Способ выверки ходовых колес крана Советский патент 1991 года по МПК B66C9/08 B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1699891A1

СП

с

Похожие патенты SU1699891A1

название год авторы номер документа
Приспособление для выверки колес мостового крана 1973
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU485058A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС 2008
  • Осокин Юрий Михайлович
  • Щеткин Александр Николаевич
  • Воротилин Игорь Павлович
RU2375295C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Птухин Сергей Владимирович
RU2412105C1
т-еСОЮЗНАЯАвторыинститут машииостроения 1973
SU377289A1
Подвесной грузоподъемный кран 1976
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Гольцев Виктор Федорович
  • Яресько Николай Васильевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU652089A1
Устройство для выверки колес крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU673591A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ КРАНОВ 2008
  • Пимшин Юрий Иванович
  • Пимшин Иван Юрьевич
  • Наугольнов Владимир Андреевич
RU2382347C1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
Приспособление для контроля положения ходовых колес 1978
  • Буданов Владимир Витальевич
SU893814A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 891 A1

Реферат патента 1991 года Способ выверки ходовых колес крана

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно -$. гдеУ1У2к способам выверки колес крана. Цель изобретения - повышение точности. Согласно способу угол перекоса колеса определяют Yi - Y по формуле /3 arctg расстояния от центров колес до базовой линии, перпендикулярной продольной оси подкранового пути; L - база соосно расположенных колес; /3 - угол наклона плоскости колеса к базовой линии, параллельной продольной оси подкранового пути. Перед выверкой колес разгружают последние от действия внешних боковых сил. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 699 891 A1

Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, а именно к способам выверки колес ходовой части кранов.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже приведена схема расположения колес крана, вид сверху,

Ходовая часть крана содержит колеса 1-4. Вдоль подкранового пути расположена первая базовая линия 5, а перпендикулярно к ней - вторая базовая линия 6.

Для выверки всех колес дополнительно строятся базовые линии 7 и 8. Кронштейн 9 с магнитами 10 и линейками 11 использует- ся при выверке колес. Перед выверкой колес 1-4 разгружают последние от действия внешних боковыхсил, для чего приподнимают поочередно колеса над подкрановым путем, воздействуя на ходовую часть вертикально направленной силой, амплитуда которой увеличивается ,со отрыва колеса от пути.

Согласно способу выверки колес прикладывают кронштейн 9 к колесу 1 и по пересечению линий 5 с линейками 11 судят угле наклона плоскости колеса 1 к базовой линии

0 arctg ilfJi ..

13

где И, 12 - показания линеек 11; з - база кронштейна 9. Измеряют расстояние между центрами колес 1 и 2, а затем - расстояния между центрами колес 1 и 2 и линией 6. Определяют угол перекоса колеса 1 по формуле

DS

ю ю

00 Ч)

/J-arctg XllYZ-,

где Yi, Y2 - расстояния между центрами колес 1 и 2 и базовой линией 6;

L - расстояние между центрами соосно расположенных колес.

Формула изобретения Способ выверки ходовых колес крана, согласно которому размечают на подкрановых путях базовый прямоугольный контур, определяют расстояние между центрами соосных колес крана и угол между плоскостью одного из последних колес крана и одной стороной контура, отличающий- с я тем, что. с целью повышения точности, предварительно разгружают колеса от остаточных поперечных сил путем подъема крана до отрыва колес от подкранового пути и последующего опускания крана до установки колес ма подкрановый путь, измеряют

расстояния от центров соосно расположенных колес до другой стороны контура, перпендикулярного к первой, и определяют угол перекоса колес по формуле

/ arctg -/3 ,

где Yi. Y2, - расстояния от центров соосно расположенных колес до второй стороны прямоугольного контура;

L - расстояние между центрами соосно расположенных колес;

$ - угол наклона плоскости колеса к первой стороне прямоугольного контура.

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699891A1

Григоренко А
Г
и др
Технический контроль при эксплуатации подкрановых сооружений
М.: Металлургия, 1977
с
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1

SU 1 699 891 A1

Авторы

Лобов Николай Александрович

Масягин Александр Васильевич

Дулев Илья Анатольевич

Даты

1991-12-23Публикация

1988-02-01Подача