Известны гидравлические клепальные прессы, в которых необходимое рабочее усилие развивается маслом высокого давления, подаваемым стационарными маслонасосами, преимущественно лопастными; давление масла повышается в мультипликаторах давления или плунжерными маслонасосами, из которых оно под давлением до 200 атм и более поступает по шлангам в подвесной рабочий цилиндр со скобой. Клепка на этих прессах, содержаших скобу, рабочий цилиндр, насос низкого давления для подвода инструмента и насос высокого давления для расклепывания детали, возможна только в непосредственной близости от стационарной насосной установки.
В предлагаемом гидравлическом прессе для большей маневренности насосы высокого и низкого давлений укреплены на скобе вместе с рабочим цилиндром один параллельно другому и снабжены пневмоприводом. Впускные каналы насосов соединены с магистралью сжатого воздуха, а выпускные - с клапаннораспределительным узлом, через который масло подается в рабочий цилиндр, укрепленный на скобе.
1.Быстрый подвод поршня рабочего цилиндра к заклепке.
2.Рабочий ход.
3.Отвод поршня в исходное положение.
Нерабочему положению (паузе в работе) соответствует левое положение втулки / и маслораспределителя 2, при котором ряды воздушных отверстий 5 и 4 разобщены и воздух не проникает в цилиндр насоса высокого
давления. В этом положении сжатый воздух, поступающий через ниппель 5, подается через ниппель 6 по шлангу 7 в цилиндр 8 насоса низкого давления к заставляет двигаться вправо поршень 9, доводя давление масла,
находящегося в правой части цилиндра, до давления, близкого к давлению воздуха. Давление масла по трубке 10 распространяется в клапанно-распределительный узел, откуда по сверлению // достигает левой части рабочего
цилиндра 72; но поршень остается неподвижным, так как масло не выходить из правой части цилиндра, которая перекрыта клапаном 13.
Быстрый подвод поршня.
Этому режиму соответствует левое положение втулки 1 и правое положение маслораспределителя 2, который переводится рукояткой 14 после вывода ее из-под упора 15. В правом положении рукоятка упирается в упор
16 и удерживается давлением масла на левый конец маслораспределителя. В этом положении маслораспределителя масло, сжимаемое поршнем 9, отжимая клапаны 17 и 13, поступает в левую часть рабочего цилиндра 12 и давит на поршень 18, заставляя его быстро двигаться вправо, до упора в заклепку.
Рабочий ход.
Этому режиму соответствует правое положение втулки / и маслораспределителя 2. В правом положении втулки / сжатый воздух по отверстиям 3 и 4 попадает в насос высокого давления. В изображенном на чертеже положении деталей воздухораспределителя 19, когда он наконечником 20 передвинут в правое положение до упора 21, воздух по отверстиям 22 проходит в кольцевое пространство 23, откуда по трубе 24 поступает в правую часть цилиндра, заставляя поршень 25 вместе с плунжером 26 и наконечником 20 двигаться влево. Воздух из левой части цилиндра по выточкам 27 28 к через отверстие 29 выходит в атмосферу. При движении плунжера 26 влево клапан 17 открывается, и происходит всасывание масла в насос. Когда поршень достигает крайнего левого положения, он передвигает своим левым торцом воздухораспределитель 19, который соединяет выточку 27 с отверстиями 22 и 29, и воздух из правой части цилиндра выходит в атмосферу.
Сжатый воздух по отверстиям 30 в воздухораспределителе 19 поступает в левую часть цилиндра и заставляет поршень 25 двигаться вправо вместе с плунжером 26 и наконечником 20. При этом всасывающий клапан 17 закрывается и открывается клапан 13, через который масло под большим давлением поступает в левую часть рабочего цилиндра 12,
заставляя поршень 18 двигаться вправо и создавая необходимое усилие для формирования головки заклепки. Масло из правой части выходит по сверлениям 31 и 32. При достижении поршнем 25 его крайнего правого положения наконечник 20 передвигает воздухораспределитель 19 в его правое положение, и снова начинается процесс всасывания масла.
Обратный ход.
Этому режиму соответствует правое положение втулки / и левое положение маслораспределителя 2. В этом положении втулки насос высокого давления продолл ает работать
по-прежнему, но масло поступает в правую часть рабочего цилиндра 12 по сверлению 31. Масло из левой части возвращается по сверлению // и трубке 10 в насос низкого давления. При достаточном отводе поршня 18 насое высокого давления выключается передвижением втулки / в левое положение.
Предмет изобретения
Гидравлический клепальный пресс, содержаший скобу, рабочий цилиндр, насос низкого давления для подвода инструмента и насос высокого давления для расклепывания детали,
отличающийся тем, что, для большей маневренности, уменьшения габаритов и расширения области применения насосы низкого и высокого давлений укреплены-на скобе вместе с рабочим цилиндром параллельно один другому и снабжены пневмоприводом, причем впускные каналы насосов соединены с магистралью сжатого воздуха, а выпускные - с клапанно-распределительным узлом, через который осуществляется подача масла в рабочий цилиндр, укрепленный на скобе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клепальная установка | 1981 |
|
SU1016032A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1966 |
|
SU224285A1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
Пневматический клепальный пресс | 1974 |
|
SU504606A1 |
Пневматический клепальный пресс | 1976 |
|
SU770637A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU247012A1 |
Клепальный пресс | 1991 |
|
SU1754314A1 |
Гидравлический пресс для изготовления брикетов | 1940 |
|
SU63127A1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
Ручной клепальный пресс | 1989 |
|
SU1616752A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация