Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61F5/26 B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1698112A1

фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным, а именно трамвайным опорным тележкам.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилиндра (исполнительного цилиндра) 3 и пружиной 4. Пневмоцилиндр 3 через кран 5 со стравливающим патрубком 6 соединен с ресивером (источником сжатого воздуха), питаемым компресором 8. Кран 5 соединен с мембраной (диафрагмой) пнев- мокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10 ресивером 7. Пневмокамера 9 через выходной патрубок С краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным над рельсом 1-3 сечением и имеющим отверстие 14. Выходной патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15положения корпуса .управляемого с пульта 16. Пульт 16 управления соединен также с краником 11 и регулятором 17 положения корпуса 12 относительно колеса 1 поторизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1,

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии разрыва между рельсами 13 отверстие 14, скользящее по рельсам корпуса 12, воздух пропускает незначительно. В нижней части пневмокамеры 9, питаемой через регулятор 10 ресивером 7, давление поддерживается достаточно высоким. Мембрана пневмокамеры 9 занимает положение, при котором соединенный с ней кран 5 остается закрытым, а полость пневмоцилиндра 3 через стравливающий патрубок 6 соединена с атмосферой. Под действием пружины 4 рычаг 2 занимает положение, нейтральное по отношению к оси колеса 1.

При возникновении по ходу движения между рельсами 13 разрыва воздух из пневмокамеры 9 через патрубок и отверстие 14 в корпусе 12 стравливается. Мембрана пневмокамеры 9 под действием сил упругости занимает положение, закрывающее патрубок 6 и соединяющее при помощи крана

5 ресивер 7 с пневмоцилиндром 3. Давление воздуха, преодолев силу упругости пружины 4, придает рычагу 2 положение, приподнимающее колесо 1 над рельсами 13. По мере

прохождения корпуса 12 через разрыв отверстие 14 закрывается. Давление в пнев- мокамере 9 повышается, Кран 5 закрывается. Полость пневмоцилиндра 3 через патрубок 6 соединяется с атмосферой.

0 Под действием пружины 4 рычаг 2 опять занимает нейтральное по отношению к оси колеса 1 положение.

Продолговатое вдоль рельсов 13 сечение отверстия 14 обеспечивает плавную ра5 боту всей системы.

Регулятор 17, работающий, например, по принципу регулятора Уатта, позволяет автоматически ставить салазку 13 перед колесом 1 в соответствующее скорости тележ0 ки опережающее положение. Работа регулятора 17 может быть дублирована с пульта управления 16.

При необходимости, например на местах расхождения рельсовых путей, с пульта

5 16 можно закрыть краник 11 и через регулятор 15 высотного положения приподнять корпус 12.

Формула изобретения Активная подвеска колеса рельсового

0 транспортного средства, содержащая смонтированный на раме транспортного средства двуплечий рычаг, одним концом кинематически связанный с колесом, а другим - с приводом, датчик обнаружения не5 ровности в виде закрепленного на раме транспортного средства над рельсом корпуса с отверстием, сообщенного с пневмока- мерой, ограниченной диафрагмой, соединенной со штоком, источник сжатого

0 воздуха, сообщенный с пневмокамерой, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена регулятором давления, установленным между пневмокамерой и источником сжатого воз5 , а привод выполнен в виде исполнительного цилиндра, кинематически связанного с другим концом двуплеиего рычага, а пневматически - с краном, который кинематически соединен со штоком с воз0 можностью сообщения исполнительного цилиндра с источником сжатого воздуха и атмосферой.

ВидА 12 14

ы.

Похожие патенты SU1698112A1

название год авторы номер документа
Пневмоударник 1988
  • Громов Владимир Николаевич
SU1698049A1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2747170C1
Тормозной привод транспортного средства 1987
  • Невдубский Анатолий Сергеевич
SU1493514A1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2
Механизм регулирования натяжения основы на ткацком станке 1990
  • Макаров Лев Александрович
SU1781339A1
Пневмоударник 1985
  • Громов Владимир Николаевич
  • Щеголев Сергей Альбертович
SU1423593A1
Автомат для насекания круглых надфилей 1991
  • Белицкий Аркадий Владимирович
  • Выдрин Владимир Петрович
  • Семененко Валерий Александрович
SU1816573A1
Установка для склеивания деревянных заготовок по толщине 1984
  • Глебов Иван Тихонович
  • Перехожих Иван Васильевич
  • Бирюков Михаил Васильевич
SU1184675A1
Электропневмогидравлическая блокировка дифференциала 1983
  • Будько Валерий Васильевич
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Паршиков Николай Павлович
SU1220946A1
Система управления коробкой отбора мощности 1971
  • Самусь Иван Иванович
  • Зюзина Татьяна Леонидовна
  • Немыря Борис Николаевич
SU486930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 112 A1

Реферат патента 1991 года Активная подвеска колеса рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам. Цель изобретения - повышение эффективности. Ось каждого колеса 1 соединена с рычагом 2, приводящимся в действие поршнем пневмоцилиндра 3 и пружиной 4. Пневмоцилиндр 3 соединен через кран 5 со стравливающим патрубком бис ресивером 7, питаемым компрессором 8. Кран 5 соединен с мембраной пневмокамеры 9, соединяющейся через регулятор давления 10с ресивером 7. Пнев- мокамера 9 также через патрубок с краником 11 соединена с корпусом 12 датчика, расположенным вдоль рельса 13 сечением и имеющим отверстие. Патрубок пневмокамеры 9 соединен с регулятором 15 высотного положения корпуса управляемым с пульта 16. Пульт 16 соединен также с краником 11 и регулятором 17 положения корпуса 12 относительно колеса 1 по горизонтали. Регулятор 17 соединен также с колесом 1.2 ил.

Формула изобретения SU 1 698 112 A1

qjus.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698112A1

Активная подвеска колеса транспортного средства 1988
  • Файзуллин Саяфетдин Миннигулович
SU1625717A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 698 112 A1

Авторы

Файзуллин Саяфетдин Миннигулович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-01-25Подача