13, закрепленного
0 на держателе 9, и последний, преодолевая усилие винтовой цилиндрической пружины 15, смещает держатель 9 вместе с первым резьбовым полукольцом 10 и вошедшими в него витками резьбы детали 16 по попереч5 ным направляющим 7. При этом вершины витков резьбы полукольца 12 смещаются в осевом направлении относительно вершин витков резьбы детали 16, и последние входят во впадины витков резьбы полукольца
0 12, После замыкания стыков полуколец 10 и 12 приводят во вращение деталь 16 и по величине прикладываемого при этом крутящего момента контролируют соответствие проверяемой наружной резьбы предьявляе5 мым к ней требованиям, как это делается при использовании обычных резьбовых калибров.
После окончания контроля полукольца 10 и 12 разводятся, и деталь 16 вынимается
0 из устройства, а на ее место поступает следующая деталь.
Способ и устройство позволяют повысить надежность контроля деталей за счет исключения попадания вершин резьбы ка5 либра и детали друг на друга и предотвращения заклинивания детали в калибре и смятия витков резьбы.
Формула изобретения
1. Способ комплексного контроля про0 филя и диаметра наружной резьбы деталей калибром с резьбовыми полукольцами, заключающийся в том, что при разведенных полукольцах деталь подают резьбовой частью внутрь полуколец, осуществляют взаим5 ную ориентацию положения детали и полуколец, сближают между собой полукольца до замыкания стыков, вращают деталь и по величине прикладываемого крутящего момента контролируют соответ0 ствие резьбы требованиям к ее геометрическим параметрам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за счет исключения попадания вершин резьбы детали на вершины резьбы полуко5 лец, до подачи детали устанавливают разве- денные кольца со взаимным осевым смещением на половину шага резьбы, а обратное смещение до совпадения стыков осуществляют после соприкосновения полуколец с контролируемой деталью.
2. Устройство для комплексного контроля профиля и диаметра наружной резьбы детали калибром с разъемными полукольцами, содержащее два резьбовых полукольца, корпус и закрепленный на корпусе механизм сближения полуколец, отличаю - щ е е с я тем, что механизм сближения полуколец выполнен в виде двух размещенных на корпусе вдоль общей оси основных направляющих, двух установленных на основных направляющих с возможностью перемещения кареток, размещенных на одной из кареток продольных и поперечных дополнительных направляющих, оси которых
0
соответственно параллельны и перпендикулярны оси основных направляющих, установленных с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих толкателя и в дополнительных поперечных направляющих держателя первого полукольца, закрепленного на второй каретке держателя второго полукольца, двух взаимодействующих своими скосами между собой клиньев, один из которых закреплен на держателе первого полукольца, а другой - на толкателе, и витой цилиндрической пружины, установленной между первой кареткой и держателем первого полукольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для контроля среднего диаметра наружной резьбы деталей и способ изготовления резьбовых полуколец для него | 1988 |
|
SU1663381A1 |
Способ управления позиционным пневмоприводом и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1534218A1 |
Устройство для контроля внутренней резьбы калибром | 1985 |
|
SU1357687A2 |
Автомат для контроля среднего диаметра наружной резьбы деталей | 1977 |
|
SU734498A1 |
Автомат для контроля деталей с наружной резьбой резьбовыми полукольцами | 1984 |
|
SU1224543A1 |
Резьбовой раздвижной калибр | 1978 |
|
SU696268A1 |
Автомат для контроля наружной резьбы с помощью калибра | 1985 |
|
SU1312369A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ НАРЕЗНЫХ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312201C1 |
КАЛИБР РЕЗЬБОВОЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАРУЖНЫХ РЕЗЬБ | 1999 |
|
RU2174211C2 |
Калибр резьбовой непроходной для контроля наружных резьб | 1990 |
|
SU1778495A1 |
Изобретение относится к средствам контроля резьб в машиностроении и может быть использовано для автоматического комплексного контроля диаметра и профиля наружной резьбы деталей. Цель изобретения - повышение надежности контроля за счет исключения попадания вершин резьбы детали на вершины резьбы полуколец, образующих контрольный резьбовой калибр. Это достигается в способе путем осевого смещения одного полукольца относительно другого на половину шага резьбы до введения детали в пространство между полукольцами, а в реализующем способ устройстве - путем введения поперечных направляющих для держателя одного из полуколец и его перемещения клиновым механизмом. При воздействии на толкатель и каретку второго держателя оба держателя сближаются между собой, а после соприкосновения полуколец с контролируемой деталью взаимодействие клиньев приводит к осевому смещению одного из полуколец до его соскальзывания с вершин разьбы детали. Дальнейшая ориентация полуколец происходит за счет скольжения по виткам резьбы детали и заканчивается замыканием стыков полуколец и образованием резьбового калибра. Контроль резьбы осуществляется по величине крутящего момента при вращении детали в калибре. Способ и устройство позволяют повысить надежность контроля деталей за счет исключения попадания вершин резьбы калибра и детали друг на друга и предотвращения заклинивания детали в калибре и смятия витков резьбы. 4 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Фиг.З
Фиг Л
Автомат для контроля среднего диаметра наружной резьбы деталей | 1977 |
|
SU734498A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-07-07—Подача