Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки труб в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение технологических возможностей машины.
На чертеже изображена машина, общий вид.
Машина для контактной стыковой сварки труб содержит корпус, выполненный в виде центральной штанги 1, на которой жестко закреплены опорные диски 2 и 3 Нз центральной штанге 1 с возможностью продольного перемещения расположены неподвижный 4 и подвижный 5 механизмы зажатия и механизм 6 оплавления и осадки К опорному диску 2 прикреплен механизм 7 перемещения машины
На центральной штанге между механизмами 4 и 5 зажат иг р с пожен сварочный трансформатор 8, соединенный гибкими шинами с токолог едящими башмаками 9 л 10 cao-rbc TT ue« .u механизмов 4 м 5 зажатая. Неподвижен,и механизм 4 зажатая содержит два распозных диска 11 и 12, установленные с всз опмостью продольного перемещения по 18нтрал исш штанге 1 с помощью цилничров, корпусы 13 которых жестко закреплены на распорном диске 12, а штоки 14 закрепленп на распоо ном диске 11.
Неподвижный механизм 4 зажатия сп держит также центрирующее рычапч 15 расположенный равномерно по о; ружносли в количестве не менее трех и имеющие возможность перемешаться в о ( на правлении под воздействиям нак Ю -ч ы серег, соединяющих их с помощью шарниров 16 и 17 с распорными дисками Vi и 15.
На одном конце центрирующего рычаге 15 ближе к свариваемому стыку расположь на одна группа башмаков, состоящая из ю- коподводящего башадака 9 и зажчмииго башмака 18, При этом ось .закрепления шарнира 17, соединяютзго цеифирующчи ОУ чаг 15 с наклонной серьгой, распопохеп между токоподвоЈЯЩ1/1М15 саадчакам i 9 м зажимным башмаком 18
На другом коь. г ычасс. 15 рьзиечиен,. еще одна группа -иычког. гистоящсъ. л двух зажимных башмака 19 «i Р0% npi/.tcii ось закрепления шарнира IP ощ го рычаг 15 с дпугол .ак; омн ju сер-ic i, также приходится между бзшнэча : Ч « 20. Этот же кг нец цегтрирующе.чэ сычь: а 1 с помощью нзклсннь х (.epat 21 шопытни соединен с опорным дисков 2. Центрирующий рычаг 15 вь полнз 1 в видд баткк имеющей в центра оькую перемк 22 с расчетной прочностью R поеаелч упруго-/, деформации.
КОНСТРУКЦИЯ Г10ДШ1ЖНОГУ 35ХМл1НО П
механизма 5 выпопкена аналогично вижному зажимному механизму л за «г чпю- чением того, что наклонные серьга Pi шарнирно закреплены не на неподс чжном опорном диске, а на подвижкою отмоситель но центральной штанги 1 обойме 23 механизма 6 оплавления и осадки. Шток 2- цилиндра оплавланит и осадки жестко закреплен на обойме 23, а корпус 25 «естчо установлен на втором неподвижном опорном диске 3. Сварисрэмый трубопровод обозначен позицией 20, ч привзр аема труба - позицией ,
Машина рз5отчет г ле ующчм обой°о. 1, Машина с помощью мехапмзмэ
заводится в трубог-розол 25
cr- ie сл рп ча гю го
что тооец трубопровода 26 располагается между токоподводящими 6ашг ача1- 1 9 и Т неподвижного 4 и подвижного Г мчлаНИЗ- MOD зажатия, Рабочая жидкость подче сл а полость А цилиндров зажатия, а тэ. кач штоки 14 и корпусы 13 этих цилиндров жестко закреплены на распорных дисках V ч 12, т j под воздействием рабочей жидкости оас- порные Д)лакп переме1) вдоль цент- fj-льиой иитанги 1 зо дьйгтзуют wa г.ерыи,
акраплеьныэ г тт ощь о шарниров 16 и 17 га центрирую и ч y 5 По, дейт аи RM раиходящи/- к чгонных сорт центри- рычаги прижимаются Зожимнымг л «Окслодвод цим 1 Оэшмакэми к в,(утренней поверхности TpvC -прсзода 26 происходит центр и о г , и i c .a-jMht. спноси- р. ; прэ э/ „ Зь- . i на свободный
,-, , . пг, i. Li/- tviijji in чад81/1г оети к при- . ярмваемая то Ья до упора э терец Tpv - оопроьода 2Ь. 3a,iiaTi/ 27 ./ггосительно мпч .ны производится ачапо- 1 -ч с i - м г еханизмом 5 зажатия ю г.оцс 1 . на ва очный трансформатор 6 -, опЬ ijr, и дкость - под дазленизм в 1пп г,ть Ц11л лчдоа оглавления и осадки. и истьи 1 iiJioKO j 2 этих цилшдров i Г Ойма э г. и-, .f4C, g оплавл. ,ч и осадки гг . 1- цент pa i j JOH шгамге 1 в - ,о: tiycir -з Не гак , неподгижчо1Й ме- 3TAas /iH ujcipiiMc-oO закоеплен с наглей ых серег 21 на опорном
X 11 i С Г1
N -Щн
СУс
i г ме
, 1 ОЬ -it
зятрир« сч- з рычаг
обоих
ijb - , , ,аж т я .очжаты ч енут- 1 Еер гюс- то1 и ч-з- i р ь г d 11 2 i о о з н и к а з
ionoM ч/nej i пое уСч i. o -i-4 - ы тр 5 цент- pi.tpvioi s ,и ь ча & i Ь- т «е ствиР иил г1J Л , d ЭГ|ПДп;,емО1 П1Ч|| При 41 ОМ
| ОСИОЧН-J CUC ЗВЛРЧЖ I СИЯ /1Я ЦИЛИНДРОВ
IIP i r cj нер л.Еигае вдоль 1 . 1дь ,ч ;ий механизм 5 зачатия i-.Bi.dCi1 о с ззЯсЗгой ipyooii 27 в сторону d . 1.
оЛог венде , . го Cdioput.iрубопооD jui,a b ln i jv.a-i;M jei«on тр 5ы 27 оплавляются, а ,тюм сог, техното ичес ому ицкл про и г о ч1 ч осадка Сварка окончена Р-эбоччя (Ь подаемся в полоски, прсD гиеопо/южлые полостям Л и Б цилиндров захсгия и ,иликдра оплавления осадки, и 11„хс4низг ii Mdiuhht зоззращаются в исход- 1-ое no oxeriiie С поь ОЩьЮ механизма 7 перемеласг я ,мшинэ въезжает к ел еду пr- iet.1 стыку, и вое ог Ьрации повторяются. В случае . ipyQ с негфавильной геомет- рпчес,;ол фО|. юи .н треннвй позерхнаста, чапримэ овР.ъ..-io: ь коническая гюиерчгшог. на ис сзшчаки однозсемен го ласоЮ Ся гг ерхности трубопровода, s
следовательно, силы зажатия воздействуют неравномерно на каждый башмак. Но в связи с тем, что балка (центрирующий рычаг) может изгибаться, благодаря наличию тонкой перемычки 22, нагрузка на башмаки постепенно перераспределяется и в конечном итоге нагрузка распределяется более равномерно между башмаками данного рычзгз.
Распределение нагрузки с точки зрения прочности рычага является наиболее рациональным, так как изгибающий момент ь опасном сечении (в зоне шарнирной опоры) значительно, уменьшается, что приводит к снижению веса, уменьшению металлоемкости конструкции и повышению ее надежности.
Некоторые дефекты внутренней поверхности трубы, как например конусность,
нельзя vtiранить удалением часы ип.-i vc- пчен -гм дефекта за счет пластиче ской деформации трубы сигами зчкзтиг nocvii jr л эаа.-мэкоЕ вч -тритрубной сварсч.-iof ai 1ины. Из по5ктп е тз ье r- о yCHCLTbio их количество составляет c;o/v. 20% всего . отчества сваривав...г- труС ставляют для ру-чой д гоаой свсф , кл при Р-.ЗЛО произвОФ тепьча и дорегсчло
0 яи., по соавнению с контактной стыкоэоП
CBaOkOr .убнЬ МИ МЭ ИИНЙл И.
Та- , обрэзоп, олагсазря аыполне- .-r Цс;:тр;/)р;.г -IMA рыча-ов а вице балки, им jic 5 ще, в дсит;/еюнкук перемычку с расчет СФ пргч-ос..-j в поеделах упругсГ. дефори:.- цми, .Lu.i. i юг, и технологические чзз- можности пь --UP -. к х машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для контактной стыковой сварки | 1981 |
|
SU1337216A1 |
Машина для контактной стыковой сварки труб | 1987 |
|
SU1555084A1 |
УСТАНОВКА СВАРОЧНАЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ, ГОЛОВКА СВАРОЧНАЯ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2007 |
|
RU2323073C1 |
Машина для контактной стыковойСВАРКи ТРуб | 1978 |
|
SU818788A1 |
Способ контактной стыковой сварки труб и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1409432A1 |
Машина для контактной стыковой сварки труб | 1984 |
|
SU1191224A1 |
Машина для контактной стыковой сварки труб | 1980 |
|
SU1039670A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1989 |
|
SU1696212A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ТРУБ | 1972 |
|
SU326031A1 |
Способ сварки труб из термопластов встык | 1975 |
|
SU573363A1 |
Ж JIJOJ IZ J8 17 A JG. й,21 2
г -я
1ЈЪг,г-Ч . . r-5S- 1 ..
i J/fy& ossj - ,
&,77 ZZZi/nJk J/Tj ,
x7
mJi j -:--$
-Лл--. - ...,,, -.- - ,
7
7 - SP ,.R. c--v- - i4 4 wrH f- i:,.
/
- ,-Т-р УГ.-УТ . .V JTSL
nAy /4A/J2/ /1 iM JLi-i. A/ ,т ;,. л
„% x7
mJi j -:--$
-Лл--. - ...,,, -.- - ,
7 - SP ,.R. c--v- - i4 4 wrH f- i:,.
Машина для контактной стыковой сварки труб | 1979 |
|
SU904940A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1985-01-03—Подача