фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным, а именно трамвайным опорным тележкам.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилиндра (исполнительного цилиндра) 3 и пружиной 4. Пневмоцилиндр 3 через кран 5 со стравливающим патрубком 6 соединен с ресивером (источником сжатого воздуха), питаемым компресором 8. Кран 5 соединен с мембраной (диафрагмой) пнев- мокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10 ресивером 7. Пневмокамера 9 через выходной патрубок С краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным над рельсом 1-3 сечением и имеющим отверстие 14. Выходной патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15положения корпуса .управляемого с пульта 16. Пульт 16 управления соединен также с краником 11 и регулятором 17 положения корпуса 12 относительно колеса 1 поторизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1,
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии разрыва между рельсами 13 отверстие 14, скользящее по рельсам корпуса 12, воздух пропускает незначительно. В нижней части пневмокамеры 9, питаемой через регулятор 10 ресивером 7, давление поддерживается достаточно высоким. Мембрана пневмокамеры 9 занимает положение, при котором соединенный с ней кран 5 остается закрытым, а полость пневмоцилиндра 3 через стравливающий патрубок 6 соединена с атмосферой. Под действием пружины 4 рычаг 2 занимает положение, нейтральное по отношению к оси колеса 1.
При возникновении по ходу движения между рельсами 13 разрыва воздух из пневмокамеры 9 через патрубок и отверстие 14 в корпусе 12 стравливается. Мембрана пневмокамеры 9 под действием сил упругости занимает положение, закрывающее патрубок 6 и соединяющее при помощи крана
5 ресивер 7 с пневмоцилиндром 3. Давление воздуха, преодолев силу упругости пружины 4, придает рычагу 2 положение, приподнимающее колесо 1 над рельсами 13. По мере
прохождения корпуса 12 через разрыв отверстие 14 закрывается. Давление в пнев- мокамере 9 повышается, Кран 5 закрывается. Полость пневмоцилиндра 3 через патрубок 6 соединяется с атмосферой.
0 Под действием пружины 4 рычаг 2 опять занимает нейтральное по отношению к оси колеса 1 положение.
Продолговатое вдоль рельсов 13 сечение отверстия 14 обеспечивает плавную ра5 боту всей системы.
Регулятор 17, работающий, например, по принципу регулятора Уатта, позволяет автоматически ставить салазку 13 перед колесом 1 в соответствующее скорости тележ0 ки опережающее положение. Работа регулятора 17 может быть дублирована с пульта управления 16.
При необходимости, например на местах расхождения рельсовых путей, с пульта
5 16 можно закрыть краник 11 и через регулятор 15 высотного положения приподнять корпус 12.
Формула изобретения Активная подвеска колеса рельсового
0 транспортного средства, содержащая смонтированный на раме транспортного средства двуплечий рычаг, одним концом кинематически связанный с колесом, а другим - с приводом, датчик обнаружения не5 ровности в виде закрепленного на раме транспортного средства над рельсом корпуса с отверстием, сообщенного с пневмока- мерой, ограниченной диафрагмой, соединенной со штоком, источник сжатого
0 воздуха, сообщенный с пневмокамерой, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена регулятором давления, установленным между пневмокамерой и источником сжатого воз5 , а привод выполнен в виде исполнительного цилиндра, кинематически связанного с другим концом двуплеиего рычага, а пневматически - с краном, который кинематически соединен со штоком с воз0 можностью сообщения исполнительного цилиндра с источником сжатого воздуха и атмосферой.
ВидА 12 14
ы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоударник | 1988 |
|
SU1698049A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747170C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1493514A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
Механизм регулирования натяжения основы на ткацком станке | 1990 |
|
SU1781339A1 |
Пневмоударник | 1985 |
|
SU1423593A1 |
Автомат для насекания круглых надфилей | 1991 |
|
SU1816573A1 |
Установка для склеивания деревянных заготовок по толщине | 1984 |
|
SU1184675A1 |
Электропневмогидравлическая блокировка дифференциала | 1983 |
|
SU1220946A1 |
Система управления коробкой отбора мощности | 1971 |
|
SU486930A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам. Цель изобретения - повышение эффективности. Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилиндра 3 и пружиной 4. Пневмоцилиндр 3 соединен через кран 5 со стравливающим патрубком бис ресивером 7, питаемым компрессором 8. Кран 5 соединен с мембраной пневмокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10с ресивером 7. Пнев- мокамера 9 также через патрубок с краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным вдоль рельса 13 сечением и имеющим отверстие. Патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15 высотного положения корпуса управляемым с пульта 16. Пульт 16 соединен также с краником 11 и регулятором 17 положения корпуса 12 относительно колеса 1 по горизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1.2 ил.
qjus.2
Активная подвеска колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1625717A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-01-25—Подача